В Налоговом кодексе, вступившем в силу 1 января 2011 года, уточнены параметры проведения фактических проверок. Об этом сообщили в пресс-службе Государственной налоговой службы Украины (ГНСУ)
В частности, до 2011 года осуществляли аналогичный фактическим проверкам контроль за проведением наличных расчетов, наличием торговых патентов и лицензий, который был регламентирован несколькими нормативными документами.
В Налоговом кодексе проверки, в том числе по вопросам соблюдения порядка осуществления расчетных и кассовых операций, получили название «фактические проверки», отметили в ГНСУ. Фактической является проверка по месту фактического осуществления деятельности налогоплательщиком. Её проводят без предупреждения налогоплательщика на основании решения руководителя органа налоговой службы, оформленного приказом, копию которого вручают налогоплательщику и при наличии хотя бы одного из следующих требований: по результатам проверок других налогоплательщиков выявлены факты, которые свидетельствуют о возможных нарушениях законодательства относительно производства и обращения подакцизных товаров, осуществления налогоплательщиком расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия патентов, лицензий, свидетельств о госрегистрации, другихдокументов, контрольза наличием которых возложен на органы ГНСУ, и возникает необходимость проверки этих фактов; получение от государственных или местных органов информации, которая свидетельствует о возможных нарушениях налогоплательщиком законодательства; письменного обращения покупателя (потребителя) о нарушении налогоплательщиком порядка проведения расчетных операций, кассовых операций, патентования или лицензирования; неподача субъектом хозяйствования обязательной отчетности об использовании регистраторов расчетных операций, расчетных книг икнигучета расчетных операций, представления их с нулевыми показателями; получение информации о нарушении требований законодательства в части производства, учета, хранения и транспортировки спирта, алкоголь- . ных напитков и табачных изделий и целевого использования спирта налогоплательщиками; выявление по результатам предварительной проверки нарушений относительно соблюдения порядка расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, патентов, свидетельств, производства и обращения подакцизных товаров, соблюдения работодателем законодательства о заключении трудового договора, оформления трудовых отношений с работниками; получение информации об использовании труда наемных лиц без надлежащего оформления трудовых отношений и выплате работодателями зарплаты без уплаты налогов в бюджет.
Перед началом фактической проверки ГНСУ может провести контрольную расчетную операцию (контрольную закупку). При этом товары, которые были получены во время такой закупки, подлежат возврату налогоплательщику в неповрежденном виде.
Фактическую проверку проводят двое и более должностных лиц органов ГНСУ в присутствии должностных лиц субъекта хозяйствования или его представителя. Длительность фактических проверок не должна превышать 10 суток. Продление срока такой проверки осуществляется по решению руководителя органа ГНСУ не более чем на 5 дней. Основаниями для увеличения срока проверки являются: заявление субъекта хозяйствования; посменный режим работы или суммированный учет рабочего времени субъекта хозяйствования.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |