Члены Херсонского горисполкома 21 декабря отклонили протест заместителя прокурора Херсонской области на свое решение от 4 сентября 2009 года «Об утверждении тарифов на проезд в общественном транспорте и перевозку багажа» Это то самое решение, после которого с 1 сентября прошлого года проезд в маршрутках подорожал с 1,5 гривни до 2 гривен. Если бы исполком не отклонил протест прокурора, то у горожан был бы шанс вернуться к тарифу 1,5 гривни за проезд. Однако этого не произошло. В чём суть протеста и почему было решено отклонить его, мы попросили разъяснить начальника управления транспорта и связи Херсонского горисполкома Алексея Жакуна:
- Претензии прокуратуры основывались на рекомендациях Антимонопольного комитета по поводу методики расчета тарифа. В свое время Антимонопольный рекомендовал нам утверждать тариф, исходя из длины маршрута и затрат каждого перевозчика. Мы так и сделали, согласовав расчеты перевозчиков со всеми контролирующими органами, однако вопросы остались. В частности, почему у всех в конечном итоге один и тот же тариф, а не разные? У органа местного самоуправления свое мнение на этот счет: не должно быть путаницы, тем более что все перевозчики согласились с унифицированным тарифом и он был согласован. Но Антимонопольный комитет продолжает настаивать на пересчете тарифа по новой методике, которой не было, когда утверждали сентябрьский тариф. Это требование мы уже выполнили. Перевозчики подали свои расчеты, сейчас они находятся на утверждении. Прр этом горожане могут не переживать: позиция городской власти — не менять, то есть не повышать тариф в течение 2011 года. Это неэффективно и с точки зрения принятия нового Налогового кодекса. Как известно, теперь транспортный сбор не будет отдельным налогом, а входите состав стоимости топлива. Также с нового года изменится методика ведения бухгалтерского учета у частных предпринимателей. Как эти новшества отразятся на перевозчиках, насколько увеличатся их затраты, сейчас предугадать невозможно. Поэтому и принято решение даже не заводить разговоры о пересмотре тарифов.
Судя по общеукраинской информации, вопрос повышения тарифов стоит остро. Ассоциация перевозчиков уже не просит, а требует у власти разрешить поднять стоимость проезда в большинстве городов, исходя из того, что выросла затратная часть. К примеру, только дизтопливо за последнее время подорожало на 20%. Сколько оно будет стоить после включения в его цену транспортного сбора — вопрос. На этом фоне обещания херсонской власти о том, что тарифы в следующем году не вырастут, верится с трудом.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |