«Ну до чего же обижает это крохоборство! — поделилась негодованием позвонившая в редакцию «Гривны» херсонка Валентина Петровна. — Вот уже года три, как мы забыли о ТЭЦ как об источнике проблем: батареи или вообще горячие, или хорошо тёплые. В общем, когда есть за что платить — грех не заплатить — хоть и сумма немалая. Да вот беда — кому-то всё мало»
Банк, через который я оплачивала эту услугу, недавно ) вдруг стал деньги за платёж брать. Не так уж и много, но обидно: чего ради? Было же оговорено, что ТЭЦ и банки без нашего финансового участия разберутся!»
По просьбе «Гривны» визит вежливости в редакцию нанёс заместитель директора Херсонской ТЭЦ Константин Лопатин. Разумеется, первый вопрос, адресованный ему, касался банков.
У ТЭЦ имеется договоренность с 18 банковскими учреждениями в Херсоне об оплате населением нашей услуги без взимания комиссии. Конечно, мы мониторим ситуацию, но, разумеется, и горожанам благодарны за своевременную информацию. Так, недавно мы выявили, что четыре банка в нарушение договоренности начали брать комиссионные — от полтинника до 2 гривен. Мы пообщались с банкирами, предупредили о том, что будем пересматривать отношения. Это сразу же возымело действие. Так что спасибо людям, позвонившим и к вам, и в ТЭЦ. Сейчас на входе в те банковские учреждения, с которыми есть договора, размещена информация о приёме платежей для ТЭЦ без дополнительных сборов и «комиссий».
Вам, наверное, как и в редакцию, звонят немало людей...
Если говорить о службе сбыта, то туда по телефонам 36-60-18, 41-57-80 потребители обращаются с вопросами, претензиями. Мы сделали практикой запись этих переговоров — это повышает ответственность сотрудников. Более того, мы вернулись к — уверены -г позитивной практике прошлых лет: в помещении службы сбыта тепловой энергии на площади 50-летия СССР, 3, взале ожидания имеется книга жалоб и предложений. Также есть горячая линия — 35-24-60. Обращения, поступающие на неё, рассматривает непосредственно руководство предприятия.
Судя по мнению звонившей в «Гривну» дамы, за последние пару лет ТЭЦ удалось выйти из ситуации лавинообразного нарастания не- решаемых проблем...
Спасибо ей за столь высокую по меркам нынешних нелёгких ^ремён оценку. Мы действительно делаем максимум возможного, чтобы и в жилищах горожан, и в офисах (Лопатин кладёт руку на горячий от «тэцовского» тепла радиатор в кабинете автора этих строк. — В. Б.) было уютно! Подводя итоги фактически половины отопительного сезона, скажу, что начинался он вовсе нелегко. Сети, вроде бы выдержавшие гидравлические испытания перед его началом, горячая вода на улицах Советской, Украинской всё же порвала. Добрую неделю входили в норму. Уже во время нынешнего отопительного сезона заменили почти 1800 метров аварийных участков теплотрассы. Кстати, недавно приобрели «умный» немецкий прибор — течеискатель. Сейчас его осваиваем. Он позволяет находить, где прохудилась труба, без раскапывания трассы. В Украине прибор подобного класса точности есть пока что только в Харькове и у нас. А ещё купили очень нужную машину — автокран (ранее его приходилось арендовать), укомплектовали необходимым оборудованием ещё один аварийный автомобиль. Вышесказанное — своеобразный финансовый отчёт перед абонентами ТЭЦ.
Знаю, вьыобъявили тендер на ремонт одного из котлов...
Да, это уже в плане подготовки к летним работам. Один иэ четырёх наших котлов требует реконструкции. Предприятий, которые могут производить подобные работы в Украине, — несколько, вХерсонетаких нет. Уже в разработке план летнего капремонта сетей. Сразу по завершении отопительного сезона будем действовать по привычной за последние годы схеме: замена прохудившихся участков, проверка их под давлением.
Да, конечно, это всё деньги. А каков уровень платежей?
За декабрь население рассчиталось на 70%. Это неплохо, но хотелось бы лучше. Существующий уровень расчетов горожан не позволяет нам в полном объёме оплачивать природный газ. К сожалению, не все, имеющие право на субсидию, пользуются этим правом. Парадоксально, но факт: народ богаче не стг>новится, но ленится немного подсуетиться и переложить оплату (в данном случае — за тепло) на государство. У ТЭЦ в этом — прямая выгода, ведь поступление от государства этих денег нам гарантировано. Потому настоятельно советую тем, у кого нет «лишних» денег, взять калькулятор и прикинуть: а вдруг можно рассчитывать на субсидию.
Не все, образно говоря, дружат с калькулятором...
В. нашей службе сбыта сотрудники обязаны помогать, научены тому, как это делать, и реально помогают определиться — положена ли субсидия. Повторю адрес: площадь 50-летия СССР, 3. В рабочие дни службу можно посетить с 7:30 до 17:30, в субботу — с 7:30 до 14:00, обеденный перерыв с 12:00 до 13:00. Да это 5 минут работы — стоит лишь захотеть сэкономить на отоплении.
А как с горячим водоснабжением в «вашей» части Херсона?
Мы поставляем горячую воду в 18 многоэтажек в районе ХБК. Конечно, это мизер по сравнению с тем, что было когда-то, но время «съело» большую часть системы подачи горячей воды — внутридомовые системы и трассы не готовы к приёму услуги.
И в завершение беседы...
В завершение беседы напомню херсонцем, что нередко их сетования на плохую работу ТЭЦ на поверку сводятся к тому, что в их квартирах за десятилетия напрочь зашлакованы изнутри трубы стояков и радиаторы. Рекомендовал бы по окончании отопительного сезона озаботиться этой проблемой.
Спасибо за интервью.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.011Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |