Уже полтора года житель Казачьих Лагерей пытается доказать, что при продаже сжиженного газа в баллонах население прилично обсчитывают
Предыстория такова: жители села пользуются сжиженным газом в баллонах, которые приобретают с машин. Газа в баллоне должно быть ровно 18 килограммов (исходя из этого утверждения, стоимость баллона составляет 155 гривен). Но при продаже баллонов с машин точный вес не проверяют, поэтому сельчанин Станислав Ткачев завел привычку самостоятельно взвешивать баллон на весах сразу после приобретения. Вот что из этого вышло.
- 18 июня и 16 июля 2009 года я приобрел с машины 2 баллона и взвесил. Оказалось, в одном не хватает 1,7 килограмма газа, в другом — 1,8, — рассказывает Ткачев. — Я, конечно, возмутился и позвонил в филиал «Херсонгаза» с жалобой. Мне ответили, что жители Казачьих Лагерей покупают баллоны с машин коммерческих структур, к которым предприятие никакого отношения не имеет. Тем не менее 27 июля приехала эта же машина, и мне заменили оба баллона. Да только в одном снова оказалось на 1,6 килограмма меньше положенного веса. Кроме того, число «23», обозначающее вес пустого баллона, было перебито на «20». Меня пытались убедить, что вместо «3» на баллоне действительно стоит «0», и еще раз обманули.
В сентябре 2009 грда Станислав Ткачев снова покупал газ с машины. Проведенное им взвешивание показало, что в баллоне не хватает 2 килограммов. Жителю села предложили сделать обмен на любой выбранный им баллон. Только, как утверждает потребитель, в указанном баллоне газа оказалось еще на килограмм меньше! На критику покупателя водитель м'ашины якобы ответил, что у него «все баллоны такие, других нет». Станислав Иванович отказался от покупки и решил опять позвонить по уже известному телефону «Херсонгаза» — рассказать о выявленном им несоответствии. Но в этот раз на предприятии дали понять, что реагировать на замечание нужным не считают: мол, баллоны заправляют ровно по 18 килограммов, просто некоторым пенсионерам нечего делать, вот они и морочат голову. Если что-то не нравится, пусть пенсионер покупает газ у других.
Кстати, герой этой истории рассказал, что в 2008 году приобретал сжиженный газ от Новокаховского газонаполнительного пункта. По его словам, «дуриловки» было намного меньше. В баллоне тогда недоставало всего 300 граммов, но водитель машины не стал доказывать, что вес — точный, а извинился и предложил другой баллон. Такой подход к делу жителя Казачьих Лагерей устроил больше, чем вечные споры с предыдущими продавцами. Но, к сожалению, выбор реализаторов сжиженного газа невелик. Те же новокаховчане заезжают в село редко, и деваться местным жителям некуда: берут не у того, кто качественнее обслуживает, а у того, кто вообще приедет.
А тут и «Херсонгаз», видимо, решил проучить любопытного пенсионера Ткачева. Еще бы: сельчанин стал интересоваться правилами продажи баллонов и задавать должностным лицам слишком много вопросов: почему на машине «Херсонгаза» указан контактный телефон, по которому практически невозможно дозвониться, почему на чеке не отмечен номер баллона, почему баллоны не опломбированы, отчего их не взвешивают при продаже? После этого машина со сжиженным газом стала частенько вообще проезжать мимо двора Станислава Ткачева.
- Я стою с пустым баллоном и вижу, как сидит в автомобиле субъект со стеклянными глазами, устремляет отчужденный взгляд в никуда и делает вид, что не замеча- еттебя, стоящего на дороге с пустым баллоном. Его вид подчеркивает полное превосходство над тобой: мол, хочешь полный баллон — ну так не получишь никакого! А как иначе толковать всё это? — недоумевает герой этой публикации.
Его пример — другим наука. Захотят ли теперь другие односельчане требовать «правильный» чек у продавца и проверять точный вес баллона? Скорее всего, нет. Ведь так можно и без газа остаться!
Впрочем, Станислав Ткачев уверен в своей правоте: по его словам представители «Херсонгаза» сами приезжали к нему домой и проверяли точность весов, которые показывают отклонения от нормы. Тогда мастер лично подтвердил, что претензий к весам у него нет, а заодно и предлагал «мировую»: житель села забирает свои заявления и конфликт считают исчерпанным. Но Станислав Иванович не согласился. Он уверен, что отстаивает интересы тысяч людей и видит выход в одном: сельсовет должен заключить с «Херсонгазом» договор о качественном обеспечении сжиженным газом. Когда у депутатов будет такой документ, тогда и отстаивать свои правдхгганет легче.
Комментарий замначальника областного управления по делам защиты прав потребителей Ларисы Хабрат:
О том, что вес баллоно.в не всегда может быть правильным, я сама слышала от родственников и знакомых, которые живут в сельской местности. Только одно дело — слухи и домыслы, а другое — доказательства обмана. Уличить продавца сжиженного газа непросто. Нужно проводить точные замеры, причем непосредственно во время приобретения баллона. При этом машины приезжают в сёла не по графику, а когда получится. Не будешь же их Караулить. Кроме того, я думаю, что проблема может быть даже не в том, что баллоны неправильно наполняют на предприятии. Просто их почему-то не пломбируют после заправки. Так что нет никакой гарантии, что сами водители, получив полный баллон, затем не заезжают в свой гараж или ближайшую лесопосадку и не делают, к примеру, из трех баллонов четыре. Увы, это вполне реально.
Комментарий первого заместителя ГП «Газпостач» ОАО «Херсонгаз» Александра Шаповалова:
Кто такой Станислав Ткачев, мы хорошо знаем, потому что написали этому гражданину уже 66 ответов, а заодно пишем ответы в РОВД и прокуратуру. Могу пояснить, что заправка баллонов газом у нас производится в автоматическом режиме, при этом ведется контроль за весом как после наполнения, так и при загрузке баллонов в машину. Пломбу на баллон мы не ставим — это не предусмотрено законом. По инструкции, для безопасности доставки на каждый баллон ставят заглушку и защитный, колпачок. Везут баллоны водитель и слесарь по обслуживанию газового оборудования. При этом водитель отвечает лишь за безопасную доставку опасного груза и материально ответственным лицом не является. За содержимое баллонов и их количество отвечает только слесарь. Может ли бригада по дороге «облегчить» баллоны? Теоретически — да, но на практике мы с такими нарушениями не сталкивались. Факту якобы выявленной перебивки цифр на баллоне я могу найти только одно объяснение. Как известно, баллон — это обменная тара, и раз в 5 лет проходит техническое освидетельствование. Датутакой проверки, действительно, каждый раз набивают на алюминиевый паспорт баллона, то есть постоянно перебивают цифры. Скорее всего, речь идет именно о дате, а не о весе пустого баллона.
Что еще можно добавить? В одной из жалоб Ткачев требовал, чтобы мы указывали на чеках номер контактного телефона, по которому можно позвонить с претензиями. Так вот, мы уже обратились с таким' предложением к фирме, которая занимается обслуживанием кассовых аппаратов, то есть пошли в этом вопросе навстречу (хотя вся информация, которая размещается на чеке, для нас — платная). Что еще не устраивает уважаемого гражданина Ткачева, я понять не могу. И хочу подчеркнуть, что он — хотя и очень активный, но единичный жалобщик. Массовых обращений от людей, которые недовольны качеством баллонов, нет.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |