Проходящие суда заливают Днепр горючим, а «крайними» остаются портовики
В низовьях Днепра месторождений нефти вроде бы не водится. Однако херсонцы горько иронизируют: в реке скоро останется меньше воды, чем нефтепродуктов. И в этой шутке есть значительная доля правды — только за последние два месяца в акватории Днепра под Херсоном местные жители трижды (!) фиксировали обширные следы сброса то ли бензиновой смеси, то ли остатков дизельного топлива в виде цепочки пятен от полуметра до метра длиной и протяженностью от 0,5 до 1,5 километра! Последний раз такую вот полукилометровую цепочку «засекли» неподалеку от Гидропарка, то есть горючее загрязняет не только воду, но и городскую зону отдыха. Пятна течение прибивает прямиком к песчаным пляжам, а там летом купаются и взрослые, и детвора.
Казалось бы, экологам и правоохранительным органам пора бы всполошиться и «забить в набат»: загрязнение угрожает не только окружающей среде, но и людям. Тем более, где искать природогубов, известно: большегрузные суда (в основном те, что ходят под иностранными флагами), заходящие в Днепр из Черного моря, для уменьшения осадки сбрасывают в реку из трюмов балластные воды, которые очень часто «разбавлены» отходами горючесмазочных материалов. Такие суда 1 надо проверять, опрашивать команды и назначать экспертизы. Только тогда отыщется и виновник экологического вандализма. Но складывается впечатление, что поиски виновных если и ведутся, то лишь «для галочки»: в нынешнем году ни один из них так и не предстал перед судом.
Налицо если не прямое попустительство преступникам, то, по крайней мере, явные признаки невыполнения своих прямых должностных обязанностей работниками соответствующих подразделений милиции и прокуратуры. И никакой ответственности за это в виде увольнений или выговоров за бездеятельность упомянутые «работнички» не понесли.
При таком положении вещей последствия актов экологического вандализма вынуждено «расхлебывать» предприятие, не имеющее к виновникам сбросов ГСМ ни малейшего отношения — Херсонский морской торговый порт. При выявлении пятен из порта по сигналу выходит специальное судно, обрабатывающие загрязненные участки акватории химическим сорбентом, и все это «удовольствие» обходится недешево. Как сообщили нашему корреспонденту в администрации ХМТП, только в 2010 году на ликвидацию загрязнения вод Днепра горючим катер предприятия выходил полтора десятка раз, израсходовав порядка 150 килограмм сорбента «Экон-1», что стоило около 20 тысяч гривен (не считая суммы ущерба, нанесенного окружающей среде).
Если бы те, кто сливал балластные воды с соляркой в Днепр, были изобличены, с них по суду портовикам можно было бы потребовать возмещения затрат. А так эти деньги попросту «спишут», и на этом все закончится. Хотя подобные убытки и должны в первую очередь беспокоить правоохранителей: морской порт-то у нас не «частная лавочка», а государственное предприятие. Следовательно, фактически ликвидацию экологических ЧП оплачивает государство, а прокуратура с милицией не делают ничего, чтобы возместить ему потери! Замечательная политика...для природогубов.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |