В преддверии пленарного заседания очередной сессии Херсонского городского совета, которое состоится 28 декабря, городской голова Владимир Сальдо и секретарь горсовета Зоя Бережная провели совместную пресс-конференцию, на которой осветили ключевые моменты предстоящей повестки дня.
ПОД НОВЫЙ ГОД — О ГЛАВНОМ
Как заявил Владимир Сальдо, повестка дня уже, в целом, сформирована, все проекты решений, выносящиеся на рассмотрение, прошли обсуждение в постоянных депутатских комиссиях. Тем не менее, остается открытым едва ли не самый главный для городской общины вопрос: проект городского бюджета на 2011 год. Как известно, судьба этого документа (равно как и аналогичных документов для всех остальных местных территориальных общин Украины) напрямую зависит от того, когда и как будет утвержден в Верховной Раде законопроект о государственном бюджете на следующий год. Как утверждает городской голова, принятие Закона «О государственном бюджете Украины на 2011 год» вполне возможно уже на этой неделе. Озвучивалась сначала дата, 24 декабря, затем даже стали называть 23 декабря, то есть сегодня. В любом случае, заверил городской голова, как только украинский парламент утвердит закон о бюджете во втором чтении, в Херсоне можно будет незамедлительно внести все соответствующие поправки в уже практически готовый проект решения сессии горсовета о городском бюджете и вынести этот проект непосредственно на пленарное заседание во вторник, 28 декабря.
Самое важное, что волнует многих херсонцев в этой связи, — это новые положения Налогового кодекса, по которым предстоит жить коммунальной общине (да и всей стране) уже в следующем году. Как насчет того, чтобы все эти положения обсудить в местных общи- 1 нах? Вынести каждый пункт изменений на общественные слушания, затем согласовывать, пересогласовывать, утверждать, оформлять и т.п.? Как сказал городской голова, на самом деле, точно такие же вопросы он сам задавал и в Киеве. Но ответ имеется в тексте нового Налогового кодекса: достаточно более внимательно его изучить, чтобы уяснить, что изменения упрощают все процедуры согласований на местном уровне. В ином случае процесс может затянуться месяца на три — следовательно, городской бюджет не будет утвержден, следовательно, община не будет получать средства в доходной его части.
Кстати, согласно украинскому законодательству, изменения в расчете ставок единого налога, торгового патента, парковочного сбора должны быть в обязательном порядке рассмотрены органами местного самоуправления в течение месяца после того, как был принят новый Налоговый кодекс. Поэтому управление потребительского рынка горсовета и вносит соответствующий проект решения в повестку дня на 28 декабря. Если этот проект решения поддержан не будет, город может потерять в 2011 году около тринадцати миллионов гривен.
ТРИ ПРОЕКТА ДЛЯ ТРАНСПОРТА
В городе продолжается работа по оптимизации деятельности пассажирского транспорта. На предстоящем пленарном заседании планируется заслушать сразу три проекта решения по этому поводу. Как заметил городской голова, эти проекты решений по его распоряжению готовило управление транспорта и связи горсовета, а отталкивалось оно в своих разработках от тщательного анализа ситуации в транспортной сфере.
Во-первых, предлагается взять под контроль городской общины сеть остановочных комплексов пассажирского транспорта, расположенных на автомагистралях Херсона. Последних, к слову, как выяснилось в результате проведенной в текущем году инвентаризации, в городе 313, тогда как из них закреплено за различными субъектами хозяйственной деятельности всего 72. Предлагается учредить новое коммунальное предприятие, которое взяло бы на баланс все эти объекты и решило бы вопрос с их благоустройством и пополнением за счет них городского бюджета.
Во-вторых, разработана программа организации работы диспетчерской службы на пассажирском транспорте города. Согласно ей, до конца 2011 года предполагается оснастить все без ис- ключения транспортные пассажирские средства на автомагистралях города (ежедневно на улицы выходит около 620 таких средств, всего их в городе — чуть менее 700) современными приборами, которые позволяли бы отслеживать их местоположение. И не только: эти средства связи (называемые «трекерами») позволяют фиксировать скорость движения той или иной «маршрутки», учитывать возможные отклонения ее от маршрута, информировать диспетчера о «пробках», о том, как ведет себя транспортное средство в периоды «отстоя» и так далее. Все эти нюансы учтены в программном обеспечении, которым «в комплекте» должны быть оснащены диспетчерские пункты. Согласно программе, 180 приборов должны быть приобретены за счет средств городского бюджета, и работать они будут, в основном, на автотранспортных средствах, принадлежащих городской общине (состоящих на балансе коммунальных предприятий). Еще 500 трекеров будут при- обретены на средства субъектов предпринимательской деятельности, занимающихся пассажирскими перевозками: это является непременным условием конкурсов на право осуществлять соответствующую деятельность в городе.
В-третьих, в проекте Программы по развитию городского общественного транспорта Херсона на 2011 год предусмотрено приобретение трех автобусов повышенной комфортности и вместимости. В автобусах будет около пятидесяти посадочных мест, они будут использоваться преимущественно для перевозки льготных категории пассажиров. По крайней мере, предпочтение в выборе перевозчика будет отдано именно тому предприятию, которое ответственно подходит к выполнению обязательств по «льготникам». Заодно городской голова рассказал, почему будут закупаться именно автобусы: во-первых, пока что на государственном уровне нет достаточно четкой комплексной программы развития электротранспорта. А если она и будет разработана, то, в любом случае, будет осуществляться за счет «(финансирования из городского и государственного бюджетов; во-вторых, автобус, о котором речь шла выше, стоит около миллиона гривен, тогда как троллейбус — примерно миллион восемьсот тысяч.
В ПОРЯДКЕ ОЧЕРЕДИ
Рассмотрит депутатский корпус и другие, не менее важные для города проекты решений. Так, целевая программа профилактики, лечения и восстановления пациентов с диагнозом «сахарный диабет» действует в городе с 2007 года и уже доказала свою эффективность. Предполагается, что продолжит она действовать и в 2011 году. Будут утверждать депутаты и корректировку Гене- рального плана города (об этом мы уже неоднократно и подробно сообщали читателям). Управление социальной политики представляет проекты решении, связанные с материальной поддержкой семей воинов-интернациона- листов, талантливых молодых спортсменов, одаренных учащихся: в следующем году средства, выделяемые под эти программы, будут существенно увеличены.
Впрочем, более подробно о ходе пленарного заседания очередной сессии горсовета мы расскажем в следующем номере. Отметим в заключение, что нынешняя сессия, по мнению городского головы, секретаря горсовета, депутатов — первая полноценная сессия обновленного депутатского корпуса, после того, как в течение двух месяцев в городском совете решались вопросы процедурного характера.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |