А вы знаете, некоторые херсонцы просто таки уверены, что капитальный ремонт в их квартирах должен осуществляться за счет денег из местного бюджета? «У мот а квартире ремонт не проводили уже около 12 лот. И когда иы собираетесь ого сделать?» — гневно заявила Тамара Федоровна, горожанка, которая уже в который раз пришла на прием к мэру с одним и тем же заявлением. Эта женщина пенсионного возраста — частая гостья горисполкома. Чиновники разных уровней уже много раз пытались ей объяснить, что по закону она сама обязана удерживать жилое помещение в нормальном состоянии — евроремонта никто не требует, но элементарная чистота не требует больших затрат. Но Тамара Федоровна упорно твердила, что, белить потолки, переклеивать обои и перестилать полы должен никто иной, как горисполком, чуть ли не чиновники собственноручно. Мотивировала она свое заявление тем, что здание в аварийном состоянии, крыша течет, стены разваливаются, а главный аргумент — «да и вообще!..». Виталий Лысенко, на тот момент исполняющий обязанности начальника управления ЖКХ, в ответ в очередной раз рассказал заявительнице, что ее дом внесен в титульный список капремонта жилых домов.
К слову, ремонт всех домов, указанных в упомянутом списке, уже завершен. Более того, управлению удалось сэкономить часть средств. Именно благодаря этому было решено отремонтировать крыши еще по трем адресам дополнительно. В их числе — и дом на Суворова, в котором живет Тамара Федоровна. Начало ремонта было запланировано на следующий день после ее визита в горисполком. Но, видимо, чиновники недостаточно убедительно подали эту информацию. Потому что реакция женщины была, мягко говоря, не совсем радостной. Фразы типа: «Да кому вы рассказываете, опять вы все врете! Вы бы поехали, сами посмотрели, там все до завтра развалится!» и разговор повышенным тоном вынудили начальника управления выехать «на дом» в срочном порядке, чтобы выяснить, действительно ли там все настолько близко к катастрофе. Решив тоже зайти и гости к Тамаре Федоровне, я напросилась к Виталию Владимировичу «в сопровождение».
Что касается самого здания, то оно действительно но в лучшем состоянии. На всех трещинах установлены специальные датчики, которые сигнализируют о малейшем движении стен. Но это не самое худшее, как оказалось. Больше поразило состояние квартиры. Полуразрушенные потолки и вправду последние десять лет не видели даже элементарной побелки. Посыпавшуюся штукатурку, хозяйка, похоже, демонстративно не убирала к нашему приезду. Ужасный холод Тамара Федоровна прокомментировала так: «Мы отапливаем электричеством. И нам этого хватает». Привычных обогревателей мы не обнаружили. Под электричеством, видимо, имелись в виду лампочки на потолке и одна настольная лампа.
Возможно, с целью вызвать жалость и сочувствие, женщина показывала беспорядок, царивший в ее квартире. При этом хозяйка не прекращала убеждать сотрудников горисполкома, что ремонт ее жилища — их прямая обязанность. Наверно, чиновники должны были уже давно приехать в комбинезонах строителей. Но она упрямо не верит в постановление Кабмина от 8.10.1992 №572, в котором четко указано, что содержать свою собственную квартиру в надлежащих условиях обязан хозяин. В этом же документе четко прописано, какие работы по ремонту жилых зданий финансируются и;- местного бюджета, а какие — за счет хозяина. Тамара Федоровна ни к одной льготной категории не принадлежит, квартира у нее приватизированная, но она настоятельно требует «сделать ей ремонт». Следует также заметить, что женщина живет но одна, а с сыном, вполне зрелым трудоспособным мужчиной. Только почему-то этот зрелый трудоспособный мужчина в разговоре матери с чиновником не участвовал. Как и в «содержании квартиры в надлежащих условиях». Щели в стенах зацементировать и побелить потолки — это, наверное, не в его компетенции, а, может быть, его вполне устраивает и температура в помещении (на момент нашего приезда она недотягивала до +10).
Интересно, что на пороге дома Тамары Федоровны нас встретил наряд милиции. Кто их вызвал и зачем — выяснить не удалось, поэтому блюстители порядка уехали ни с чем. А уже через полчаса приехал новый наряд, как оказалось, этих уже вызвала сама хозяйка. Правда, для чего так и не сказала. Милиционеры решили все-таки разобраться, что случилось, и, как выяснилось, женщина «просто хотела, чтоб они поприсутствовали».
На момент сдачи номера в печать ремонт крыши дома, где расположена квартира Тамары Федоровны, был почти завершен.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |