ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
За ремонт дорог заплатимте заправке
16.12.2010 / Газета: Горожанин и Горожанка / № 50 / Тираж: 3700

Теперь автомобилисты на за­правочных станциях будут оплачивать не только бензин, но и содержание дорог, которыми пользуются. Вернее, средства на ремонт дорог уже будут входить в стоимость бензина. Это связано с отменой транспортного налога, которая установлена новым На­логовым кодексом. Это достаточ­но революционное нововведение, ведь ничего подобного в практике налогообложения владельцев авто до этого момента не было, Платить транспортный налог при прохожде­нии техосмотра теперь не придется, однако при первой регистрации средства передвижения будет взи­маться специальный сбор. Этот сбор будет зависеть от,объема двигателя и «возраста» автомобиля. Надо ска­зать, что если новую машину можно будет первый раз поставить на учет «по себестоимости», то для машин старше 8 лет коэффициент составит почти неподъемные 40 крат (см. таблицу). Надо понимать, что таким образом правительство намерено бороться с ввозом в страну раз­нообразного автохлама.

Что касается бывшего транс­портного налога, то с января вместо него предусмотрен конкретный про­цент акцизного сбора с установлен­ной цены за литр нефтепродукта. И именно с этого акциза средства будут поступать в соответствующую ячейку госбюджета, а уже оттуда — в местные управления дорог. Так как основная ответственность за со­стояние дорог в городе лежит на плечрх городского самоуправления, я попросила прояснить ситуацию у человека, который и . отвечает за оборот финансов в Херсоне. Ро­ман Пидперыгора, заместитель городского главы по вопросам деятельности исполнительных органов, сообщил:

- Скорее всего, эти деньги бу­дут аккумулироваться в Киеве, в специальном фонде, и потом рас­пределяться ю местный уровень согласно критериям, разработанным Кабмином. Эта система намного проще, она цивилизованнее. Те­перь больше платить будет тот, кто больше ездит. Кто-то выезжает на своем авто пару раз в год, а платить обязан такую же сумму, как тот, кто ездит постоянно.

Но, как отметил Роман Степа­нович, это не должно отразиться на финансиррвании ремонта дорог. Ведь людям главное, чтоб дороги были в порядке, а механизм полу­чения средств для этого, в общем, пешеходов и пассажиров интересует мало.

«Именно с целью улучшения фи­нансирования содержания автомо­бильных путей кодекс предусматрива­ет значительное повышение акцизно­го сбора на нефтепродукты. Сегодня ставка акциза составляет 132 евро на тысячу кг, а со следующего года — 182 евро. В январе ожидается повы­шение цен на бензин примерно на гривну за литр», — сказала Людмила Благодарная, заведующая секто­ром акцизного сбора ГНА области. По ее словам, такая система более справедлива, ведь в соответсвии с ней отменяется всеобщая урав­ниловка. Больше платить- будут те, кто больше ездит и это, по сути, верно.

Сотрудники налоговой говорят, что принципы нового кодекса — это еще один шаг к европейским стан­дартам.

И еще одно нововведение. Отны­не физические лица вообще не будут платить налог за продажу автомоби­ля, натолько при условии, что за год продадут не больше одной машины. При этом продавцу придется брать подтверждающую справку в ГАИ. Те же, кто продают больше одной машины, со всех последующих за­платят в бюджет 5% от продажной стоимости. Как все перечисленные меры скажутся на авторынке Украи­ны, пока сказать сложно. С одной стороны, мелким торговцам будет явно невыгодно принимать такие пра­вила игры, с другой — важно, чтобы крупные игроки не воспользовались случаем взвинтить цены.

Что ж, во всяком случае, судя по новой системе налогообложения, мы бодро шагаем в сторону Европы. По крайней мере, в одном мы с ЕС уже практически сравнялись: после введения новой системы налоговики прогнозируют уже со следующего месяца повышение цен на бензин в среднем на 1 гривну за литр. Таким образом, по стоимости автомобиль­ного топлива мы практически выйдем на формулу 1 литр = 1 евро, ничем не отличаясь от западных соседей. Дело останется за малым: подтянуть до их же уровня зарплаты и дороги.

Своими мыспями по поводу Этого нововведения поделились с намй херсонские водители.

Вячеслав Попович, 21 год: «Мне — кажется, такой принцип оплаты со­держания дорог достаточно спра­ведлив. но он имеет и свои минусы. Хозяева автозаправочных станций бу­дут повышать цены, ведь для многих главное сначала самим заработать деньги, а уже потом платить государству. Обязательно придумают какой-то новый способ ухода от на­логов».

Виктор Кучерявый, 41 год: -Я счи­таю, что это позитивное изменение. Но ремонт дорог будет напрямую за­висеть от юго, насколько прозрачно будут использоваться эти средства. Налоговой придется все держать на жестком контроле, чтоб никто не смог «прикарманить» деньги».

Александр Яшкин. 22 года.«Для молодого поколения это далеко не позитивные изменения Молодежь много времени проводит именно в поездках на авто. И если очень силь­но повысятся цены на бензин, то эти поездки будут стоить бешенных денег. Это выгодно тем ктаТЬзльзуется ав­томобилем редко например, людям старшего поколения, которые только па выходных ездят на дачу.

Автор: Маргарита Коваленко


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту