Городской голова Владимир Сальдо 15 декабря собрал внеочередную сессию городского совета. Собирались срочно, хотя в повестке дня был всего один вопрос – изменения в бюджете.
Дело в том, что под конец года в государственном бюджете осталось немало “неосвоенных средств” – денег, которые были выделены на конкретные программы, но так и не были использованы по назначению. Эти деньги перевели в наш город в качестве так называемой субвенции – помощи вышестоящего бюджета нижестоящему.
Причины таких вот “неосвоений” бывают самые разные: не пригодились деньги, не справились с управлением подобными средствами, не смогли или, что очень странно, не успели украсть или сэкономили, надеясь украсть несколько позже. Как бы там ни было, на то, чтобы куда-то “деть” деньги осталось всего-навсего полмесяца.
Депутаты очень торопились – перед началом сессии даже не провели традиционную “разминку”, решив, что сначала – деньги, а все остальное – потом. Как оказалось, это “потом” наступает не для всех.
Сестрам – по серьгам
Денег досталось всем, но по чуть-чуть: больницам – на закупку кислорода и запчастей к оборудованию, школам и садикам – на счетчики тепла, некоторым домам – на ремонт лифтов (правда, лишь на условиях совместного финансирования с другими источниками).
Около 55 тысяч гривень было отправлено Надднипрянской школе на погашение задолженностей по зарплатам учителей. Возможно, что эти деньги будут им выплачены до Нового года, и учителя смогут купить что-то к праздничному столу.
В целом изменения в бюджет были приняты почти единогласно – 62 “за” из 64 присутствовавших. Не голосовали только Роман Подперигора (Партия регионов), не успевший добежать с трибуны до своего рабочего места, и Игорь Пастух (“Батьківщина”), как видимо,не голосующий в знак протеста против того, что большинство совета отказало ему в членстве в депутатских комиссиях.
Не омрачая праздник
После рассмотрения первого (он же последний) вопроса должно было начаться “Разное”. Слово попросил депутат от “Батькивщины” Евгений Назарян. Выступать он собрался с обращением по поводу аварийного дома на улице Розы Люксембург, 26.
Все дело в том, что этот дом требует срочного ремонта, или же он развалится, погребя под собой десятки жильцов. Сами жители дома собрали деньги и готовы были нанять мастеров и обойтись без помощи городских властей. Но тут выяснилось, что проектной документации на дом попросту нет – пропала из архивов исполкома и БТИ. Для восстановления ее нужны деньги, которые жильцы хотели попросить у города. Но мэр Владимир Сальдо решил, что данный вопрос не является срочным, поэтому слово депутату не дал и предложил обратиться к нему в письменном виде.
Зато слово получила секретарь городского совета Зоя Бережная: следующие 15 минут (при регламенте 3 минуты) депутаты слушали рекламу главной ёлки города, а также молебны в честь дня святого Николая. Из пространной речи секретаря городского совета было понятно лишь то, что ёлку скоро зажгут, а депутатам нужно срочно купить кому-нибудь подарки. И ещё – открыть общественные приёмные – чтобы теснее общаться с избирателями.
После выступления Зои Бережной депутаты быстро разбежались по домам, оставив жителей аварийного дома в недоумении – неужели их жизни менее важны, чем новогодняя ёлка?
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |