Охота на бомжей и издевательство над теми, кто заведомо не может за себя постоять, — излюбленное развлечение херсонской шпаны. В пригородном поселке Зеленовка объектом форменной травли оказался 31-летний безработный. Мужчина страдал эпилепсией, жил в своей хибарке одиноко, и никому не мешал — напротив, с любым был готов поделиться куском хлеба, который ему приносила сестра. Однако больного так и норовили задеть пьяные молодчики из местных, шатающиеся по улицам поселка в поисках сомнительных «приключений», — то ударят его при встрече, то обругают без причины. Демонстрация своего превосходства над тем, кто нё в состоянии ответить ударом на удар, так понравилась троице 20-летних подонков, что те после пьянки отправились к жертве прямо домой, и там на протяжении нескольких часов измывались над больным человеком, избивая его так хладнокровно, как будто это была боксерская груша.
Садисты друг перед другом хвастались умением с одного удара рукой или ногой выбить из человека дух. Мало-помалу они вошли в раж: кто-то принес со двора камень и обрушил его сельчанину на голову. Тут он перестал кричать и затих. Его мучители поняли, что совершили самое настоящее убийство, и разбежались. Вызванные соседями сотрудники милиции нашли свидетелей, заметивших трех парней у двора убитого. Сыщики установили их адреса, однако дома никого из разыскиваемых не оказалось — они «пересиживали» это время у друзей. Надеясь, что переполох утих, и их никто не видел, убийцы явились домой, и...попали в засады. В совершении преступления они признались, да и деваться им было некуда — окровавленная одежда говорила сама за себя.
Правоохранители отмечают: за несколько последних недель в пригородных поселках Зеленовка, Киндийка и Текстильщиков раскрыто уже пять жестоких и совершенно немотивированных «бытовых» убийств. И такая же тенденция «озверения» не только знакомых, но порой даже родных и близких людей наблюдается по области в целом.
- Только за минувший год к административной ответственности за насилие в семье у нас привлекались 4559 человек. На бытовой почве совершено 138 преступлений, из них 32 — тяжкие. Сравнительно с 2009 годом «бытовых» убийств стало больше почти на треть! — подводит грустные итоги начальник управления административной службы милиции УМВД Херсон- щины, подполковник Дмитрий Сергиенко.
Убивать из-за того, что кто-то «не так посмотрел», «не долил водки», отказал в интимной близости, у нас стало чуть ли не в порядке вещей. Стражи порядка считают, что жесткость провоцируется безнаказанностью: ведь человеку, который годами пьет и терроризирует домочадцев, грозит только административная ответственность в виде символического штрафа на сумму от 17 до 160 гривен. Да и выплачивать эти деньги часто приходится самим женам и матерям, опять-таки отрывая деньги от семьи и детей.
Хотя бы временная изоляция от жены и детей порой пошла бы домашнему тирану только на пользу, однако принудительное лечение от алкоголизма у нас нынче не практикуется, а в Уголовном Кодексе статьи о возможности лишения свободы за насилия в семье просто нет. У милиции остается мало возможностей повлиять на ситуацию: либо собирать доказательства для привлечения дебошира к уголовной ответственности за угрозу убийством (а давать показания против него даже жертвы семейного самодура редко соглашаются), либо ждать, покуда «клиент» и вправду кого-то не убьет или не покалечит. Тогда уж точно его отправят за решетку, но жертвам насилия в семье от этого легче уже -не будет.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |