ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Небесполезные расходы
23.12.2010 / Газета: Горожанин и Горожанка / № 51 / Тираж: 3700

За последние годы на рын­ке городских пассажирских перевозок ни новичков не появилось, ни численный состав фирм особо не сократился. Од­нако конкуренция стабильно со­храняется, а с приближением даты проведения очередного конкурса на право обслуживание того или, иного направления — и подавно. Видимо, не все еще поделено на этом рынке. С другой стороны, пе­ревозчиков стимулирует и город­ской голова Владимир Сальдо, который постоянно контролирует реализацию Программы развития городского пассажирского транс- порта. Чтобы вписаться в новые рамки качественных перевозок предприятиям и частникам при­ходится изрядно тратиться. Но и вложения их не напрасны — возна­граждаются, вот хотя бы, благо­дарностью пассажиров. Ее активно высказывали жители Северного микрорайона, когда к ним, на ко­нечную маршрута №49 приехал мэр. Ему то пассажиры и рас­сказали, что фирма «Рембыттехника» сильно выручила их, пустив маршрутку в район авторынка на 5км Николаевского шоссе. Другим транспортом сюда добраться никак нельзя. До ближайшей остановки раньше приходилось топать не меньше 20 минут.

Четырехколесная цивилизация добралась в эту глушь уже 2 года как, успела оправдать свою зна­чимость. Но маловместительные и весьма подержанные автобусы, которыми осуществлялись пере­возки по 49-му маршруту, изряд­но портили картину. Работающий здесь частный предприниматель Виталий Неглядюк, понимая и требования пассажиров, и ситуа­цию на рынке перевозок, решился продать все свои «Газели»:

- Раньше у меня работало 13 маршруток. Я их продал, заменил новыми десятью, более вмести­тельными. Пришлось к тому же взять большой кредит. Но надо же как-то идти к лучшему!

Понятное дело, Неглядюк та­кой не один. Фирма «Рембыттехника» осуществила 100% замену подвижного состава автомоби­лей, работающих на маршруте № 49. В основном, вместо «Газе­лей» появились «Руты». Согласно паспортным данным, их пассажировместимость составляет до 22 пассажиров. Новые машины от­личаются улучшенной планировкой салона и укомплектованы мягкими сиденьями.

«Программой развития город­ского пассажирского транспор­та предусматривается перевод всех маршрутов на обслужива­ние вместительными автобусами (средними и большими), соответ­ствующие мероприятия рассчитаны на 3 последующих года. Хорошо, что перевозчики понимают наши требование и начали ее выпол­нять. Убежден, что только таким путем мы сможем решить про­блему безопасности движения, его благоустройства за счет уменьше­ния количества автотранспорта на дорогах с одновременным повы­шением уровня обслуживания пас­сажиров», — отметил В. Сальдо.

Кроме обновления подвижного состава, на качество наших пере­возок могут существенно повли­ять и современные технологии.

Два месяца назад в управлении транспорта презентовали систему автоматизированного управления городскими маршрутками. Техно­логия также разработана в рамках развития городского пассажирско­го транспорта на 2010-2013 годы. Для Херсона программное обе­спечение подготовило Полтавское специализированное предприятие за сумму около 150 тыс.грн. Но по­тратиться придется и предприяти­ям и частным владельцам марш­руток, на чьи плечи ляжет покупка специального оборудования — тре­керов. Это — прибор размером чуть больше спичечного коробка, может применяться для контроля передвижения любого подвижного транспорта. Мониторинг работает в реальном времени, может сигнали­зировать о превышении скорости, выходе за пределы определенной области и др.

«Деваться нам некуда — будем приобретать, внедрять, — говорит зам.генерального «Рембыттех- ники» Сергей Волков. — Есте­ственно, это дорогое удовольствие. В пределах 2,5 тыс.грн. GPS будет для нас стоить. Это накладно, по­тому что мы еще кредиты выплачи­ваем за автобусы. Но центральная диспетчерская нужна для порядка на дорогах, для информирования водителей о пробках и аварийных ситуациях».

То, что переход на автомати­зированное управление — процесс необратимый подтверждает на­чальник управления транспорта Алексей Жакун:

- Мы сейчас на финальном этапе и ждем только рассмотрения депутатами и принятия ими же 28 декабря решения о создании дис­петчерского пункта. Эту процедуру необходимо соблюсти, чтобы его можно было запустить в работу, обслуживать. Установка трекера в каждой маршрутке — это только плюс предпринимателю, который владеет этим транспортом. Хозяин должен понимать, как отработал каждый его автобус, где ездил, в каком режиме, как расходовалось топливо. Чем жестче контроль, тем выше дисциплина.

180 трекеров будет приобрете­но за счет городского бюджета. По крайней мере, если депутаты со­гласятся выделить запланирован­ные 400 тыс.грн., именно столько приборов можно будет взять по цене выше 2 тыс.грн.

Автор: Дарья Морская


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту