Когда звучит слово «лом», чаще всего вспоминают тот самый лом, против которого, как известно, нет приёма
Но в данном случае речь пойдет вовсе не о нём,-а о ЛОМе — линейном отделе милиции в порту Херсон. Чем отличаются «водные» милиционеры от сухопутных, рассказал начальник ЛОМа полковник милиции Самед Салманов:
- В зону ответственности нашего подразделения входят порты Херсона, Скадовска и Каховки, а также фарватер Днепра. И хотя задачи у нас такие же, как и всех других милиционеров — профилактика и борьба с преступлениями и правонарушениями, это не может не отразиться на специфике работы «водной» милиции, как нас зачастую называют в народе. В основном нашим сотрудникам приходится сталкиваться с кражами, которые совершают на территории портов. Большое внимание уделяется и выявлению преступлений экономической направленности» К примеру, в 2010 году нам удалось разгадать загадку, каким образом со стоявшей на рейде баржи могло пропасть почти 30 тонн кукурузы. Оказалось, что, воспользовавшись своим должностным положением, её продали вступившие в преступный сговор шкипер и матрос судна. Ущерб при этом составил более 40 тысяч гривен. Виновные уже осуждены.
Впрочем, порой происходят и более резонансные преступления. Примерно месяц назад оперативники раскрыли убийство, случившееся на территории речного порта, который тоже входит в зону нашего обслуживания. И только слажен ная работа следственно-оперативной группы уже через несколько часов не только позволила отбросить версию о том, что виновником смерти отца является его родной сын, которого застали возле трупа и который не мог объяснить, что произошло, но и установить личность преступника.
Но всё же одной из наших главных задач является поддержание правопорядка на воде. В этом мы тесно сотрудничаем с подразделениями рыбоохраны. В 2010 году нам удалось выявить значительное количество фактов незаконного лова речной и морской рыбы и креветки. Причиненный браконьерами урон природе по самым скромным подсчетам составил более 25 тысяч гривен. По решениям судов, кроме возмещения ущерба, у виновных в доход государства изъяты и ставшие орудиями преступления сети, лодки и лодочные моторы. Это стало более действенной мерой «воспитания», даже чем штраф, который в среднем составил около 1,5-2 тысяч гривен. Примечательно, что браконьерством занимаются не только частные лица, но и целые фирмы. К примеру, работники одного общества с ограниченной ответственностью использовали принадлежащее ему рыболовецкое судно для браконьерского промысла за пределами территориальных вод Украины. При его осмотре нашли значительное количество незаконно выловленных осетров, севрюги и камбалы, спрятанных в судовой ёмкости для хранения питьевой воды, а под палубным настилом — неучтенные сети длинной от 40 до 100 метров.
Но всё же существуют и проблемы, которые не лучшим образом сказываются на результатах нашей работы. Если на сухопутной территории обслуживания мы со своими задачами в определенной степени справляемся, то работать эффективно на воде не можем. Это справедливо отмечает и начальник УМВД генерал-майор милиции Валерий Литвин. Камнем преткновения здесь являются отсутствие современного водного транспорта и недостаточное количество личного состава. У нас есть два катера — «Стриж» и «Адмиралтеец». Ни один из этих «старичков», которым уже лет 30-40, не догонит не только браконьерскую «летающую тарелку» с японским двигателем, но и даже обычную «Казанку» с советским «Вихрем». Мала и вместимость наших судов. «Стриж» способен взять на борт всего 6 человек, «Адмиралтеец» — не более 15. Существуют проблемы и с топливом для них. Да и вопрос об организации постоянного патрулирования на воде давно назрел. Создание такой своеобразной водной патрульной службы не только повысит результативность борьбы с браконьерством, но и даст возможность оказывать помощь территориальным органам внутренних дел, в зону ответственности которых входят обширные дачные участки на левобережье Днепра. Ведь не секрет, что из-за отсутствия у них того же водного транспорта говорить об эффективном противодействии кражам сдач пока не приходится. Не менее важным является и необходимость борьбы с опасным для окружающих лихачеством владельцев скоростных лодок. Но если для решения вопроса о создании водной патрульной службы нужны материальные средства, то еще одну проблему вполне могут решить депутаты горсовета без их привлечения. Как ни анекдотично это звучит, но у водной милиции даже нет своего причала. Поэтому изъятые по тем или иным причинам лодки и катера нам приходится передавать под честное слово «на ответственное хранение» людям, у которых они и изъяты. К примеру, кто-то украл лодку, мы его нашли и задержали, а саму лодку сразу же ему и вернули вместо того, чтобы хранить, как это и положено, до рассмотрения дела в суде. Негде ее хранить. Выделение нам городскими властями всего 100 метров территории на берегу Днепра позволило бы целиком решить эту проблему.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |