ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Позвони мне, позвони
30.12.2010 / Газета: Новий день / № 1 / Тираж: 36600

Сверка контролерами показаний счетчиков... по телефону кажется потребителям глупостью и доставляет им новые неудобства

Выведенные из себя не­урочными визитами контроле­ров многие херсонцы пред­почли занять «круговую оборо­ну»: незваным гостям попрос­ту не открывают двери. Отчас­ти людей можно понять — ведь под видом проверяющих в жи­лища порой вламываются гра­бители. К тому же, бывали слу­чаи, когда уволенные контро­леры занимались вымогатель­ством штрафов или выступали наводчиками преступников.

Дабы не торчать.понапрас- ну под дверями и не нарывать­ся на проявления недоволь­ства потребителей, поставщи­ки воды и газа в Херсоне прак­тикуют такую форму контроля, как снятие показаний прибо­ров учета по телефону. Для го­рожан это более удобно,одна­ко удобство оказалось палкой о двух концах: хотя бы из-за того, что смысл .слов исказила плохая слышимость, в отчет­ность могут попасть (и попада­ют) неверные данные. Так на ровном месте вдруг возникают долги по оплате, которых на самом деле нет и никогда не было. Но чтобы это доказать, горожане вынуждены потом выстаивать очереди для свер­ки показаний в абонентских службах, нервничать и терять драгоценное время. Отсюда и недовольство, и жалобы во все инстанции.

— У меня самой была си­туация, когда при сверке пока­заний счетчика контролер «Херсоноблэнерго» вписала в маршрутный лист 3 тысячи по­требленных киловатт вместо 300. Правда, ошибку она ис­правила при мне и попросила вторично удостоверить ис­правление своей подписью, — делится личным опытом обще­ния с проверяющими замна­чальника отдела исследований и расследований территори­ального отделения Антимоно­польного комитета Украины Светлана Карпухина. — Да и в целом жалобы на действия контролеров к нам поступают постоянно, и не только из Херсона, а также из Новой Ка­ховки, Цюрупинска. Думается, проблема не решается потому, что правилами пользования электроэнергией, газом, водо­проводом контроль приборов учета предусмотрен, однако сам механизм и, главное, вре­мя проведений этой процеду­ры ни законодательно, ни ве­домственными нормативными актами не расписаны.

Поразительно, однако даже сверку показаний приборов учета по телефону одни по­ставщики считают само собой разумеющейся мерой, а дру­гие — нарушением трудовой дисциплины!

Контролер обязан лично проверять целостность пломб и показания счетчика. Если он экономит время и снимает по­казания в телефонном режи­ме, то прошу земляков сооб­щать о таких фактах й диспет­черскую и абонентскую служ­бу — ленивых будем уволь­нять. С другой стороны, без контроля и контролеров тоже не обойтись: ведь потреби­тельская задолженность за наши услуги уже составляет 23 миллиона гривен, — рас­ставил точки над «1» директор КП «Производственное управ­ление водоканализационного хозяйства Херсона» Игорь Козаков.

Нашими правилами предполагается снятие пока­заний приборов учета не реже, чем раз в полугодие. Для это­го контролер приходит лично, и так же лично раз в год наши сотрудники являются для ин­вентаризации оборудования. Однако ежемесячная сверка баланса на основе данных, по­лученных по телефону, у нас тоже разрешена, — говорит первый заместитель предсе­дателя ОАО «Херсонгаз» Вла­димир Крамаренко.

Сбитые с толку противоре­чивостью подходов к осуще­ствлению контроля рядовые херсонцы предлагают: а поче­му бы не делегировать функ­ции проверки приборов учета какому-нибудь единому конт­рольному центру? Тогда каж­дому предприятию не требо­валось бы содержать колос­сальный штат контролеров (в «Херсонгазе», ПУВКХ и «Херсоноблэнерго» их числен­ность приближается в общей сложности к 300 человек), пла­тить за них зарплату и взносы в Пенсионный фонд. Да и потре­бителям было бы удобнее раз в месяц пустить в дом одного проверяющего, чем пережить три визита контролеров за тот же срок. Однако поставщики услуг относятся к идее скорее скептически. Оказывающие эти услуги предприятия имеют разную форму собственности — от коммунальной до част­ной, да и владельцы частных предприятий тоже разные. По­хоже, что договориться между собой им не менее трудно, чем контролеру найти общий язык с потребителем. Увы...

Автор: Владимир ДОРОФЕЕВ


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту