ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
В следующем году «Західінкомбанк» планирует рассчитаться со всеми вкладчиками
30.12.2010 / Газета: Гривна / № 1 / Тираж: 60000

О ситуации с возвратом депозитов в Херсонском филиале «Західінкомбана» писано немало. «Гривна» снова возвращается к этой теме в связи с тем, что с июля руководителем филиала назначен новый человек — Любовь Мальчикова. Её задача — вывести банк из кризиса. А значит есть смысл поговорить о прошедшем почти полугодии, о перспективах погашения долгов перед вкладчиками...

- Любовь Геннадиевна, с февраля 2010 года из банка была выведена временная администрация. Что изменилось с тех пор?

До февраля 2011 года «Захвдн- комбанк» находится на финансовом оздоровлении, то есть мы должны полноценно работать, оказывать полный спектр услуг, привлекать клиентов и при этом думать, как погасить свои обязательства перед вкладчиками. Ведь не секрет, что на момент введения временной администрации в банке зависла некоторая сумма депозитов, срок по выплатам которых уже наступил, но выплатить их было невозможно в связи с возникшими трудностя­ми. Основная из них — отсутствие ресурсов. Общеизвестно, что все ресурсы банка находятся в креди­тах. Проблема была в том, что были выданы долгосрочные кредиты с погашением в конце срока. То есть, если заёмщик брал кредит на 3-5 лет, то в течение этого периода он погашал только проценты, а само тело кредита выплачивал в конце срока. Это и привело к большому отвлечению ресурсов. Бывшее ру­ководство банка не рассчитало свои возможности и не предусмотрело риски по ресурсам. Сейчас полити­ка банка такова, что мы не выдаем новые кредиты, а продлеваем име­ющиеся на новых условиях. Состав­ляем график погашения кредита. Расчет теперь идет не в конце срока, а помесячно либо равными частями.

С какого периода ведётся та­кая работа? Или другими словами, с какого времени у банка начали появляться средства, чтобы рассчи­тываться по депозитам?

Фактически такую работу мы начали проводить с августа этого года. Мы стали искать пути при­влечения ресурсов. До этого никто этим не занимался, а потому у людей было мало шансов получить свои деньги. Сейчас мы активно при­глашаем клиентов на пролонгацию кредитов и составление новых гра­фиков их погашения. Это позволило нам вернуть часть ресурсной базы и направлять её на погашение дол­гов по депозитным операциям.

Каковы сейчас шансы у вкладчи­ков в вопросе получения депозитов?

Мы разрабатываем графи­ки очередности выплаты по де­позитам. На первом месте у нас тяжелобольные люди, семьи с ма­ленькими детьми. Пытаемся найти индивидуальный подход ко всем вкладчикам: кому-то перечисляем по безналу деньги в счет оплаты за обучение, оплачиваем лекарства.

Ищем любые пути, чтобы пойти навстречу клиентам. Раз в месяц у меня прием (обычно это последний четверг месяца). Кроме того, людей, попавших в тяжелые жизненные ситуации, я принимаю ежедневно, поэтому могу сравнить, как было до меня и как сейчас. В августе, когда я приняла дела, на прием ко мне приходили 300-400 человек в ме­сяц. Сейчас больше 180 не бывает. Это говорит о том, что нам удается решить большинство вопросов мир­ным путем. Вы, наверное, сейчас и сами видите, что по «ЗахщЫком- банку» больше нет того вала жалоб, который был раньше. Мы никого не оскорбляем, не унижаем, ситуация в банке кардиналь- но поменялась. Этого удалось до­стичь, в частности, и благодаря тому, что мы поменяли половину коллек­тива. Пришли со­трудники, которые умеют разговари­вать с вкладчиками, которые понимают, что люди могут находится в сложных жизненных ситуациях. Наоборот, сейчас мы перед клиентами извиняемся. Не они виноваты в своих трудностях, а банк. Хочу подчеркнуть, что все долги по процентам мы уже вы­платили. Перед нами стоит задача в течение ближайших месяца-двух рассчитаться с людьми, у которых в банке на депозите до 10 тысяч гривен. Причем не все из них наме­рены забирать свой вклад. Многие готовы продлевать депозитные договора, потому что понимают:

получать процент со вклада и опла­чивать за его счет коммуналь­ные услуги гораздо выгоднее, чем хранить деньги под подушкой. В основном такой путь выбирают пенсионеры. Если говорить о циф­рах, то порядка 10% наших вклад­чиков уже получили свои деньги, и мы закрыли их счета.

Какие шансы получить свои кровные у людей, которые раз­местили на депозитных счетах в банке не 10 тысяч гривен, а не­сколько тысяч или даже десятков тысяч долларов?

Шансы у всех равные. С каждым клиентом мы проводим переговоры. Как правило, предлагаем частичную выплату по депозиту, срок действия которого закончился, выплачиваем все проценты, а какую-то часть про­длеваем. В наших планах на следу­ющий год — рассчитаться со всеми вкладчиками. И мы будем стремиться к этому. Разговаривая с клиентами, которые приходят ко мне на прием, я вижу, что большинство из них сами хотят продлевать депозитные дого­вора. Хотя мы не заставляем их это делать, как это было при прежнем руководстве?

- Многие вклад­чики, которые не смогли вовремя вернуть деньги, обратились в суды и выиграли их. Зна­чит ли это, что у та­ких людей больше шансов быстрее получить свои сбе­режения?

По судебным решениям мы действительно много работаем и прекрасно понимаем, что должны исполнять эти решения. Но целиком сделать это не можем из-за дефи­цита ресурсов. Ставим судебные ре­шения в очередь, приглашаем вклад­чиков на переговоры и составляем графики выплат. По сути они стоят в одной очереди стеми вкладчиками, которые не подавали иски.

Спасибо за разговор цуспехов в ваших начинаниях.

Автор: Оксана КАЗАКОВА


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту