ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
О неполном баллоне замолвите слово
17.12.2010 / Газета: Гривна / № 51 / Тираж: 60000

Уже полтора года житель Казачьих Лагерей пытается доказать, что при продаже сжиженного газа в баллонах население прилично обсчитывают

Предыстория такова: жители села пользуются сжиженным газом в баллонах, которые приобретают с машин. Газа в баллоне должно быть ровно 18 килограммов (исходя из этого утверждения, стоимость баллона составляет 155 гривен). Но при про­даже баллонов с машин точный вес не проверяют, поэтому сельчанин Станислав Ткачев завел привычку самостоятельно взвешивать баллон на весах сразу после приобретения. Вот что из этого вышло.

- 18 июня и 16 июля 2009 года я приобрел с машины 2 баллона и взвесил. Оказалось, в одном не хватает 1,7 килограмма газа, в дру­гом — 1,8, — рассказывает Ткачев. — Я, конечно, возмутился и позвонил в филиал «Херсонгаза» с жалобой. Мне ответили, что жители Казачьих Лагерей покупают баллоны с машин коммерческих структур, к которым предприятие никакого отношения не имеет. Тем не менее 27 июля приеха­ла эта же машина, и мне заменили оба баллона. Да только в одном снова оказалось на 1,6 килограмма меньше положенного веса. Кроме того, число «23», обозначающее вес пустого бал­лона, было перебито на «20». Меня пытались убедить, что вместо «3» на баллоне действительно стоит «0», и еще раз обманули.

В сентябре 2009 грда Станислав Ткачев снова покупал газ с машины. Проведенное им взвешивание пока­зало, что в баллоне не хватает 2 кило­граммов. Жителю села предложили сделать обмен на любой выбранный им баллон. Только, как утверждает потребитель, в указанном баллоне газа оказалось еще на килограмм меньше! На критику покупателя во­дитель м'ашины якобы ответил, что у него «все баллоны такие, других нет». Станислав Иванович отказался от покупки и решил опять позво­нить по уже известному телефону «Херсонгаза» — рассказать о выяв­ленном им несоответствии. Но в этот раз на предприятии дали понять, что реагировать на замечание нужным не считают: мол, баллоны заправляют ровно по 18 килограммов, просто некоторым пенсионерам нечего де­лать, вот они и морочат голову. Если что-то не нравится, пусть пенсионер покупает газ у других.

Кстати, герой этой истории рассказал, что в 2008 году при­обретал сжиженный газ от Новокаховского газонаполнитель­ного пункта. По его словам, «дуриловки» было намного меньше. В баллоне тогда недоставало всего 300 граммов, но водитель машины не стал доказывать, что вес — точный, а извинился и предложил другой баллон. Такой подход к делу жителя Казачьих Лагерей устроил больше, чем вечные споры с предыдущими продавцами. Но, к сожалению, выбор реализаторов сжиженного газа невелик. Те же новокаховчане заезжают в село редко, и деваться местным жителям некуда: берут не у того, кто качественнее обслужива­ет, а у того, кто вообще приедет.

А тут и «Херсонгаз», видимо, решил проучить любопытного пен­сионера Ткачева. Еще бы: сельчанин стал интересоваться правилами про­дажи баллонов и задавать должност­ным лицам слишком много вопросов: почему на машине «Херсонгаза» указан контактный телефон, по ко­торому практически невозможно до­звониться, почему на чеке не отмечен номер баллона, почему баллоны не опломбированы, отчего их не взве­шивают при продаже? После этого машина со сжиженным газом стала частенько вообще проезжать мимо двора Станислава Ткачева.

- Я стою с пустым баллоном и вижу, как сидит в автомобиле субъект со стеклянными глазами, устремляет отчужденный взгляд в никуда и делает вид, что не замеча- еттебя, стоящего на дороге с пустым баллоном. Его вид подчеркивает полное превосходство над тобой: мол, хочешь полный баллон — ну так не получишь никакого! А как иначе толковать всё это? — недоумевает герой этой публикации.

Его пример — другим наука. Захотят ли теперь другие односель­чане требовать «правильный» чек у продавца и проверять точный вес баллона? Скорее всего, нет. Ведь так можно и без газа остаться!

Впрочем, Станислав Ткачев уве­рен в своей правоте: по его словам представители «Херсонгаза» сами приезжали к нему домой и проверяли точность весов, которые показывают отклонения от нормы. Тогда мастер лично подтвердил, что претензий к весам у него нет, а заодно и предла­гал «мировую»: житель села забирает свои заявления и конфликт считают исчерпанным. Но Станислав Ивано­вич не согласился. Он уверен, что отстаивает интересы тысяч людей и видит выход в одном: сельсовет должен заключить с «Херсонгазом» договор о качественном обеспечении сжиженным газом. Когда у де­путатов будет такой документ, тогда и отстаивать свои правдхгганет легче.

Комментарий замначальника областного управления по делам защиты прав потребителей Лари­сы Хабрат:

О том, что вес баллоно.в не всегда может быть правильным, я сама слышала от родственников и знакомых, которые живут в сель­ской местности. Только одно де­ло — слухи и домыслы, а другое — дока­зательства обмана. Уличить продавца сжиженного газа непросто. Нужно проводить точные замеры, причем непосредственно во время приобре­тения баллона. При этом машины приезжают в сёла не по графику, а когда получится. Не будешь же их Караулить. Кроме того, я думаю, что проблема может быть даже не в том, что баллоны неправильно наполняют на предприятии. Просто их почему-то не пломбируют после заправки. Так что нет никакой гарантии, что сами водители, получив полный баллон, затем не заезжают в свой гараж или ближайшую лесопосадку и не делают, к примеру, из трех баллонов четыре. Увы, это вполне реально.

Комментарий первого за­местителя ГП «Газпостач» ОАО «Херсонгаз» Александра Шапо­валова:

Кто такой Станислав Тка­чев, мы хорошо знаем, потому что написали этому гражданину уже 66 ответов, а заодно пишем ответы в РОВД и прокуратуру. Могу пояс­нить, что заправка баллонов газом у нас производится в автомати­ческом режиме, при этом ведется контроль за весом как после напол­нения, так и при загрузке баллонов в машину. Пломбу на баллон мы не ставим — это не предусмотрено законом. По инструкции, для бе­зопасности доставки на каждый баллон ставят заглушку и защитный, колпачок. Везут баллоны води­тель и слесарь по обслуживанию газового оборудования. При этом водитель отвечает лишь за безо­пасную доставку опасного груза и материально ответственным лицом не является. За содержимое балло­нов и их количество отвечает только слесарь. Может ли бригада по дороге «облегчить» баллоны? Теорети­чески — да, но на практике мы с та­кими нарушениями не сталкивались. Факту якобы выявленной перебивки цифр на баллоне я могу найти толь­ко одно объяснение. Как известно, баллон — это обменная тара, и раз в 5 лет проходит техническое освиде­тельствование. Датутакой проверки, действительно, каждый раз набивают на алюминиевый паспорт баллона, то есть постоянно перебивают цифры. Скорее всего, речь идет именно о дате, а не о весе пустого баллона.

Что еще можно добавить? В одной из жалоб Ткачев требовал, чтобы мы указывали на чеках номер контакт­ного телефона, по которому можно позвонить с претензиями. Так вот, мы уже обратились с таким' предложе­нием к фирме, которая занимается обслуживанием кассовых аппара­тов, то есть пошли в этом вопросе навстречу (хотя вся информация, которая размещается на чеке, для нас — платная). Что еще не устраива­ет уважаемого гражданина Ткачева, я понять не могу. И хочу подчеркнуть, что он — хотя и очень активный, но единичный жалобщик. Массовых обращений от людей, которые недо­вольны качеством баллонов, нет.

Автор: Ирина ПАВЛОВА


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту