С начала следующего года в Херсоне могут дружно прекратить своё существование все платные парковки — как коммунальные, так и служебные
Начнем с элементарной арифметики. Сегодня в пределах областного центра насчитывается 700 парковочных мест, за которые в муниципальную казну взимается сбор — один процент от необлагаемого минимума доходов, или 17 копеек в час. Право взимать этот сбор городской совет делегировал коммунальному предприятию «Сервис-Центр», заключающему договора о содержании «золотоносных» участков асфальта с частными предприятиями. Они, с учетом еще целого ряда дополнительных платежей, берут с водителей уже по 3 гривни в час, обеспечивая поступление в бюджет-2010 свыше 183 тысяч гривен. Однако с 1 января 2011 года вступает в силу Налоговый кодекс Украины, и в его статье 266 оговорено: за использование каждого квадратного метра площади парковки необходимо выложить от 0,03 до 0,15 процента минимальной заработной платы. А так как она составляет 999 гривен, то и сбор за парковку должен увеличиться пропорционально от 0,29 до 1,49 гривни в час, или в 2-5 раз!
Чтобы было выгодно обслуживать парковки при изменившихся «правилах игры», плату за пользование ими в следующем году необходимо будет увеличить с нынешних 3 до 7-15 гривен в час. И если киевский «средний класс» подорожание, возможно, не испугает, то херсонцы с их средней зарплатой в 1460 гривен ежемесячно либо перестанут рассчитываться за парковку, либо будут оставлять свои легковушки за пределами платных зон — добираться на рынки и в супермаркеты дольше, зато и кошелек не так быстро дно покажет.
Коммунальному предприятию «Сервис-Центр» до конца года предстоит направить в горсовет проект нового распоряжения об изменении цены парковки. Однако и там растеряны: что ни предлагай, а вариант, одинаково приемлемый и для власть имущих, и для водителей, всё равно «не вырисовывается».
- Частные предприятия, обслуживающие парковки, выплачивают сбор с учетом коэффициента их наполнения — 61 %. Однако Налоговый кодекс Украины применение подобных коэффициентов уже не предусматривает. Это значит, что бизнесменам придется автоматически вносить сбор за все места на «подведомственных» парковках, а желающих ими воспользоваться среди херсонцев и гостей города после подорожания станет еще меньше. Работать себе в убыток никто не захочет, и бизнесмены с парковок просто-напросто уйдут, — прогнозирует директор КП «Сервис-Центр» Херсона Александр Воробей.
Помимо платных парковок, в областном центре имеются еще и служебные, которые арендуют владельцы офисов, ресторанов и супермаркетов. За их аренду город получает еще около 107 тысяч гривен в год, однако после кризисного падения доходов и январского повышения ставок парковочного сбора многие арендаторы наверняка тоже откажутся платить больше, и в муниципальной казне образуется новая «дыра», заткнуть которую будет непросто.
О достоинствах и недостатках «свежеиспеченного» Налогового кодекса можно спорить сколько угодно. Но даже украинцам без высшего экономического образования понятно: его авторы при на мировой опыт шибко хотят без конца стричь одну и ту же овцу, что от голода едва на ногах держится. И с таким подходом от овцы вскоре останутся «рожки да ножки». В случае с платными авто- парковками выйдет то же самое: с уверенностью можно сказать, что на необоснованное увеличение парковочного сбора водители, вероятнее всего, ответят повсеместным отказом от его уплаты.
Причем коммунальщикам останется лишь призывать их к сознательности и нарываться на скептические ухмылки да нецензурную брань. Ведь самы^ эффективным спосо- «бом «убеждения» автолюбителей до недавнего времени были устройства для блокирования колес машин, владельцы которых отказывались платить за парковку. Однако 22 апреля 2010 года Административный суд Киева своим постановлением запретил применять любые средства, ограничивающие возможности движения автомобилей и конституционные права граждан на свободное пользование их четырехколесной собственностью. После этого в большинстве украинских городов от применения блокираторов предпочли отказаться: обслуживающим парковки коммунальным и частным предприятиям «не улыбается» перспектива разоряться на возмещение морального и материального ущерба хозяевам заблокированных легковушек. А без физического обездвиживания машин повышать оплату за парковку можно хоть до миллиона — всё равно никто пар- ковщикам и ломаного гроша не выложит.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |