Поводом пообщаться с начальником абонентской службы Херсонской ТЭЦ Александром Демченко стала его реакция на письмо нашей читательницы, опубликованное в «Гривне» № 50
В нем пожилая херсонка, потерявшая мужа, столкнулась с необходимостью переоформить лицевые счета в предприятиях, предоставляющих услуги ЖКХ. Походить пришлось немало и везде к женщине отнеслись с пониманием. Тем обиднее ей было услышать грубость и смешки в ее адрес от работников абонслужбы ТЭЦ. К чести Александра Тимофеевича, с места в карьер он не бросился оправдывать своих подчиненных, мудро предположив, что правда где-то посередине: возможно, женщине не совсем корректно ответили, не разъяснили внятно, что нужно делать, может быть, херсонка что-то недопоняла и была слишком эмоциональна... Как бы то ни было, но сотрудники написали объяснительные, аженщине, которую Демченко пригласил на прием во вторник, 14 декабря, он обещал помочь с оформлением лицевого счета и переоформлением льготы лично. И, конечно, пообещал принести извинения за произошедшее недоразумение. Мы же воспользовались ситуацией и попросили Александра Демченко ответить на несколько вопросов.
Александр Тимофеевич, очень часто льготники жалуются на то, что им нужно ежегодно подтверждать льготы в ТЭЦ и других предприятиях, предоставляющих услуги, хотя везде говорят о существовании Единого реестра льготников, к которому у вас должен быть доступ. С чем это связано?
Реестр действительно есть, но в том виде, в котором он существует, пользоваться им,невозможно. Поэтому мы и просим льготников обращаться к нам. Ведь жизнь очень быстротечна, есть у нас и молодые, и пожилые льготники. И у тех, и у других может меняться состав семьи: кто- то умирает, кто-то меняет прописку, у кого-то вырастают несовершеннолетние дети... Льгота зависит от многих факторов, и не всегда единый реестр их вовремя отражает. К сожалению, органы регистрации не передают нам такую информацию.
Если льготнике течение нескольких лет не приходил подтверждать льготу, он теряет на нее право?
Льгота — это гарантированное государством право получать компенсацию. У нас бывали случаи, когда человек в течение 4 лет не появлялся в ТЭЦ, ему перестали учитывать льготу, но в конце концов ее восстановили и сделали гражданину перерасчет.
В августе страну охватил бум пропаганды оформления субсидий для небогатых людей, которым сложно оплачивать жилищно-коммунальные услуги. Увеличилось ли с тех пор количество абонентов Херсонской ТЭЦ, получающих субсидию?
Для нас льготники и получатели субсидий — самые надежные плательщики, потому что государство практически без задержек перечисляет нам компенсации по этим категориям. Поэтому поначалу мы с энтузиазмом восприняли массовую кампанию по оформлению субсидий, подготовились к ажиотажу. Но его не было. К сожалению, условия оформления субсидий оказались гораздо более жесткими, чем многие думали. Пенсионерам теперь недостаточно только отправить по почте заполненный бланк заявления, который они получили от Пенсионного фонда. Возникло множество сложностей, свя- занныхс регистрацией, официальным трудоустройством всех, кто проживают в квартире... Многие еще просто не успели оформить субсидии, потому что комиссии не успевают разбираться в каждом случае индивидуально. Могу сказать, что поданным на начало декабря особой разнице по числу получателей субсидий по сравнению с прошлым годом нет. И тогда и сейчас это было около 6 тысяч человек.
Можно ли по телефону узнать сумму долга за отопление? Обязательно ли для этого ехать в абонслужбу?
Сейчас мы в процессе внедрения услуги автодозвона нашим абонентам. Пока в нашей базе данных — около 10 тысяч телефонных номеров «Укртелекома», компьютер их обзванивает, сообщая сумму долга. Однако проблема в том, что в Херсоне не один оператор стационарных телефонов, а потому нам пока сложно охватить всех наших абонентов. Но в любом случае все желающие получать информацию о текущем состоянии лицевого счета могут обратиться в абонслужбу с заявлением или позвонить по телефонам 36-60-18,41 -57-80 и устно сообщить о своем согласии. А вообще, мы всегда говорим своим абонентам: в ваших интересах как минимум раз в год прийти в абонслужбу на сверку, показать книжку, квитанции, чтобы не было недоразумений.
Летом вы провели большую работу с должниками. Дала ли она свои результаты?
В период с апреля по ноябрь мы разнесли порядка 30 тысяч уведомлений нашим абонентам с просьбой оплатить долги либо обратиться к нам для заключения договора реструктуризации. Подход ко всем индивидуальный — иногда мы даже идем на то, чтобы без первого взноса в 25% заключать договор, если видим, что человек действительно находится в сложных жизненных обстоятельствах. Но если потребитель наших услуг приезжает на джипе и весь в цепях, то, конечно, с таким должником разговор у нас другой. Во время акции по борьбе с должниками мы предъявили абонентам претензий на 19 миллионов гривен. По состоянию на ноябрь люди добровольно оплатили уже 2,5 миллиона гривен, на 3 миллиона гривен мы составили договоров реструктуризации, на 2,2 миллиона гривен подали исков в суд, все дела мы выиграли. Так что результат, я считаю, более чем хороший. Правда, теперь вопрос в работе исполнительной службы, она должна активизироваться. Вот в Донецке, я знаю, исполнители выносят из квартир должников бытовую технику, компьютеры... А у нас я не раз сталкивался с ситуацией, когда выиграны все суды, а исполнитель присылает ответ: с этого гражданина ничего взыскать невозможно, всё имущество зарегистрировано на других лиц.
Спасибо за разъяснения, напомните, пожалуйста, время работы абонентской службы ТЭЦ.
Мы работаем с 8:00до17:00 без обеда, в субботу — с 8:00 до 14:00. Воскресенье — выходной. Очередей у нас давно нет.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |