Сверка контролерами показаний счетчиков... по телефону кажется потребителям глупостью и доставляет им новые неудобства
Выведенные из себя неурочными визитами контролеров многие херсонцы предпочли занять «круговую оборону»: незваным гостям попросту не открывают двери. Отчасти людей можно понять — ведь под видом проверяющих в жилища порой вламываются грабители. К тому же, бывали случаи, когда уволенные контролеры занимались вымогательством штрафов или выступали наводчиками преступников.
Дабы не торчать.понапрас- ну под дверями и не нарываться на проявления недовольства потребителей, поставщики воды и газа в Херсоне практикуют такую форму контроля, как снятие показаний приборов учета по телефону. Для горожан это более удобно,однако удобство оказалось палкой о двух концах: хотя бы из-за того, что смысл .слов исказила плохая слышимость, в отчетность могут попасть (и попадают) неверные данные. Так на ровном месте вдруг возникают долги по оплате, которых на самом деле нет и никогда не было. Но чтобы это доказать, горожане вынуждены потом выстаивать очереди для сверки показаний в абонентских службах, нервничать и терять драгоценное время. Отсюда и недовольство, и жалобы во все инстанции.
— У меня самой была ситуация, когда при сверке показаний счетчика контролер «Херсоноблэнерго» вписала в маршрутный лист 3 тысячи потребленных киловатт вместо 300. Правда, ошибку она исправила при мне и попросила вторично удостоверить исправление своей подписью, — делится личным опытом общения с проверяющими замначальника отдела исследований и расследований территориального отделения Антимонопольного комитета Украины Светлана Карпухина. — Да и в целом жалобы на действия контролеров к нам поступают постоянно, и не только из Херсона, а также из Новой Каховки, Цюрупинска. Думается, проблема не решается потому, что правилами пользования электроэнергией, газом, водопроводом контроль приборов учета предусмотрен, однако сам механизм и, главное, время проведений этой процедуры ни законодательно, ни ведомственными нормативными актами не расписаны.
Поразительно, однако даже сверку показаний приборов учета по телефону одни поставщики считают само собой разумеющейся мерой, а другие — нарушением трудовой дисциплины!
Контролер обязан лично проверять целостность пломб и показания счетчика. Если он экономит время и снимает показания в телефонном режиме, то прошу земляков сообщать о таких фактах й диспетчерскую и абонентскую службу — ленивых будем увольнять. С другой стороны, без контроля и контролеров тоже не обойтись: ведь потребительская задолженность за наши услуги уже составляет 23 миллиона гривен, — расставил точки над «1» директор КП «Производственное управление водоканализационного хозяйства Херсона» Игорь Козаков.
Нашими правилами предполагается снятие показаний приборов учета не реже, чем раз в полугодие. Для этого контролер приходит лично, и так же лично раз в год наши сотрудники являются для инвентаризации оборудования. Однако ежемесячная сверка баланса на основе данных, полученных по телефону, у нас тоже разрешена, — говорит первый заместитель председателя ОАО «Херсонгаз» Владимир Крамаренко.
Сбитые с толку противоречивостью подходов к осуществлению контроля рядовые херсонцы предлагают: а почему бы не делегировать функции проверки приборов учета какому-нибудь единому контрольному центру? Тогда каждому предприятию не требовалось бы содержать колоссальный штат контролеров (в «Херсонгазе», ПУВКХ и «Херсоноблэнерго» их численность приближается в общей сложности к 300 человек), платить за них зарплату и взносы в Пенсионный фонд. Да и потребителям было бы удобнее раз в месяц пустить в дом одного проверяющего, чем пережить три визита контролеров за тот же срок. Однако поставщики услуг относятся к идее скорее скептически. Оказывающие эти услуги предприятия имеют разную форму собственности — от коммунальной до частной, да и владельцы частных предприятий тоже разные. Похоже, что договориться между собой им не менее трудно, чем контролеру найти общий язык с потребителем. Увы...
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |