«Гривна» уже неоднократно сообщала читателям о том, как складывается судьба капитана судна «Би Атлантик» одессита Владимира Устименко и его второго помощника херсонца Юрия Датченко, после трёх лет разбирательств осужденных судом Венесуэлы к 9 годам лишения свободы
Напомним, перед выходом в море в воде возле стоявшего на рейде в озере Маракайбо судна были обнаружены пластиковые пакеты, в которых находились 127 килограммов кокаина. Они были привязаны 8-метровой веревкой, закрепленной около гребных винтов. Наши соотечественники причастность к этому отрицали и заявляли, что помещение там наркотиков — граничащая с глупостью провокация, целью которой являлась конфискация судна. 22 сентября Верховный суд Венесуэлы принял решение о депортации украинских моряков в Украину. В тюрьме «Маракайбо», где они содержались, при подавлении бунта полицией были убиты 8 и ранены 7 человек. Чудом наши земляки остались живы и в тюрьме «Ла Сабанета», где в ночь на 1 ноября гремели взрывы, были застрелены 4 и ранены 20 заключенных.
Вечером 30 декабря Юрий Датченко и Владимир Устименко в наручниках прилетели в аэропорт Борисполь транзитом через Париа в сопровождении двух сотрудников Интерпола. Приехавшим их встречать родственникам повидаться с ними не удалось. Встречи запрещены. Как сообщила постоянно поддерживающая связь с редакцией «Гривны» супруга Юрия Галина, «во-первых, они — заключенные, во-вторых, они могут быть носителями экзотических болезней. Сейчас они проходят обследование в медсанчасти Лукьяновского СИЗО. Карантин продлится 2-3 недели. Мы смогли передать им теплые вещи — куртки, шапки, спортивные костюмы. Ребята из Интерпола сказали нам: «Вы больше их в Венесуэлу не отпускайте — там ужас!»»
Как сообщил представитель гос- пенитенциарной службы (бывший департамент по исполнению наказаний): «В медсанчасти не камеры, а палаты,
никаких наручников, естественно, нет. Они под надзором врачей. Их кормят, если нужно будет диетическое питание — тоже предоставят. Кроме этого им назначены курсы лечения».
- Непонятно пока, что с нашими мужьями будет дальше, — посетовала Галина. — Ужесточать приговор в соответствии с международной конвенцией об обмене осужденными приговор им нельзя. По нашим законам за транспортировку наркотиков дают от 5 до 12 лет. Если дадут минимальный срок, то им останется отбывать наказание лишь чуть более года, и очень надеемся, что дадут условно.
На это же надеются и моряки. По венесуэльским законам, у заключенного, отсидевшего три года, так называемый «бенефис». Он может выйти из тюрьмы и жить на подписке о невыезде до конца срока заключения.
Что будет с моряками дальше, рдшит украинский суд, но когда состоится первое заседание, еще не известно.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |