Теперь автомобилисты на заправочных станциях будут оплачивать не только бензин, но и содержание дорог, которыми пользуются. Вернее, средства на ремонт дорог уже будут входить в стоимость бензина. Это связано с отменой транспортного налога, которая установлена новым Налоговым кодексом. Это достаточно революционное нововведение, ведь ничего подобного в практике налогообложения владельцев авто до этого момента не было, Платить транспортный налог при прохождении техосмотра теперь не придется, однако при первой регистрации средства передвижения будет взиматься специальный сбор. Этот сбор будет зависеть от,объема двигателя и «возраста» автомобиля. Надо сказать, что если новую машину можно будет первый раз поставить на учет «по себестоимости», то для машин старше 8 лет коэффициент составит почти неподъемные 40 крат (см. таблицу). Надо понимать, что таким образом правительство намерено бороться с ввозом в страну разнообразного автохлама.
Что касается бывшего транспортного налога, то с января вместо него предусмотрен конкретный процент акцизного сбора с установленной цены за литр нефтепродукта. И именно с этого акциза средства будут поступать в соответствующую ячейку госбюджета, а уже оттуда — в местные управления дорог. Так как основная ответственность за состояние дорог в городе лежит на плечрх городского самоуправления, я попросила прояснить ситуацию у человека, который и . отвечает за оборот финансов в Херсоне. Роман Пидперыгора, заместитель городского главы по вопросам деятельности исполнительных органов, сообщил:
- Скорее всего, эти деньги будут аккумулироваться в Киеве, в специальном фонде, и потом распределяться ю местный уровень согласно критериям, разработанным Кабмином. Эта система намного проще, она цивилизованнее. Теперь больше платить будет тот, кто больше ездит. Кто-то выезжает на своем авто пару раз в год, а платить обязан такую же сумму, как тот, кто ездит постоянно.
Но, как отметил Роман Степанович, это не должно отразиться на финансиррвании ремонта дорог. Ведь людям главное, чтоб дороги были в порядке, а механизм получения средств для этого, в общем, пешеходов и пассажиров интересует мало.
«Именно с целью улучшения финансирования содержания автомобильных путей кодекс предусматривает значительное повышение акцизного сбора на нефтепродукты. Сегодня ставка акциза составляет 132 евро на тысячу кг, а со следующего года — 182 евро. В январе ожидается повышение цен на бензин примерно на гривну за литр», — сказала Людмила Благодарная, заведующая сектором акцизного сбора ГНА области. По ее словам, такая система более справедлива, ведь в соответсвии с ней отменяется всеобщая уравниловка. Больше платить- будут те, кто больше ездит и это, по сути, верно.
Сотрудники налоговой говорят, что принципы нового кодекса — это еще один шаг к европейским стандартам.
И еще одно нововведение. Отныне физические лица вообще не будут платить налог за продажу автомобиля, натолько при условии, что за год продадут не больше одной машины. При этом продавцу придется брать подтверждающую справку в ГАИ. Те же, кто продают больше одной машины, со всех последующих заплатят в бюджет 5% от продажной стоимости. Как все перечисленные меры скажутся на авторынке Украины, пока сказать сложно. С одной стороны, мелким торговцам будет явно невыгодно принимать такие правила игры, с другой — важно, чтобы крупные игроки не воспользовались случаем взвинтить цены.
Что ж, во всяком случае, судя по новой системе налогообложения, мы бодро шагаем в сторону Европы. По крайней мере, в одном мы с ЕС уже практически сравнялись: после введения новой системы налоговики прогнозируют уже со следующего месяца повышение цен на бензин в среднем на 1 гривну за литр. Таким образом, по стоимости автомобильного топлива мы практически выйдем на формулу 1 литр = 1 евро, ничем не отличаясь от западных соседей. Дело останется за малым: подтянуть до их же уровня зарплаты и дороги.
Своими мыспями по поводу Этого нововведения поделились с намй херсонские водители.
Вячеслав Попович, 21 год: «Мне — кажется, такой принцип оплаты содержания дорог достаточно справедлив. но он имеет и свои минусы. Хозяева автозаправочных станций будут повышать цены, ведь для многих главное сначала самим заработать деньги, а уже потом платить государству. Обязательно придумают какой-то новый способ ухода от налогов».
Виктор Кучерявый, 41 год: -Я считаю, что это позитивное изменение. Но ремонт дорог будет напрямую зависеть от юго, насколько прозрачно будут использоваться эти средства. Налоговой придется все держать на жестком контроле, чтоб никто не смог «прикарманить» деньги».
Александр Яшкин. 22 года.«Для молодого поколения это далеко не позитивные изменения Молодежь много времени проводит именно в поездках на авто. И если очень сильно повысятся цены на бензин, то эти поездки будут стоить бешенных денег. Это выгодно тем ктаТЬзльзуется автомобилем редко например, людям старшего поколения, которые только па выходных ездят на дачу.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |