ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
В объятьях «Спрута»
17.12.2010 / Газета: Гривна / № 51 / Тираж: 60000

В воскресенье, 5 декабря, автор этих строк увидел на двери подъезда объявление следующего содержания: «К сведению должников Водоканала! Рекомендуем всем незамедлительно рассчитаться за оказанные услуги»

Поднявшись на свой этаж, я обнаружил в двери квартиры бумажку, из которой следова­ло, что «в связи с неоплатой задолженности, которая по состоя­нию на 01.12.2010 года составляет 154 гривни», моя «квартира внесена в график отключений от систем во­допровода с применением техно­логии «СПРУТ». Внизу имелось примечание! «По вашему адресу необходимо снять показания во­домера!». Возникло недоумение: откуда взялся долг, и почему бумаж­ка всунута в дверь, ведь жена-то дома находилась, неужели ей отдать нельзя былo? Или всунули потихоньку вдверьиубежали,чтобы вопросы никто не задавал? Жена, которая ведет всю нашу семейную бухгалтерию, подтвер­дила, что такой задолженности у нас быть не должно, а также то, что, придя с работы в начале пятого вечера, никакой бумажки в дверях не видела, из дома после этого никуда не отлу­чалась, и в дверь никто не звонил. У соседей же мне удалось выяснить, что практически все из них получили подобные послания и недоумевают не меньше меня.

Как бы то ни было, но в понедель­ник с утра еще по дороге на работу я начал названивать по указанному в уведомлении телефону. На другом конце провода упрямо звучали гудки «занято». Я поставил мобильный в режим автодфвона, но посадившие батарею полтора часа издевательст­ва над ним ни к какому результату не привели. Ближе к обеду я от­просился с работы и направился в горводоканал, а по дороге на всякий случаи, простояв в очереди ми­нут 40, запла­тил в банке за воду за ноябрь, хотя, в принци­пе можно было не торопиться с этим.

По правилам это нужно сделать до 10 числа. Как и предполагалось, в горводоканале было полно посетите­лей. За почти два часа, которыеяпровел в очереди, мне удалось пообщаться со многими из них. Большинство пришедших привело в горводоканал недоумение по поводу точно таких же уведомлений, как у меня, а у одной из женщин сумма долга даже стран­но совпадала с номером ее дома и квартиры. Когда в конце концов удалось дождаться своей очереди и добраться к заветному окошку, выяс­нилась причина, по которой по мнению «специалистов горводоканала» по­явился долг.

- А вы примечание видели? — спро­сила меня девушка в окошке.

Оказалось, что из-за того, что с июля 2010 года, когда я сдавал на поверку водяной счетчик, контролер не делал у меня сверку, и с этого мо­мента оплата стала насчитываться не по счетчику, а по количеству про­живающих в квартире. Дальнейшее «колдовство» с компьютером и расчет­ной книжкой выявило, что задолжен­ность у меня всё же есть, но не в 157, а в 33 гривни, и появилась она тогда, когда я почти месяц ждал контролера, который опломбирует счетчик после его проводимойразвтри года поверки. На мой закономерный вопрос «Если сверку не делал контролер, то при чем здесь я?» девушка ответила, что это уже не к ней, и фтттравила «заказывать контролера».

В Пустынном зале для собраний, где происходит «заказ» по сравне­нию с предыдущей очередью ждать пришлось недолго — передо мной всего три человека. Пока жду, станов­люсь свидетелем того, как какой-то мужчина, судя по всему, работник горводоканала, говорит одной из принимающих посетителей женщин: «Петровна (имя изменено. — Прим. авт.), ты зачем человека довела? У него так давление поднялось, что его под руки івьводили!». Интересно, меня ждет тоже?

Не рискуя общаться с Петровной, я начинаю разговор с ее коллегой.

Не переживайте вы так. За такой маленький долг никто «СПРУТа» не запустит, — утешила меня дама.

Но ведь в уведомлении написа­но, что квартира внесена в график на отключение, — заметил я.

Просто контролер не смог к вам попасть

Как же он не смог попасть, если он вообще не приходил?

Значит, когда он приходил, вас не было дома.

А гд е же я тогда был?

Не знаю, может быть на рабо­те, — философски ответила дама.

А смысл приходить ко мне, когда все д омашние на работе? Коїда вооб­ще контролеры работают?

Они работают с 8 до 17 часов, — прозвучал ответ.

-А тогда какой смысл приходить де­лать сверку, если большинство людей в это время тоже работа? Почему ваши недоработки должны становиться моей проблемой? — возмутился я.

-Если они не застают хозяев дома, то оставляют записки.

Но у меня никакой записки не было, кроме этого уведомления.

Вы контролера заказывать буде­те? Можно на пятницу или понедель­ник, — торопит меня дама.

А в какое время он придет? После 18 часов можно? — интересуюсь я.

Нельзя. Я же вам говорила, что они работают только до 17 часов. Но можете с контролером договориться индивидуально.

Дайте его телефон, — говорю я.

Телефон у нас один, городской у меня на столе, а мобильные мы не даем.

Так к вам же дозвониться невоз­можно!

А я, по-вашему, могу одновре­менно и по телефону, и с посетите­лями разговаривать? Все по очере­ди, — звучитневозмутимый ответ.

А в субботу или воскресенье кон­тролер может прийти?

Так у них же выходные!

Видимо, неизбежно снова придет­ся, отпрашиваться с работы.

А можно хотя бы определить, во скобко егаждатъ? — не унимаюсыа.

течение дня с 8 до 17 часов, — звучит в ответ.

Забегая наперед, скажу, что командированной ради такого «мероприятия» из другого конца города тёще пришлось прождать контролера с 8 утра и, к счастью, всего лишь до 14 часов.

Простояв с полчаса еще в одной очереди, прорываюсь к начальни­це отдела, заведующей всей этой неразберихой. Она утешила меня тем, что подобные письма за одним и тем же исходящим регистрацион­ным номером получил весь город. В списке же абонентов, которые будут отключены от подачи воды в течение ближайшей недоли, моей квартиры не обнаружилось. Выходит, что информация в уведомлении, что «квартира внесена в график от­ключений от систем водопровода с применением «головоногой технологии» — это откровенный шантаж?

Прокомментировать историю с уведомлениями об отключениях мы попросили заместителя директор «Херсонгорводоканала» Андрея Предейна:

- Отключения потребите­лей с использованием технологии «СПРУТ» — мера вынужденная. Сейчас долг потребителей воды перед по­ставщиком составляет порядка 23 мил­лионов гривен. Долги отдельных злостных неплательщиков перевалили за 10 тьюяч гривен, не редкость долги в 2-3-5 и более тысяч, основную же массу составляет задолженность за 2-5 месяцев. Следует отметить и то, что в проекте нового Граждан­ского кодекса Украины, который парламентарии намерены принять до Нового года, предусмотрена не только возможность взыскивать с неплательщиков коммуналь­ных услуг долги путем продажи их имущества жилья в том числе, но и пеня за просроченные платежи. Поэтому до начала года мы стре­мимся максимально уменьшить за­долженность горожан, так как новое законодательство не только добавит нам организационной работы, но и крепко ударит их по карману. К сожалению, количество контроле­ров горводоканала намного мень­ше, чем, к примеру, электриков. У нас другая форма собственности, и увеличение числа контролеров автоматически отразится на стои­мости предоставляемых нами услуг. Что касается режима их работы, то они действительно работают с 8 до 17 часов. Тем не менее практикуем мы и их работу в выходные, смещая график, но это не всегда себя оправ­дывает. Летом, к примеру, приходя к кому-нибудь домой, они зачастую обнаруживали, что жильцы на вы­ходные уехали на дачу или на море. Большинство контролеров — женщины (мужчинам люди доверяют меньше и двери не открывают), поэтому ве­чером, когда уже стемнело, ходить по улицам и посещать абонентов они опасаются.В том случае, если они не застакэтлюдейдома.всегда оставляют записки. Внедрили мы и систему авто- дозвонанадомашние телефоны. Пер­воначально при помощи компьютера абонентам ахзбщалосьонеобходимости позвонить и продиктовать на автоот­ветчик показания своего счдтчика. Но эта практика также себя не оправдала. В большинстве случаев люди дик­товали цифры крайне неразбор­чиво. Сейчас мы ограничиваемся тем, что просто информируем по телефону о возникшей задолженности и просим ее погасить. О состоянии своих платежей можно узнать и на нашей информационной странице в Интернете: http://kherson.info/water. В целом же упреки, которые звучат в адрес горводоканала, во многом нами заслужены, но хочется сказать, что мы всегда внимательно выслушива­ем замечания и стараемся исправлять недостатки.

От редакции. Как видите уважаемые читатели, вопросов к горводока- налу есть немало. Но,к счастью, есть возможностъиполучитънанихответы. Возможно, не на все, нотам не менее... Г-н Предейн проявил добрую волю в ответ на предложение редакции при­нять участие в горячей линии. Она на­чнётся в 17:30 в понедельник, 20 де- кабря. Продолжительность горячей ли­нии — 1 час. Позвонив по редакцион­ным телефонам «Гривны» 26-26-88 и 26-28-76, можно будет задать на­сущные вопросы, входящие в компе­тенцию руководства Херсонского городского водоканализационного хозяйства.

Автор: -


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту