За последние годы на рынке городских пассажирских перевозок ни новичков не появилось, ни численный состав фирм особо не сократился. Однако конкуренция стабильно сохраняется, а с приближением даты проведения очередного конкурса на право обслуживание того или, иного направления — и подавно. Видимо, не все еще поделено на этом рынке. С другой стороны, перевозчиков стимулирует и городской голова Владимир Сальдо, который постоянно контролирует реализацию Программы развития городского пассажирского транс- порта. Чтобы вписаться в новые рамки качественных перевозок предприятиям и частникам приходится изрядно тратиться. Но и вложения их не напрасны — вознаграждаются, вот хотя бы, благодарностью пассажиров. Ее активно высказывали жители Северного микрорайона, когда к ним, на конечную маршрута №49 приехал мэр. Ему то пассажиры и рассказали, что фирма «Рембыттехника» сильно выручила их, пустив маршрутку в район авторынка на 5км Николаевского шоссе. Другим транспортом сюда добраться никак нельзя. До ближайшей остановки раньше приходилось топать не меньше 20 минут.
Четырехколесная цивилизация добралась в эту глушь уже 2 года как, успела оправдать свою значимость. Но маловместительные и весьма подержанные автобусы, которыми осуществлялись перевозки по 49-му маршруту, изрядно портили картину. Работающий здесь частный предприниматель Виталий Неглядюк, понимая и требования пассажиров, и ситуацию на рынке перевозок, решился продать все свои «Газели»:
- Раньше у меня работало 13 маршруток. Я их продал, заменил новыми десятью, более вместительными. Пришлось к тому же взять большой кредит. Но надо же как-то идти к лучшему!
Понятное дело, Неглядюк такой не один. Фирма «Рембыттехника» осуществила 100% замену подвижного состава автомобилей, работающих на маршруте № 49. В основном, вместо «Газелей» появились «Руты». Согласно паспортным данным, их пассажировместимость составляет до 22 пассажиров. Новые машины отличаются улучшенной планировкой салона и укомплектованы мягкими сиденьями.
«Программой развития городского пассажирского транспорта предусматривается перевод всех маршрутов на обслуживание вместительными автобусами (средними и большими), соответствующие мероприятия рассчитаны на 3 последующих года. Хорошо, что перевозчики понимают наши требование и начали ее выполнять. Убежден, что только таким путем мы сможем решить проблему безопасности движения, его благоустройства за счет уменьшения количества автотранспорта на дорогах с одновременным повышением уровня обслуживания пассажиров», — отметил В. Сальдо.
Кроме обновления подвижного состава, на качество наших перевозок могут существенно повлиять и современные технологии.
Два месяца назад в управлении транспорта презентовали систему автоматизированного управления городскими маршрутками. Технология также разработана в рамках развития городского пассажирского транспорта на 2010-2013 годы. Для Херсона программное обеспечение подготовило Полтавское специализированное предприятие за сумму около 150 тыс.грн. Но потратиться придется и предприятиям и частным владельцам маршруток, на чьи плечи ляжет покупка специального оборудования — трекеров. Это — прибор размером чуть больше спичечного коробка, может применяться для контроля передвижения любого подвижного транспорта. Мониторинг работает в реальном времени, может сигнализировать о превышении скорости, выходе за пределы определенной области и др.
«Деваться нам некуда — будем приобретать, внедрять, — говорит зам.генерального «Рембыттех- ники» Сергей Волков. — Естественно, это дорогое удовольствие. В пределах 2,5 тыс.грн. GPS будет для нас стоить. Это накладно, потому что мы еще кредиты выплачиваем за автобусы. Но центральная диспетчерская нужна для порядка на дорогах, для информирования водителей о пробках и аварийных ситуациях».
То, что переход на автоматизированное управление — процесс необратимый подтверждает начальник управления транспорта Алексей Жакун:
- Мы сейчас на финальном этапе и ждем только рассмотрения депутатами и принятия ими же 28 декабря решения о создании диспетчерского пункта. Эту процедуру необходимо соблюсти, чтобы его можно было запустить в работу, обслуживать. Установка трекера в каждой маршрутке — это только плюс предпринимателю, который владеет этим транспортом. Хозяин должен понимать, как отработал каждый его автобус, где ездил, в каком режиме, как расходовалось топливо. Чем жестче контроль, тем выше дисциплина.
180 трекеров будет приобретено за счет городского бюджета. По крайней мере, если депутаты согласятся выделить запланированные 400 тыс.грн., именно столько приборов можно будет взять по цене выше 2 тыс.грн.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |