На следующей пленарной неделе парламент намерен принять новый Жилищный кодекс. В нем есть норма, по которой практически за любой долг владельца квартиры могут принудительно выселить на улицу.
Редкая неделя обходится без того, чтобы в «Ключах» не было гостя или не раздавалось телефонного звонка по поводу жилищно-коммунального хозяйства. Понятно, что обращаются люди не с одами в адрес коммунальных предприятии и не по поводу образцовых состояний подвальных коммуникаций, подъездов и крыш.
Жилой фонд и коммунальная сфера в Новой Каховке приближаются к коллапсу. При этом, по словам директора КП ДЕЗ Григория КАНЕВСКОГО, ежегодные вливания только на кап- ремонты от 14 до 18 млн. грн. из городского бюджета — капля в море. Нужно как минимум- удвоить суммы, но у государства другое видение проблемы, поэтому от своих обязательств по содержанию ЖКХ оно устранилось.
Нынешний Жилищный кодекс и подзаконные акты под угрозой уголовной ответственности запрещают ЖЭКам зарабатывать деньги: копеечку получил, купишь на нее конфет народу, заплатишь налоги, а на сдачу выплатишь зарплату. В итоге за последние пять лет ДЕЗ задолжал смежным поставщикам услуг, в виде зарплаты своим работникам и отчислений в виде налогов 6 млн. грн. В то же время ДЕЗу за это время население задолжало около 3 млн. грн. Не вопрос, что при таком отрицательном сальдо предприятие считается банкротом. Естественный вопрос в другом, а где разница в 3 млн. грн.? Ведь «копеечку получил, копеечку потрать»...
Григорий Каневский показывает нормативы из профильного ведомства: минимальная зарплата, например, уборщицы — чуть более 600 грн. Но на сегодня минимальная зарплата в стране 923 грн. При этом в министерской калькуляции не учтены инфляционные цены на покупку лопат, веников, рукавиц, фуфаек, спецодежды и другой мелочи, которая складывается в сотни и тысячи гривен ежемесячно. И такая разница между министерским рублем и реалиями государства. Кроме того, где найти сварщика или сантехника с профессиональными навыками, который согласится на минимальную зарплату? Нет уже и таких цен на услуги поставщиков электроэнергии, расходных и строительных материалов на текущие ремонтные работы, которые заложены в нормативах от Министерства ЖКХ. Отсюда, говорит Григорий Каневский, и разница в три млн. грн. за пять лет. А многочисленные проверяющие, только за прошедшии ноябрь их побывало 18 комиссий из всевозможных ведомств, обязательно воспользовались бы случаем наказать предпри- » ятие за любые нецелевые траты. Ну а дамоклов меч долгов — это целенаправленная политика рулевых от власти, которые уже задекларировали уничтожение государственных ЖЭКов, как не соответствующих злобе дня и рыночным демократическим отношениям в обществе. Привести граждан в соответствие к новым реалиям жизни и призван новый Жилищный кодекс. Заодно у наших людей развеется миф, что всеобщее благосостояние и демократия — синонимы.
Григорий Каневский считает норму в новом законе ЖКХ о выселении из квартир злостных должников — логичной мерой, способной разорвать порочный круг неплатежей населения за полученные услуги. Качество этих услуг — вопрос другой, и очень спорный.
На днях в «Ключи» зашел Николай Чуприна, что проживает в квартире по ул. Щорса, 31. Суть его рассказа заключалась в том, что он недоволен качеством услуг ЖЭКа и по этой причине много лет ему не платил. Долг уже вылился в четырехзначную цифру и ДЕЗ поэтому подал на него в суд и пока выигрывает суд первой инстанции и апелляцию. Но гражданин не сдается и в этом году не заключал индивидуальный договор на оказание услуг ДЕЗом по той же причине неудовлетворительного их качества. По словам Григория Каневского, более 90% абонентов типовой договор с коммунальщиками заключили. Остальных ждет принудительное заключение такого договора. Ведь мусор вывозится, придомовые территории убираются, внутридомовые коммуникации обслуживаются, а аварии устраняются и т. д. Вопрос качества лежит в несколько иной, экономической плоскости. Директор ДЕЗа говорит, что его работники могли бы ежедневно вывозить мусор, убирать подъезды и придомовые территории, каждый день менять в подъездах лампочки и делать прочие работы. В ответ он рассчитывает с населения получить за оказанные услуги в полном объеме деньги, чтобы выплатить людям зарплату, сделать отчисления налогов и отдать деньги смежным организациям за оказанные услуги. Но часть населения не рассчиталась или даже, предположим, задержала расчет по причине потери работы, задержки зарплат, пенсий, семейным и другим обстоятельствам. Предприятие недополучило денег и вынуждено задерживать расчеты с рабочими, смежниками и чтобы свести концы с концами — уменьшать объемы работ на участках, в домах, вместо ежедневной уборки, делать ее два раза в неделю. Все, круг замкнулся и начался цирковои манеж: мы не платим из-за плохого качества услуг, услуги плохие, потому что нет денег от населения. ДЕЗ подает на должников в суд.
И надо сказать, что за пять лет было подано 1250 исков на сумму 1 млн. 151 тыс. грн. Только в этом году подано в суд на должников 125 дел. Примерно третья часть после получения повестки приходит на рассрочку долгов, еще часть выплачивает все сразу. Остальные дела ДЕЗ выигрывает и ждет действий от исполнительной службы. В том числе с принятием Жилищного кодекса должников будут выселять, хотя сегодня в это трудно поверить. Ведь опять же это нарушает конституционные права граждан, нормы гуманизма, то се. В таком случае, правительство рекомендует посмотреть на просвещенный Запад, где выселение за долги — норма жизни. А мы именно за это боремся последние два десятилетия. А Жилищный кодекс начал разрабатываться еще при Леониде Даниловиче 13 лет назад, затем совершенствовался в эй- форийные «оранжевые» времена и, наконец, созрел сегодня в прагматический сезон.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |