ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Ну и где припаркуем машину?
17.12.2010 / Газета: Гривна / № 51 / Тираж: 60000

С начала следующего года в Херсоне могут дружно прекратить своё существование все платные парковки — как коммунальные, так и служебные

Начнем с элементарной ариф­метики. Сегодня в пределах областного центра насчи­тывается 700 парковочных мест, за которые в муниципальную казну взимается сбор — один про­цент от необлагаемого минимума доходов, или 17 копеек в час. Право взимать этот сбор городской совет делегировал коммунальному предприятию «Сервис-Центр», заключа­ющему договора о содержании «золо­тоносных» участков асфальта с част­ными предприятиями. Они, с учетом еще целого ряда дополнительных платежей, берут с водителей уже по 3 гривни в час, обеспечивая посту­пление в бюджет-2010 свыше 183 ты­сяч гривен. Однако с 1 января 2011 го­да вступает в силу Налоговый ко­декс Украины, и в его статье 266 ого­ворено: за использование каждого квадратного метра площади парков­ки необходимо выложить от 0,03 до 0,15 процента минимальной зара­ботной платы. А так как она составля­ет 999 гривен, то и сбор за парковку должен увеличиться пропорциональ­но от 0,29 до 1,49 гривни в час, или в 2-5 раз!

Чтобы было выгодно обслуживать парковки при изменившихся «правилах игры», плату за пользование ими в следующем году необходимо будет увеличить с нынешних 3 до 7-15 гри­вен в час. И если киевский «средний класс» подорожание, возможно, не испугает, то херсонцы с их средней зарплатой в 1460 гривен ежемесячно либо перестанут рассчитываться за парковку, либо будут оставлять свои легковушки за пределами платных зон — добираться на рынки и в супер­маркеты дольше, зато и кошелек не так быстро дно покажет.

Коммунальному предприятию «Сервис-Центр» до конца года пред­стоит направить в горсовет проект нового распоряжения об изменении цены парковки. Однако и там расте­ряны: что ни предлагай, а вариант, одинаково приемлемый и для власть имущих, и для водителей, всё равно «не вырисовывается».

- Частные предприятия, обслужи­вающие парковки, выплачивают сбор с учетом коэффициента их наполне­ния — 61 %. Однако Налоговый кодекс Украины применение подобных коэффициентов уже не предусмат­ривает. Это значит, что бизнесменам придется автоматически вносить сбор за все места на «подведомст­венных» парковках, а желающих ими воспользоваться среди херсонцев и гостей города после подорожания станет еще меньше. Работать себе в убыток никто не захочет, и бизнес­мены с парковок просто-напросто уйдут, — прогнозирует директор КП «Сервис-Центр» Херсона Александр Воробей.

Помимо платных парковок, в областном центре имеются еще и служебные, которые арендуют владельцы офисов, ресторанов и супермаркетов. За их аренду го­род получает еще около 107 тысяч гривен в год, однако после кризис­ного падения доходов и январского повышения ставок парковочного сбора многие арендаторы наверня­ка тоже откажутся платить больше, и в муниципальной казне образует­ся новая «дыра», заткнуть которую будет непросто.

О достоинствах и недостатках «свежеиспеченного» Налогового ко­декса можно спорить сколько угодно. Но даже украинцам без высшего эко­номического образования понятно: его авторы при на мировой опыт шибко хотят без конца стричь одну и ту же овцу, что от голода едва на ногах держится. И с таким подходом от овцы вскоре останутся «рожки да ножки». В случае с платными авто- парковками выйдет то же самое: с уверенностью можно сказать, что на необоснованное увеличение парковочного сбора водители, вероятнее всего, ответят повсе­местным отказом от его упла­ты.

Причем коммунальщикам оста­нется лишь призывать их к сознатель­ности и нарываться на скептические ухмылки да нецензурную брань. Ведь самы^ эффективным спосо- «бом «убеждения» автолюбителей до недавнего времени были устройства для блокирования колес машин, владельцы которых отказывались платить за парковку. Однако 22 апре­ля 2010 года Административный суд Киева своим постановлением за­претил применять любые средства, ограничивающие возможности дви­жения автомобилей и конституци­онные права граждан на свободное пользование их четырехколесной собственностью. После этого в большинстве украинских городов от применения блокираторов пред­почли отказаться: обслуживающим парковки коммунальным и частным предприятиям «не улыбается» пер­спектива разоряться на возмеще­ние морального и материального ущерба хозяевам заблокирован­ных легковушек. А без физического обездвиживания машин повышать оплату за парковку можно хоть до миллиона — всё равно никто пар- ковщикам и ломаного гроша не выложит.

Автор: Сергей ЯНОВСКИЙ


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.009
Перейти на повну версію сайту