ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
О повестке дня
23.12.2010 / Газета: Херсонський вісник / № 51 / Тираж: 10000

В преддверии пленар­ного заседания очеред­ной сессии Херсонского городского совета, кото­рое состоится 28 декабря, городской голова Влади­мир Сальдо и секретарь горсовета Зоя Бережная провели совместную пресс-конференцию, на которой осветили ключе­вые моменты предстоя­щей повестки дня.

ПОД НОВЫЙ ГОД — О ГЛАВНОМ

Как заявил Владимир Саль­до, повестка дня уже, в це­лом, сформирована, все про­екты решений, выносящиеся на рассмотрение, прошли обсуждение в постоянных депутатских комиссиях. Тем не менее, остается открытым едва ли не самый главный для городской общины воп­рос: проект городского бюд­жета на 2011 год. Как извес­тно, судьба этого документа (равно как и аналогичных до­кументов для всех остальных местных территориальных общин Украины) напрямую зависит от того, когда и как будет утвержден в Верхов­ной Раде законопроект о го­сударственном бюджете на следующий год. Как утверж­дает городской голова, при­нятие Закона «О государ­ственном бюджете Украины на 2011 год» вполне возмож­но уже на этой неделе. Оз­вучивалась сначала дата, 24 декабря, затем даже стали называть 23 декабря, то есть сегодня. В любом случае, за­верил городской голова, как только украинский парла­мент утвердит закон о бюд­жете во втором чтении, в Херсоне можно будет неза­медлительно внести все со­ответствующие поправки в уже практически готовый проект решения сессии гор­совета о городском бюджете и вынести этот проект непос­редственно на пленарное заседание во вторник, 28 де­кабря.

Самое важное, что волну­ет многих херсонцев в этой связи, — это новые положе­ния Налогового кодекса, по которым предстоит жить коммунальной общине (да и всей стране) уже в следую­щем году. Как насчет того, чтобы все эти положения обсудить в местных общи- 1 нах? Вынести каждый пункт изменений на общественные слушания, затем согласовы­вать, пересогласовывать, ут­верждать, оформлять и т.п.? Как сказал городской голова, на самом деле, точно такие же вопросы он сам задавал и в Киеве. Но ответ имеется в тексте нового Налогового кодекса: достаточно более внимательно его изучить, чтобы уяснить, что измене­ния упрощают все процеду­ры согласований на местном уровне. В ином случае про­цесс может затянуться меся­ца на три — следовательно, городской бюджет не будет утвержден, следовательно, община не будет получать средства в доходной его ча­сти.

Кстати, согласно украинс­кому законодательству, из­менения в расчете ставок единого налога, торгового патента, парковочного сбора должны быть в обязательном порядке рассмотрены орга­нами местного самоуправле­ния в течение месяца после того, как был принят новый Налоговый кодекс. Поэтому управление потребительско­го рынка горсовета и вносит соответствующий проект ре­шения в повестку дня на 28 декабря. Если этот проект решения поддержан не бу­дет, город может потерять в 2011 году около тринадцати миллионов гривен.

ТРИ ПРОЕКТА ДЛЯ ТРАНСПОРТА

В городе продолжается работа по оптимизации дея­тельности пассажирского транспорта. На предстоящем пленарном заседании плани­руется заслушать сразу три проекта решения по этому поводу. Как заметил городс­кой голова, эти проекты ре­шений по его распоряжению готовило управление транс­порта и связи горсовета, а отталкивалось оно в своих разработках от тщательного анализа ситуации в транс­портной сфере.

Во-первых, предлагается взять под контроль город­ской общины сеть остано­вочных комплексов пасса­жирского транспорта, распо­ложенных на автомагистра­лях Херсона. Последних, к слову, как выяснилось в ре­зультате проведенной в те­кущем году инвентаризации, в городе 313, тогда как из них закреплено за различ­ными субъектами хозяй­ственной деятельности все­го 72. Предлагается учре­дить новое коммунальное предприятие, которое взяло бы на баланс все эти объек­ты и решило бы вопрос с их благоустройством и попол­нением за счет них город­ского бюджета.

Во-вторых, разработана программа организации ра­боты диспетчерской службы на пассажирском транспор­те города. Согласно ей, до конца 2011 года предпола­гается оснастить все без ис- ключения транспортные пассажирские средства на автомагистралях города (ежедневно на улицы выхо­дит около 620 таких средств, всего их в городе — чуть ме­нее 700) современными при­борами, которые позволяли бы отслеживать их местопо­ложение. И не только: эти средства связи (называемые «трекерами») позволяют фиксировать скорость дви­жения той или иной «марш­рутки», учитывать возмож­ные отклонения ее от мар­шрута, информировать дис­петчера о «пробках», о том, как ведет себя транспортное средство в периоды «от­стоя» и так далее. Все эти нюансы учтены в программ­ном обеспечении, которым «в комплекте» должны быть оснащены диспетчерские пункты. Согласно програм­ме, 180 приборов должны быть приобретены за счет средств городского бюдже­та, и работать они будут, в основном, на автотранспор­тных средствах, принадле­жащих городской общине (состоящих на балансе ком­мунальных предприятий). Еще 500 трекеров будут при- обретены на средства субъектов предпринима­тельской деятельности, за­нимающихся пассажирскими перевозками: это является непременным условием конкурсов на право осуществ­лять соответствующую дея­тельность в городе.

В-третьих, в проекте Про­граммы по развитию городс­кого общественного транс­порта Херсона на 2011 год предусмотрено приобрете­ние трех автобусов повышен­ной комфортности и вмести­мости. В автобусах будет око­ло пятидесяти посадочных мест, они будут использо­ваться преимущественно для перевозки льготных катего­рии пассажиров. По крайней мере, предпочтение в выбо­ре перевозчика будет отда­но именно тому предприя­тию, которое ответственно подходит к выполнению обя­зательств по «льготникам». Заодно городской голова рассказал, почему будут за­купаться именно автобусы: во-первых, пока что на госу­дарственном уровне нет до­статочно четкой комплекс­ной программы развития электротранспорта. А если она и будет разработана, то, в любом случае, будет осу­ществляться за счет «(фи­нансирования из городского и государственного бюдже­тов; во-вторых, автобус, о ко­тором речь шла выше, стоит около миллиона гривен, тог­да как троллейбус — пример­но миллион восемьсот тысяч.

В ПОРЯДКЕ ОЧЕРЕДИ

Рассмотрит депутатский корпус и другие, не менее важные для города проекты решений. Так, целевая про­грамма профилактики, лече­ния и восстановления паци­ентов с диагнозом «сахарный диабет» действует в городе с 2007 года и уже доказала свою эффективность. Пред­полагается, что продолжит она действовать и в 2011 году. Будут утверждать депу­таты и корректировку Гене- рального плана города (об этом мы уже неоднократно и подробно сообщали читате­лям). Управление социаль­ной политики представляет проекты решении, связанные с материальной поддержкой семей воинов-интернациона- листов, талантливых моло­дых спортсменов, одаренных учащихся: в следующем году средства, выделяемые под эти программы, будут суще­ственно увеличены.

Впрочем, более подробно о ходе пленарного заседания очередной сессии горсовета мы расскажем в следующем номере. Отметим в заключе­ние, что нынешняя сессия, по мнению городского головы, секретаря горсовета, депута­тов — первая полноценная сессия обновленного депу­татского корпуса, после того, как в течение двух месяцев в городском совете решались вопросы процедурного ха­рактера.

Автор: ВЯЧЕСЛАВ АНТОНОВ


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту