ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
ЮРИИ ГРЕЧИШКИН: «На рынке внешней рекламы должен быть порядок, а не хаос!»
16.12.2010 / Газета: Херсонський вісник / № 50 / Тираж: 10000

Многих наших читателей живо интересует как тема рынка внеш­ней рекламы в городе, так и тесно связанные с этим вопросы эстети­ки городской среды. Как известно, еще с 1 октября 2003 года, соглас­но решению сессии Херсонского городского совета, в городе дей­ствует специально созданное для решения этих проблем коммуналь­ное предприятие — «Бюро эстети­ки городской среды и внешней рек­ламы». О нынешней ситуации с рекламой на улицах города, о дальнейших перспективах мы бе­седуем с директором ГКП «Бюро эстетики городской среды и внеш­ней рекламы», депутатом горсове­та Юрием Гоечишкиным.

- Юрий Александрович, под­ходит к концу 2010 год. Чем он ознаменовался на рынке внешней рекламы в нашем го­роде, какие были его особен­ности? Какими особенностями в связи с этим отличалась дея­тельность возглавляемого вами коммунального предпри­ятия?

- Основных особенностей две. Во-первых, в 2010 год мы (не толь­ко Херсон, но и вся страна, как и вообще многие страны) вступили на фоне продолжавшегося финан­сово-экономического кризиса. И хотя ситуация в этом году, в срав­нении с положением дел, напри­мер, двухгодичной давности, суще­ственно улучшилась, это не могло не сказываться на рынке рекламы. Но, во-вторых, другая особенность несколько компенсировала последствия первой: ведь в текущем году состоялись сначала президентские вы­боры, а затем и выборы в органы местного самоуправ­ления. На улицах города по­явилось настоящее изоби­лие политической рекламы, за счет чего удавалось по­полнять бюджет территории альной общины.

Выборы прошли — как теперь будет, на ваш взгляд, развиваться ры­нок внешней рекламы, каковы его перспекти­вы? Ведь можно сказать, что изобилие изобилию — рознь?

Совершенно верно. В связи с всё тої же кризисом, о котором я уже упоминал,

депутатский корпус прежнего со­зыва ставил перед нашим предпри­ятием довольно жесткие требования: за счет внешней рекламы лю­бой ценой наполнять бюджет. В результате, конечно же, существо­вал заметный «перекос» в чрез­мерное переполнение городских улиц и самими рекламными площа­дями, и пресыщение рынка реклам­ным продуктом, зачастую не само­го высокого качества. Ну а во вре­мя минувших выборов в местные советы улицы и вовсе почти на каждом углу пестрели лицами по­литиков, обещавших херсонцем различные блага, при этом даже применялись и технологии вполне современные. Сейчас, когда выбо­ры прошли и поток этот схлынул, на рынке внешней рекламы наконец-то начинается изменение ори­ентиров в сторону повышения эстететического кзчества и самих кон­струкций, и сюжетов на носителях.

А городской голова Владимир Сальдо еще до окончания избирательной кампании дал поручение» депутатскому корпусу, исполни­тельным органам городского сове­та обратить пристальное внимание на эстетическую составляющую внешней рекламы. Ведь в после­дние годы слово «эстетика» (ко­торое, кстати, совершенно не зря присутствует в названии нашего коммунального предприятия) ока­зывалось незаслуженно отодвину­тым на задний план. В этой связи я полностью поддерживаю город­ского голову и думаю, что в следующем бюджетном году херсон­ский рынок внешней рекламы пре­терпит существенные изменения, а внешний облик города благода­ря этому только улучшится.

Какие конкретные шаги бу­дут предприняты для этого?

Они уже предприняты и про­должают предприниматься. Так, уже сегодня в малом зале здания горсовета состоятся общественные слушания, посвященные теме двадцатипроцентного повышения тарифов на размещение внешней рекламы в городе. Перед этим была разработана и утверждена вся соответствующая документаль­ная база, был проведен анализ регупяторного влияния грядущих изменений. Подготовлен и проект Программы по оптимизации управ­ления рынком внешней рекламы в городе.

Лично я убежден, что эти изме­нения назрели уже давно. Ведь сегодня Херсон остается област­ным Центром, в котором действу­ют самые низкие тарифы на раз­мещение внешней рекламы. На­пример, в соседнем Николаеве це­новая политика позволяет направ­лять в городской бюджет за счет этой деятельности гораздо боль­ше средств. А в Полтаве, которая, как я считаю, по своим социаль­но-экономическим показателям, по своей инфраструктуре примерно соответствует Херсону, тарифы на размещение рекламы выше почти втрое. Между тем, количество са­мих уличных рекламных площадей у полтавчан относительно невели­ко — их более четырехсот, вклю­чая и большие конструкции, и лайт-боксы, и так далее. В нашем же Херсоне, согласно проведенной нами инвентаризации, сегодня ус­тановлено более 1200 рекламных конструкций! На одном только про­спекте Ушакова т число далеко переваливает за сотню. Такое за­силье «наружки» нельзя счесть не только огтгимальным, но и вообще — нормальным. Поэтому сейчас поставлена задача путем расста­новки различных коэффициентов и гибкой системы взаимоотноше­ний как с операторами на рынке рекламы, так и с их заказчиками уже в ближайшие годы упорядо­чить эту ситуацию хаоса, которая, к сожалению, постепенно создава­лась в городе в течение ряда лет.

Автор: ЕВГЕНИЙ ЛЯШЕНКО


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту