ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
«Плохие законы — худший вид тирании» (Берк)
24.01.2011 / Газета: Деловые новости / № 3 / Тираж: 5000

В четверг, 13 января, в акто­вом зале исполкома прошли об­щественные слушания по очень болезненному вопросу — новому пенсионному законодательству, которое наше правительство презентовало обществу как па­нацею от всех социальных взры­вов и бед. Странно, что на столь важное мероприятие го­сударственного значения не пришли не только руководите­ли высшего эшелона городской власти, но и представители партии, инициировавшей пенси­онную реформу, потому вся тя­жесть общения с возмущенной аудиториеи легла исключитель­но на плечи женского коллектива городского Пенсионного фонда.

Свое неприятие реформы участ­ники слушаний начали демонстри­ровать буквально с самого начала выступления руководителя город­ского ПФ Людмилы Анатольев­ны Метляевой. Но ей удалось до­нести до слушателей не только основные положения проекта но­вого закона, но и ответить на мас­су вопросов, связанных с действу­ющим пенсионным законодатель­ством — общение на эту тему про­должалось даже после окончания мероприятия.

К сожалению, никто из выступа­ющих не высказался в пользу пред­лагаемых изменений, более то­го, атмосфера в зале была отчуж­денной, пронизанной недоверием и подозрительностью. Надо ска­зать, что такие настроения царят и в обществе в целом. В этом «ДН» убедились, проведя социологиче­ский опрос на улицах Новой Кахов­ки. И чтобы не повторяться, мы ре­шили озвучить на страницах газеты именно это мнение новокаховчан.

Наталья, учитель, 35 лет:

До 60 лет женщинам в нашей стране работать невозможно, осо­бенно учителям. Вы когда-нибудь видели учителя пенсионного воз­раста, у которого не тряслись бы руки или голова? Наши учителя — это изможденные больные люди с подорванной психикой.

На днях нас в школе «обрадова­ли»: оказывается, сейчас за замену государство учителям платить не будет. Выходит, мы должны рабо­тать бесплатно?!

В результате таких глупых «опти­мизаций» дети снова окажутся «на улице». О каких знаниях в таком случае может идти речь?!

Правительство как будто умыш­ленно обделяет врачей, учителей, библиотекарей. Не лучше ли на­учать с себя и теневой экономики в целом?

Виктория, госслужащая, 45 лет:

Я не хочу уходить на пенсию в 62 года. Мне сейчас 45, а здо­ровья нет. Вместо того, чтобы по­вышать возраст, лучше бы на за­конодательном уровне боролись с коррупцией и провели реформу в здравоохранении, ведь у нас оно на сегодняшний день одно из худ­ших в Европе. Мы «впереди плане­ты всей» по туберкулезу, СПИДу, сердечно-сосудистым заболевани­ям. А молодежь? По итогам 2009 года Украина вышла на первое ме­сто в Европе по уровню пивного алкоголизма среди подростков. У нас больная нация, о каком повы­шении пенсионного возраста мож­но говорить?!

Елена Михайленко, директор картинной галереи, 44 года:

Я против повышения пенси­онного возраста для женщин. Ес­ли женщина пенсионного возраста продолжает трудиться, то это не от большой любви к работе, а от нуж­ды: кому-то не хватает на жизнь, кто-то стремится помочь детям, внукам.

Нашим женщинам очень тяже­ло, они много работают, воспиты­вают детей, занимаются домашним хозяйством, причем, не у каждой из них есть посудомоечный шкаф, стиральная машина-автомат и дру­гие блага цивилизации.

А много ли наши женщины отды­хают? В Европе пенсионеры путе­шествуют, а в нашей стране борют­ся за выживание. Зарплаты (не го­воря уже о пенсиях) у нас мизер­ные, а цены скоро будут европей­скими. А еще грядет и целый вал повышений в различных сферах. Как народу выживать?

Людмила, медсестра, 55 лет:

Мне в этом году, в ноябре ме­сяце, исполнится 55 лет. Неужели правительство пойдет на то, что­бы продлить женщинам пенсион­ный возраст?

Я сама медик, а здоровья нет. На работе жутко переутомляюсь, а зарабатываю копейки. Почти все деньги уходят на коммунальные платежи, а когда болею, то их опла­чивать не из чего. А теперь еще и пеню будут начислять...

Татьяна, предприниматель, 40 лет:

О какой накопительной систе­ме пенсионной реформы говорят государственные мужи? Покажи­те мне человека, который бы без­оговорочно доверял нашей бан­ковской системе! В этой сфере сплошной хаос и мошенничество. Отдашь свои деньги, а взамен, из­вините, получишь шиш. Государ­ственный банк «Украина» (что еще могло быть надежнее?) разворова­ли, люди свои деньги потеряли, а к ответу за это так никого и не при­влекли.

Александр, безработный, 28 лет:

Реформы нужны, но не за счет бедных. По образованию я компьютерщик. Работал менеджером в ма­газине, но официально меня на ра­боту хозяин не оформлял. Сначала получал 1 тыс. гривен, потом 1,5. Соглашался на все условия, пото­му что легальной работы найти не мог. Когда у нас с женой родился ребенок и у него обнаружили пато­логию сердца, работу оставил и за­нялся лечением сына в Киеве. Если бы не помощь родителей, друзей, то мы потеряли бы малыша.

Сейчас я не работаю и перспек­тив пока никаких. Почему государ­ство и городская власть не контро­лируют крупный местный бизнес? Может потому, что тот с ними де­лится? Столько денег находится в тени, коррупция разъела обще­ство до основания, а власть зате­яла социальные реформы. При та­ких «крышах» все они обречены на провал.

Ирина, предприниматель, 39 лет:

У меня два сына, оба хорошо учились в школе. Сейчас один ра­ботает грузчиком на оптовой ба­зе, а другой раздает карты в ка­зино. Понятно, что ни один из них официально не устроен на работу. Больничный им не положен, отпуск тоже. Это куда ни шло, но ведь и пенсию они не получат, если госу­дарство не займется серьезно те­невой экономикой и антикоррупци­онным законодательством. Реши эти проблемы, не пришлось бы се­годня Тигипко и Азарову кричать на всех углах о-дефиците пенсион­ного фонда.

Валерий Иванович, пенсио­нер, 72 года:

Не стыдно ли нашей власти го­ворить о дефиците ПФ, если она сама потакает бездельникам раз­личных коммунальных предприятий города? Сколько раз их ставленни­ки банкротили «Теплокоммунэнерго», «Наше місто», ДЕЗ, оставаясь должниками городского ПФ. Потом эти долги списывались за счет на­шей громады, а ПФ в конечном ито­ге оставался «с носом». Почему пра­воохранительные органы не пресе­кают такую порочную деятельность, а власть продолжает проталкивать этих горе-руководителей на новые должности?

Причина одна — коррупция. И пока государство с ней не справит­ся, все реформы будут проводить­ся за счет самых бедных, а резуль­тат их увенчается полным истре­блением народа.

А может наша власть к этому и стремится?

Опрос провела Татьяна Пусто­вал, в целом свое мнение по по­воду проекта пенсионной рефор­мы высказало 58 новокаховчан.

Автор: -


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту