Покупательский ажиотаж в предпраздничные дни сражает, пожалуй, даже самых стойких и экономных. В такой суете о чеках вспоминают разве что в случае-неудачной покупки. С подобного рода проблемами приходится или смириться, или обращаться в управление защиты прав потребителей и налоговую администрацию. А причина подпорченного таким случаем и уже не праздничного настроения — в нашей покупательской невоспитанности. Так утверждает Сергей Олефиренко, начальник управления налогового контроля ГНА области. «Люди, которые в обязательном порядке желают получить документ, который бы подтвердил покупку, стремятся обезопасить в первую очередь себя. Ведь только при наличии чека можно вернуть товар, заменить его, пожаловаться, если имело место нарушение прав потребителя. К сожалению, далеко не все настаивают на выдаче такого документа, особенно если покупка осуществляется не в маркете, а в маленьком магазине или на рынке», — говорит Сергей Владимирович. По словам сотрудников ГНА, потребители, которые не требуют выдать чек, не только рискуют сами, но и способствуют развитию теневой экономики. Наличные, в таком случае, не проходят через регистратор расчетных! операций, то есть кассовый аппарат, и не облагаются налогами. Еще деньги могут смешаться и с личными деньгами продавца, и со средствами, выделенными владельцем торговой точки для других целей. А это уже грубое нарушение законодательства. Если вы делаете покупку на серьезном предприятии, которое дорожит своим авторитетом, продавец сам настоит на том, чтобы выдать вам и кассовый чек, и гарантию, и другие сопутствующие документы. Это одна из составляющих позитивного имиджа организации, который ее представители обязаны поддерживать. Что касается рынков, то здесь тоже можно и нужно требовать чек. Пускай этот документ будет написан на тетрадном листе от руки, но на нем должны быть указаны реквизиты предприятия, наименование товара и его цена. Если продавец откажется выдавать чек, надо обратиться в налоговую. Но быстрее и эффективнее решить эту проблему можно, обратившись к хозяину торговой точки или директору рынка, например. Сотрудники налоговой службы и управления по вопросам защиты прав потребителей постоянно обращают внимание покупателей на то, что чек действительно необходим. Количество обращений и жалоб не уменьшается, а помочь эти службы в такой ситуации практически ничем не могут.
Если купленный товар окажется некачественным, а чека у вас на руках не будет, вы не сможете защитить .свои права потребителя. Ни пожаловаться, ни подать исковое заявление в суд, даже претендовать на возврат товара (равно как и ремонт, и замену) оснований не будет. И есть только один способ избежать этого — требовать выдачу документа о покупке. «И это должно происходить «на автомате», надо, чтоб это утвердилось в нашем сознании потребителей. И даже детям надо внушать, что покупка хлеба в ларьке должна быть подтверждена соответствующим документом. Только так мы сможем решить эту проблему», — призывает г-н Олефиренко.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |