ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Наличие чека — признак воспитанности
30.12.2010 / Газета: Горожанин и Горожанка / № 52 / Тираж: 3700

Покупательский ажиотаж в предпраздничные дни сра­жает, пожалуй, даже самых стойких и экономных. В такой суете о чеках вспоминают разве что в случае-неудачной покупки. С подоб­ного рода проблемами приходится или смириться, или обращаться в управление защиты прав потреби­телей и налоговую администрацию. А причина подпорченного таким случаем и уже не праздничного настроения — в нашей покупа­тельской невоспитанности. Так утверждает Сергей Олефиренко, начальник управления налогового контроля ГНА области. «Люди, которые в обяза­тельном порядке желают получить документ, кото­рый бы подтвердил покуп­ку, стремятся обезопасить в первую очередь себя. Ведь только при наличии чека можно вернуть товар, заменить его, пожаловать­ся, если имело место нарушение прав потребителя. К сожалению, далеко не все настаивают на вы­даче такого документа, особенно если покупка осуществляется не в маркете, а в маленьком магазине или на рынке», — говорит Сергей Владимирович. По словам сотруд­ников ГНА, потребители, которые не требуют выдать чек, не только рискуют сами, но и способствуют развитию теневой экономики. Наличные, в таком случае, не прохо­дят через регистратор расчетных! операций, то есть кассовый ап­парат, и не облагаются налогами. Еще деньги могут смешаться и с личными деньгами продавца, и со средствами, выделенными владельцем торговой точки для других целей. А это уже грубое нарушение законодательства. Если вы делаете покупку на серьезном предприятии, которое дорожит своим авторитетом, продавец сам настоит на том, чтобы выдать вам и кассовый чек, и гарантию, и другие сопутствующие документы. Это одна из составляющих позитивного имиджа организации, который ее представители обязаны поддер­живать. Что касается рынков, то здесь тоже можно и нужно тре­бовать чек. Пускай этот документ будет написан на тетрадном листе от руки, но на нем должны быть указаны реквизиты предприятия, наименование товара и его цена. Если продавец откажется выдавать чек, надо обратиться в налоговую. Но быстрее и эффективнее решить эту проблему можно, обратив­шись к хозяину торговой точки или директору рынка, например. Сотрудники налоговой службы и управления по вопросам защиты прав потребителей постоянно об­ращают внимание покупателей на то, что чек действительно необходим. Количество обра­щений и жалоб не уменьшается, а помочь эти службы в такой ситуации практически ничем не могут.

Если купленный товар окажется некачественным, а чека у вас на руках не бу­дет, вы не сможете защитить .свои права потребителя. Ни пожаловаться, ни подать ис­ковое заявление в суд, даже претендовать на возврат то­вара (равно как и ремонт, и замену) оснований не будет. И есть только один способ избе­жать этого — требовать выдачу до­кумента о покупке. «И это должно происходить «на автомате», надо, чтоб это утвердилось в нашем сознании потребителей. И даже детям надо внушать, что покупка хлеба в ларьке должна быть под­тверждена соответствующим до­кументом. Только так мы сможем решить эту проблему», — призывает г-н Олефиренко.

Автор: МАРГАРИТА КОВАЛЕНКО


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту