«Гривна» уже неоднократно сообщала читателям о том, как складывается судьба капитана судна «Би Атлантик» одессита Владимира Устименко и его второго помощника херсонца Юрия Датченко после трёх лет разбирательств осужденных судом Венесуэлы к 9 годам лишения свободы
Напомним, перед выходом в море в воде возле стоявшего на рейде в озере Маракайбо судна обнаружили пластиковые пакеты, в которых находились 127 килограммов кокаина. Они были привязаны 8-метровой веревкой, закрепленной около гребных винтов. Наши соотечественники причастность к этому отрицали и заявляли, что помещение там наркотиков — граничащая с глупостью провокация, целью которой являлась конфискация судна. 22 сентября Верховный суд Венесуэлы принял решение о депортации- украинских моряков в Украину. В тюрьме «Маракайбо», где они пребывали, при подавлении бунта полицией 8 человек были убиты, а 7 — ранены. Наши земляки чудом остались живы и в тюрьме «Ла Саба- нета», где в ночь на 1 ноября гремели взрывы, четверо заключенных были застрелены и 20 — ранены.
И хотя на тот момент Минюст Украины уже получил от венесуэльских коллег все необходимые для передачи заключенных документы, на их «изучение на предмет соответствия условиям конвенции», ушло почти 2 месяца.
И вот в конце тоннеля забрезжил свет. Как рассказала автору этих строк постоянно поддерживающая связь с редакцией «Гривны» жена Юрия Датченко Галина, предполагается, что 29 декабря моряки вылетят из Каракаса и 30-го, транзитом через Францию, прибудут в аэропорт Борисполь. «Возможно, мы уже в понедельник покинем тюрьму, нас перевезут в Каракас, где нас встретят представители украинского Интерпола, — сообщил ей Юрий. — Нам об этом сказал посол Беларуси в Венесуэле (украинского диппредставительства там нет. — Прим. авт.) и консул Украины в Бразилии. Там нас должны поселить в спецпомещении при аэропорту, и 29 декабря мы вылетим. Без конвоя. Тюрьму будем покидать ночью, тайно, никто из заключенных не знает, что мы уходим. Тут такие правила. Дело в том, что в этой стране правит вендетта — кровавая месть. И часто, когда заключенных отпускают, их убивают родственники и близкие того, кому они насолили».
Правда, недавно министр юстиции Александр Лавринович заявил, что точную дату прибытия назвать пока затруднительно, известно лишь, что до 31 декабря.
«Ориентировочно рассчитываем на 30 декабря, — говорит пресс-сек- ретарь украинского МИД Александр Дикусаров. — Это станет ясно, когда группа от Интерпола прибудет в Каракас. Куда поместят моряков на родине, пока неизвестно».
По прибытии в Украину Устименко и Датченко ждет один из двух сценариев: либо их сразу определят вЛукьяновскийСИЗО, где до суда они пробудут месяц на карантине (таковы правила содержания заключенных, перевезенных из-за границы), либо поселят в гражданский госпиталь.
«Нам очень нужны полный медосмотр и лечение хронических заболеваний, — сообщил жене Юрий Датченко. — Мы ведь уже не очень-то молоды: Владимиру 60 лет, мне-48. Есть проблемы с дыханием, сердце пошаливает... К тому же за все три с половиной года пребывания в Венесуэле мы ни разу не проходили медосмотр. Нам пообещали, что отправят в госпиталь и даже дадут мобильный телефон, чтобы общаться с родственниками».
Кстати, смогут ли моряки повидать свои семьи, прибыв на родину, они не знают. «Вряд ли нам дадут возможность разгуливать по Борисполю. По идее, нас выведут и сразу посадят в спецмашину», — добавил он.
По словам родственников, в Минюсте им сообщили, что их сразу поместят в СИЗО. Тем не менее жена Юрия Галина и дочь Владимира Наталья не теряют надежды увидеть их 30 декабря в аэропорту.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |