ПОЧЕМУ МАСЛО МАСЛЯНОЕ?
Начальник теротделения Татьяна Мануй- ленко обратила внимание на то, что многие производители сливочного масла повысили жирность продукта с 72,5% до 73%. Обыватель может рассудить, что ничего плохого в этом нет — чем жирнее, тем лучше. Но на самом деле «щедрость» производителя вполне может оказаться спланированной уловкой.
- Дело в том, что сливочное масло «Крестьянское» 72,5% жирности — это продукт, регулируемый государством (его изготавливают по ГОСТу). Поэтому нужно хорошо разобраться, чем обусловлено повышение жирности масла, — рассказала Татьяна Мануйленко. — Вероятно, повысив на полпроцента жирность (цри только задекларировав повышение), производитель может таким образом уйти от регулирования, ведь получается другой вид продукции.
Татьяна Викторовна привела пример с маслом Чаплинского маслосырзавода, приобретение которого в магазине вызвало у специалистов ряд вопросов: на этикетке в названии стояла жирность 73%, а в составе (том, что мелкими буквами) числился показатель 72,5%. Представители АМКУ послали на предприятие запрос: поинтересовались, откуда взялось еще полпроцента и какой жир использовали в рецептуре. Ответом на него стало заверение, что выявленное несоответствие уже учли и в ближайшее время будут внесены изменения в макет этикетки. Впрочем, сливочного масла с срдержанием жирности 73% (и выше) на полках магазинов всё больше. Понимает ли покупатель, что под гостовский продукт, качество и безопасность которого заложена в рецептуре, заводы могут маскировать другое сливочное масло — с содержанием более дешевых, но совсем не полезных для здоровья ингредиентов?
Другим примером, приведенным на пресс-конференции, стал образец «хитрой» маркировки плавленого сырка. Его приобрела в одном из магазинов сотрудник теротделения АМКУ. На этикетке некоей новой торговой марки сырка стояла заманчивая надпись «Нежные сливки», при этом высокая стоимость продукта (5,75 гривни) давала надежду на использование натуральных сливок. Но, внимательно прочитав этикетку, покупательница разочаровалась: в составе никакие сливки не значились, жирность оказалась не особо высокой в сравнении с ценой — 35%. Такую попытку выдать действительное за желаемое в тер- отделении предварительно расценили как попытку ввести покупателя в заблуждение. Производителю направили запрос: почему в названии продукта фигурирует продукт, которого нет в составе? Также письма с информацией о выявленной странности ушли в АМКУ — на их основании в других регионах могут тоже заинтересоваться качеством маркировки сырков этой торговой марки.
СКИДОК «НА ВСЁ» НЕ БЫВАЕТ!
Представители территориального отделения АМКУ рассказали еще о нескольких попытках введения покупателя в заблуждение. Оказалось, торговые сети не всегда предоставляют действительно более выгодные условия, когда объявляют об акциях и скидках.
- В этом году мы видели билборды, которые извещали о скидках на все товары в супермаркете «Фреш». По опыту знаем, что обычно скидок «на ^сё» не бывает, поэтому данная реклама нас очень заинтересовала, — рассказала начальник второго отдела расследований теротделения АМКУ Вера Богатырева. — Мы сравнили цены до акции и цены в период скидок. Оказалось, что никакое снижение там не проводили. Магазин просто решил привлечь рекламой дополнительное количество покупателей.
Еще более интересная акция была объявлена недавно в Херсоне магазином «Фокстрот». С 10 по 21 ноября в честь 16-летия торговой сети покупателям обещали 30-процентную скидку на все товары. Вскоре к специалистам херсонского АМКУ с заявлением обратилась покупательница, которая посчитала себя обманутой. Как было рассказано на пресс-конференции, гражданка приобрела в этом магазине товар стоимостью 499 гривен и поинтересовалась у продавца, будет ли обещанная скидка. Ей пояснили, что при оплате покупки, на кассе, нужно будет вытянуть лотерейный билет. На одной стороне билета будет указан размер скидки на эту покупку, а на второй стороне — сумма, которую вычтут во время следующего приобретения в магазине (уже после завершения акции). Покупательница пошла оплачивать товар, но на кассе никаких билетиков не предложили. Оказалось, что скидки прёдусмотрены исключительно для тех, кто приобретает продукцию на сумму от 500 гривен.
Как уверяют специалисты АМКУ, они досконально изучили рекламу торговой сети и нигде даже самыми мелкими буквами не нашли информации об ограничениях по стоимости покупки для участия в акции. В связи с этим других жителей Херсона и области, которые могли пострадать от подобных уловок, просят обращаться в Херсонское тер- отделение АМКУ, которое находится по адресу проспект Ушакова, 42, звонить можно по номерам телефонов 49-82-01, 49-82-29.
НЕ ВСЕГДА ВЕРЬ ТЕЛЕРЕКЛАМЕ
Недавно АМКУ оштрафовал за неправдивую и неполную рекламу одного из крупных производителей медицинских препаратов. Об этом журналистам рассказала Татьяна Мануйленко.
- Я хочу обратиться к людям: будьте менее доверчивыми, особенно в вопросах, которые касаются лекарств. Не верьте слепо рекламе по ТВ, где производители обещают скорое и безопасное излечение от болезни буквально для всех, — прокомментировала она.
- Как сообщается на официальном сайте АМКУ (www.amc.gov.ua), в ноябре этого года 50 тысяч гривен штрафа пришлось заплатить одной из фармкомпаний Словении. Компания рекламировала средство под названием «КларитроСандоз XI» как единственный препарат, содержащий в составе один из современных антибиотиков. Специалисты АМКУ установили, что это действующее вещество на самом деле входит в 62 препарата, зарегистрированных в Украине.
Кроме того, потребителям рекламировали «Персен» и «Иммунал» как безопасные и для взрослых, и для детей средства. А на самом деле оказалось, что препараты имеют ряд противопоказаний и вызывают побочные эффекты. Так, «Персен» в капсулах противопоказан детям до 12 лет, а в таблетках назначается детям только под контролем врача. «Иммунал» в таблетках запрещен детям до 4 лет, в каплях — до 6 лет.
Из вышесказанного можно сделать вывод: относиться к рекламе медицинских препаратов стоит еще более внимательно, чем к рекламе моющего средства или шампуня. Ведь то, что «забыл» указать производитель, может оказаться очень важным.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |