Под конец зимних праздников херсонцам преподнесли сюрприз из разряда не слишком приятных. На городских остановках общественного транспорта появились листовки от имени Горводока- нала с напоминанием о введении в Украине пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг и предупреждении о необходимости рассчитываться за пользование водопроводом и канализацией без задержек «во избежание недоразумений» (цитата). Обывателей эта листовка изрядно переполошила: ведь большинству потребителей неизвестно, с какого числа календарного месяца будет взиматься пеня, и каковы ее размеры. Вдруг ты задержал расчет не по своей вине, а просто из-за того, что банки в праздники не работали, а тебя за это все равно «оштрафуют»?
Заместитель директора КП «Производственное управление водоканализационного хозяйства» Андрей Предейн пояснил: «В новейшем украинском законодательстве механизм взимания пени четко «не выписан». Во времена СССР она начислялась, если платеж за услуги не поступил после пятого числа следующего месяца, однако в нашем случае Горводоканал планирует «включать счетчик» после двадцатого числа. Сейчас наша юридическая служба готовит обоснование для применения пени — ожидаем, что эта работа уже к 20 января будет завершена». В то же время руководитель ПУВКХ Игорь Козаков в телефонной беседе с автором этих строк заметил: было бы целесообразно «легализовать» начисление пени еще и соответствующим решением горисполкома и Херсонского горсовета. Однако секретарь горсовета Зоя Бережная говорит, что этот вопрос на заседаниях постоянных комиссий еще не рассматривался, и в повестку дня ближайшей сессии его включать не собираются.
В ситуации с пеней намечается еще одна проблема прикладного характера: далеко не всегда своевременно уплаченные потребителелем деньги так же своевременно попадают на счет Горводоканала. Если крупные банки и перечисляют их, и пересылают документальные подтверждения об этом за день, максимум за два, то иные финансовые учреждения помельче имеют обыкновение отчитываться о том, кто и для чего перечислил средства, не чаще одного раза в неделю. Поэтому рядовые горожане опасаются, что «попадут под пеню» не по своей вине, а из- за медлительности банка. Хотя в Горводоканале заверяют, что о проблеме знают, и в положение войдут — банковская квитанция с датой оплаты все-таки будет достаточным аргументом для того, чтобы пеня не взималась — даже в том случае, если финансисты задержат отчетности. К тому же Андрей Предейн обещает, что уже к концу января ПУВКХ превратит свой сайт kherson.info/water в интерактивный. И через него пользователям компьютеров с подключением к Интернету тоже можно будет задавать вопросы, касающиеся обоснованности начисления пени и размеров задолженности.
Единственное, в чем коммунальщики уверены, так это в том, что угроза пени сама по себе улучшит финансовую дисциплину, и горожане перестанут «растягивать» платежи на два-три месяца, как это нынче бывает. Сработает тот же психологический фактор, который дал о себе знать, когда по Херсону разлетелась информация о прибытии из Полтавы бригад для массовых отключений должников. Дополнительных бригад было всего-то две, и больше, чем по десятку-полтора абонентов за рабочий день они «заглушить» не смогли бы чисто физически. Но поскольку о прибытии «штурмовиков» знали все, а остаться под Новый год без воды и канализации не хотел никто, даже злостные неплательщики просто-таки валом повалили рассчитываться, и за декабрь 2010 года Горводоканалу вернули миллион гривен многолетней задолженности!
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |