В воскресенье, 5 декабря, автор этих строк увидел на двери подъезда объявление следующего содержания: «К сведению должников Водоканала! Рекомендуем всем незамедлительно рассчитаться за оказанные услуги»
Поднявшись на свой этаж, я обнаружил в двери квартиры бумажку, из которой следовало, что «в связи с неоплатой задолженности, которая по состоянию на 01.12.2010 года составляет 154 гривни», моя «квартира внесена в график отключений от систем водопровода с применением технологии «СПРУТ». Внизу имелось примечание! «По вашему адресу необходимо снять показания водомера!». Возникло недоумение: откуда взялся долг, и почему бумажка всунута в дверь, ведь жена-то дома находилась, неужели ей отдать нельзя былo? Или всунули потихоньку вдверьиубежали,чтобы вопросы никто не задавал? Жена, которая ведет всю нашу семейную бухгалтерию, подтвердила, что такой задолженности у нас быть не должно, а также то, что, придя с работы в начале пятого вечера, никакой бумажки в дверях не видела, из дома после этого никуда не отлучалась, и в дверь никто не звонил. У соседей же мне удалось выяснить, что практически все из них получили подобные послания и недоумевают не меньше меня.
Как бы то ни было, но в понедельник с утра еще по дороге на работу я начал названивать по указанному в уведомлении телефону. На другом конце провода упрямо звучали гудки «занято». Я поставил мобильный в режим автодфвона, но посадившие батарею полтора часа издевательства над ним ни к какому результату не привели. Ближе к обеду я отпросился с работы и направился в горводоканал, а по дороге на всякий случаи, простояв в очереди минут 40, заплатил в банке за воду за ноябрь, хотя, в принципе можно было не торопиться с этим.
По правилам это нужно сделать до 10 числа. Как и предполагалось, в горводоканале было полно посетителей. За почти два часа, которыеяпровел в очереди, мне удалось пообщаться со многими из них. Большинство пришедших привело в горводоканал недоумение по поводу точно таких же уведомлений, как у меня, а у одной из женщин сумма долга даже странно совпадала с номером ее дома и квартиры. Когда в конце концов удалось дождаться своей очереди и добраться к заветному окошку, выяснилась причина, по которой по мнению «специалистов горводоканала» появился долг.
- А вы примечание видели? — спросила меня девушка в окошке.
Оказалось, что из-за того, что с июля 2010 года, когда я сдавал на поверку водяной счетчик, контролер не делал у меня сверку, и с этого момента оплата стала насчитываться не по счетчику, а по количеству проживающих в квартире. Дальнейшее «колдовство» с компьютером и расчетной книжкой выявило, что задолженность у меня всё же есть, но не в 157, а в 33 гривни, и появилась она тогда, когда я почти месяц ждал контролера, который опломбирует счетчик после его проводимойразвтри года поверки. На мой закономерный вопрос «Если сверку не делал контролер, то при чем здесь я?» девушка ответила, что это уже не к ней, и фтттравила «заказывать контролера».
В Пустынном зале для собраний, где происходит «заказ» по сравнению с предыдущей очередью ждать пришлось недолго — передо мной всего три человека. Пока жду, становлюсь свидетелем того, как какой-то мужчина, судя по всему, работник горводоканала, говорит одной из принимающих посетителей женщин: «Петровна (имя изменено. — Прим. авт.), ты зачем человека довела? У него так давление поднялось, что его под руки івьводили!». Интересно, меня ждет тоже?
Не рискуя общаться с Петровной, я начинаю разговор с ее коллегой.
Не переживайте вы так. За такой маленький долг никто «СПРУТа» не запустит, — утешила меня дама.
Но ведь в уведомлении написано, что квартира внесена в график на отключение, — заметил я.
Просто контролер не смог к вам попасть
Как же он не смог попасть, если он вообще не приходил?
Значит, когда он приходил, вас не было дома.
А гд е же я тогда был?
Не знаю, может быть на работе, — философски ответила дама.
А смысл приходить ко мне, когда все д омашние на работе? Коїда вообще контролеры работают?
Они работают с 8 до 17 часов, — прозвучал ответ.
-А тогда какой смысл приходить делать сверку, если большинство людей в это время тоже работа? Почему ваши недоработки должны становиться моей проблемой? — возмутился я.
-Если они не застают хозяев дома, то оставляют записки.
Но у меня никакой записки не было, кроме этого уведомления.
Вы контролера заказывать будете? Можно на пятницу или понедельник, — торопит меня дама.
А в какое время он придет? После 18 часов можно? — интересуюсь я.
Нельзя. Я же вам говорила, что они работают только до 17 часов. Но можете с контролером договориться индивидуально.
Дайте его телефон, — говорю я.
Телефон у нас один, городской у меня на столе, а мобильные мы не даем.
Так к вам же дозвониться невозможно!
А я, по-вашему, могу одновременно и по телефону, и с посетителями разговаривать? Все по очереди, — звучитневозмутимый ответ.
А в субботу или воскресенье контролер может прийти?
Так у них же выходные!
Видимо, неизбежно снова придется, отпрашиваться с работы.
А можно хотя бы определить, во скобко егаждатъ? — не унимаюсыа.
течение дня с 8 до 17 часов, — звучит в ответ.
Забегая наперед, скажу, что командированной ради такого «мероприятия» из другого конца города тёще пришлось прождать контролера с 8 утра и, к счастью, всего лишь до 14 часов.
Простояв с полчаса еще в одной очереди, прорываюсь к начальнице отдела, заведующей всей этой неразберихой. Она утешила меня тем, что подобные письма за одним и тем же исходящим регистрационным номером получил весь город. В списке же абонентов, которые будут отключены от подачи воды в течение ближайшей недоли, моей квартиры не обнаружилось. Выходит, что информация в уведомлении, что «квартира внесена в график отключений от систем водопровода с применением «головоногой технологии» — это откровенный шантаж?
Прокомментировать историю с уведомлениями об отключениях мы попросили заместителя директор «Херсонгорводоканала» Андрея Предейна:
- Отключения потребителей с использованием технологии «СПРУТ» — мера вынужденная. Сейчас долг потребителей воды перед поставщиком составляет порядка 23 миллионов гривен. Долги отдельных злостных неплательщиков перевалили за 10 тьюяч гривен, не редкость долги в 2-3-5 и более тысяч, основную же массу составляет задолженность за 2-5 месяцев. Следует отметить и то, что в проекте нового Гражданского кодекса Украины, который парламентарии намерены принять до Нового года, предусмотрена не только возможность взыскивать с неплательщиков коммунальных услуг долги путем продажи их имущества жилья в том числе, но и пеня за просроченные платежи. Поэтому до начала года мы стремимся максимально уменьшить задолженность горожан, так как новое законодательство не только добавит нам организационной работы, но и крепко ударит их по карману. К сожалению, количество контролеров горводоканала намного меньше, чем, к примеру, электриков. У нас другая форма собственности, и увеличение числа контролеров автоматически отразится на стоимости предоставляемых нами услуг. Что касается режима их работы, то они действительно работают с 8 до 17 часов. Тем не менее практикуем мы и их работу в выходные, смещая график, но это не всегда себя оправдывает. Летом, к примеру, приходя к кому-нибудь домой, они зачастую обнаруживали, что жильцы на выходные уехали на дачу или на море. Большинство контролеров — женщины (мужчинам люди доверяют меньше и двери не открывают), поэтому вечером, когда уже стемнело, ходить по улицам и посещать абонентов они опасаются.В том случае, если они не застакэтлюдейдома.всегда оставляют записки. Внедрили мы и систему авто- дозвонанадомашние телефоны. Первоначально при помощи компьютера абонентам ахзбщалосьонеобходимости позвонить и продиктовать на автоответчик показания своего счдтчика. Но эта практика также себя не оправдала. В большинстве случаев люди диктовали цифры крайне неразборчиво. Сейчас мы ограничиваемся тем, что просто информируем по телефону о возникшей задолженности и просим ее погасить. О состоянии своих платежей можно узнать и на нашей информационной странице в Интернете: http://kherson.info/water. В целом же упреки, которые звучат в адрес горводоканала, во многом нами заслужены, но хочется сказать, что мы всегда внимательно выслушиваем замечания и стараемся исправлять недостатки.
От редакции. Как видите уважаемые читатели, вопросов к горводока- налу есть немало. Но,к счастью, есть возможностъиполучитънанихответы. Возможно, не на все, нотам не менее... Г-н Предейн проявил добрую волю в ответ на предложение редакции принять участие в горячей линии. Она начнётся в 17:30 в понедельник, 20 де- кабря. Продолжительность горячей линии — 1 час. Позвонив по редакционным телефонам «Гривны» 26-26-88 и 26-28-76, можно будет задать насущные вопросы, входящие в компетенцию руководства Херсонского городского водоканализационного хозяйства.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |