ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Ошибка у постели пациента
20.01.2011 / Газета: Вгору / № 3 / Тираж: 10000

Терять родных и любимых очень тяжело в любом возрасте. Но еще тяжелее становится, когда понимаешь, что в смерти близкого человека есть вина врачей. Медикам слишком часто не удается точно и вовремя поставить диагноз. Но вот привлечь их к ответственности сложно, если не сказать: почти невозможно.

На страницах нашей газеты мы уже описывали одну их таких историй. В редакцию написала Тамара Ивановна, муж которой летом 2009 года почувствовал себе очень плохо.

У Дмитрия появились боли в левом боку. Он обратился в больницу по месту жительства. Врач осмотрел его и отпустил. А через несколько дней, когда боли стали нестерпимыми, вызвали “скорую”. В больнице заведующий гастроэнтерологическим отделением осмотрел Дмитрия и назначил для снятия спазмов капельницу. Но пациенту с каждым днем пребыванияв стациоонаре становилось все хуже.

Острая боль распространялась на всю поясницу. Приступы повторялись все чаще. И длились по несколько часов кряду. Больной “сгорал” на глазах. Жена и днем, и ночью не отходила от постели Дмитрия. Но вот лечащий врач, как вспоминает Тамара Ивановна, заходил к больному не очень часто. Приходил, осматривал, спрашивал, как самочувствие и – уходил. Она искренне не понимала, почему мужа никто не лечит. Тамара не раз задавала этот вопрос и врачу. На что медик отвечал, что не может понять, какая именно болезнь “съедает” Дмитрия, поэтому собирает консилиум .

На шестые сутки пребывания в больнице у Дмитрия началась такая адская боль, что он кусал руки до крови. Медсестры кололи обезболивающее, но ничего не помогало. Один из приступов продолжался почти 12 часов... И наконец, через десять дней, заведующий гастроэнтерологическим и заведующий хирургическим отделениями озвучили страшный диагноз: забрюшинная лимфосаркома с многочисленными метастазами или попросту говоря – рак.

Диагноз прозвучал, как приговор. И Тамара, и дети не могли поверить. Через два дня диагноз подтвердил врач из городского онкодиспансера. Казалось бы, все, осталось только ждать. Но семья не сдавалась, жена позвонила в Киев, в институт онкологии АМН Украины.

Киевский врач, выслушав Тамару Ивановну, попросила назвать некоторые результаты анализов, но их в карточке почему-то не оказалось. Тогда медик порекомендовала срочно сделать дополнительный анализ крови и привезти его вместе со всеми медицинскими документами в Киев. И уже через несколько дней документы были у столичных врачей. Они посмотрели карточку, анализы и заключения херсонских врачей и поставили свой диагноз: панкреатит в стадии обострения. Не теряя ни дня, Тамара Ивановна обратилась в другую больницу Херсона с теми же документами. В этой, другой больнице, другой врач поставил тот же диагноз: панкреатит.

Вечером того же дня Дмитрия осмотрели и положили в реанимацию под капельницу с препаратами для лечения именно панкреатита. Буквально на следующий день Дмитрий стал себя лучше чувствовать, уменьшились боли, прекратилась безудержная икота. Но драгоценное время было потеряно, вскоре Дмитрию снова стало плохо. Его положили на операционный стол, но через несколько часов сердце, измотанное болью и уставшее от страданий, остановилось.

Дмитрию был всего 51 год. А вскрытие показало, что не было у него никакой забрюшинной лимфосаркомы (тем более, с многочисленными метастазами). Патологоанатом подтвердил – хронический панкреатит…

Когда жена немного отошла от шока, решила добиваться справедливости. Тамара не знала, к кому обратиться, поэтому сразу написала письмо Президенту.Через несколько дней пришел ответ, что ее обращение передают в Генеральную прокуратуру и Министерство охраны здоровья.

А через три недели после этого пришел ответ из Генпрокуратуры, где написано, что оценить полноту и качество медпомощи прокуратура не смогла, потому что Тамара отказалась после смерти мужа вернуть в больницу его медкарточку и не предоставила ее комиссии управления здравоохранения. Тем не менее, 27 ноября в Херсон приезжала комиссия из Минздрава.

А за день до Нового года, 30 декабря 2009 г., пришел ответ и из Минздрава Украины по результатам той проверки:

“...на підставі ретельного вивчення медичних документів та отриманої інформації було встановлено, що медичними працівниками допущено помилку при встановлені діагнозу, що й призвело до смерті хворого.

Однак комісія вважає, що лікарі допустили помилку у зв’язку з атиповістю перебігу захворювання, та суперечливими даними інтерпретації інструментальних методів дослідження”…

То есть врачи не виноваты. Но Тамару это не остановило. Вместе с адвокатом они пытались, добиться, что бы прокуратура включилась и открыла уголовное дело. Но правоохранители стояли на своем. Поэтому Тамара обратилась в суд.

Первый суд (Днепровский районный г.Херсона), как и прокуратура, не увидел причин, по которым можно было бы открыть уголовное дело. После такого решения Тамара расстроилась, но решила идти до конца. И уже 10 ноября минувшего года Апелляционный суд вынес свой вердикт:

“Як видно з постанови суду (Днепровский райсуд-авт.), відмовляючи своє рішення у задоволенні скарги, суд взагалі своє рішення не мотивував, не дав відповіді на жоден довод скарги, а обмежився лише загальними фразами про проведення органами прокуратури незалежної перевірки.

При таких обставинах постанова суду не може залишатися в силі, підлягає скасуванню з направленням справи на новий судовий розгляд”.

Через месяц судья Виктория Ратушная отменила постановление помощника прокурора Днепровского района Кляуса Д.А. об отказе в открытии уголовного дела от 7.06.2010 г. по факту ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей медработниками.

Суд во главе с Викторией Ратушной установил, что

“…дослідчу перевірку проведено неповно, а саме: детально не допитано заявника по суті зроблених заяв про вчинення злочину, не взято до уваги довідку з МОЗ, де вказується на недостатнє виконання функціональних обов’язків завідуючого гастроентерологічним відділенням та адміністрацією лікарні, які не провели консиліум із залученням висококваліфікованих фахівців, та припущену діагностичну помилку, яка привела до летального наслідку пацієнта, не були враховані з боку медичних працівників деякі клінічні особливості можливого перебігу панкреатиту та ін.., що вказує на неналежне виконання лікарями своїх службових обов’язків”.

После этого суда дело снова оказалось в прокуратуре. Хочется верить, что на этот раз правоохранители будут более внимательными и профессиональными.

P.S.

Вот так короткая констатация буквально в несколько слов: “неналежне виконання лікарями своїх службових обов’язків” может спасти или покалечить еще сотни, а может, и тысячи человеческих жизней.

Автор: Анна Павлюк


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту