Туманы в межсезонье, а теперь еще и снегопад с гололедом переводят городские перекрестки в «режим ожидания». Мигающий желтый сигнал светофора в непогоду давно уже не удивляет херсонских водителей. А вот насколько оправдан такрй метод регулирования дорожного движения?
В пресс-службе ГАИ области утверждают, что это необходимо в непогоду. Предположительно, такие действия должны повысить внимание водителей. Переключение светофоров происходит по инициативе отдела организации дорожного движения. Специалисты этого подразделения оценивают погоду, состояние дороги и дают-«команду на желтый», совместно с коммунальным предприятием «Херсонгорсвет» ГАИшники переключают режим.
Да, при плохой погоде автомобили передвигаются достаточно осторожно, но в час пик их слишком много. И при мигающих светофорах те, кому не повезло находиться на главной дороге, вынуждены покорно ждать, пока кто-нибудь смилостивится и пропустит авто с второстепенной. Но далеко не все горят желанием постоять в образовавшейся пробке и, в результате все мы становимся свидетелями, как нервно и небезопасно «врываются» на перекресток застоявшиеся экипажи. Плохая дорога в любом случае вызывает нервное напряжение, и те, кто дорожит своим автомобилем, пытаются максимально сосредо^ точиться. Стоит ли добавлять им трудностей, лишая перекрестки упорядоченного движения? Резкое торможение, скольжение, занос и... ДТП, как говорится, подано.
Отдельно скажем о пешеходах, которые в период «мигающей желтизны» пытаются перейти дорогу. У них почти нет шансов на то, что взвинченные водители, пытающиеся прорваться сквозь перекресток, вообще обратят на них внимание, не говоря уж о том, чтобы спокойно пропустить. Выхода дцр — «либо ждать, пока какой-нибудь осторожный Родитель надолго застрянет перед переходом, либо смело, рассчитывая на защиту ПДД, сделать шаг вперед, на зебру. Которую, кстати, под снегом даже и не видно. Однако такую смелость и ловкость никак не могут себе позволить люди старшего возраста, которым по гололеду и на тротуаре непросто передвигаться.
По мнению многих водителей и пешеходов, мигающие светофоры только добавляют риска на дороге вопреки расчетам сотрудников ГАИ. Отмена регулирования проезда перекрестков в непростых погодных условиях сплошь и рядом только ухудшает ситуацию. Из-за отсутствия поддержки со стороны «трехглазого друга» страдают и те, кто за рулем, и пешеходы,- ГАИ, в свою очередь, утверждает, что это — вина самих водителей, потому что отсутствие красно-желто-зеленых световых сигналов не означает отмену правил дорожного движения.
Как это обычно и бывает по- своему правы и те, и другие. Осталось выяснить, чья правда более весома, и здесь, безусловно, свое слово должны сказать специалисты. Во всяком случае, Национальный стандарт безопасности дорожного движения «Светофоры дорожные» смену режима работы по погодным условиям не предусматривает, а других документов на этот счет нам изыскать не удалось. В то' же время, сколько-нибудь серьезных практических исследований вопроса «выключать-не выключать» тем более не проводилось. Похоже, что все происходит просто по однажды кем-то установленному обычаю, целесообразность которого в наши дни вызывает сильные сомнения.
И пока точку в этом вопросе «икто не желает ставить, соблюдение ПДД, скоростного режима, дистанции, и, в первую очередь, взаимоуважение на дороге — вот что поможет в целостности и сохранности добраться из пункта А в пункт Б под добродушное, но безответственное мигание желтого на перекрестках.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |