ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Четыре банка «нагрели» клиентов Херсонской ТЭЦ
27.01.2011 / Газета: Гривна / № 5 / Тираж: 60000

«Ну до чего же обижает это крохоборство! — поделилась негодованием позвонившая в редакцию «Гривны» херсонка Валентина Петровна. — Вот уже года три, как мы забыли о ТЭЦ как об источнике проблем: батареи или вообще горячие, или хорошо тёплые. В общем, когда есть за что платить — грех не заплатить — хоть и сумма немалая. Да вот беда — кому-то всё мало»

Банк, через который я опла­чивала эту услугу, недавно ) вдруг стал деньги за платёж брать. Не так уж и много, но обидно: чего ради? Было же огово­рено, что ТЭЦ и банки без нашего финансового участия разберутся!»

По просьбе «Гривны» визит вежливости в редакцию нанёс заме­ститель директора Херсонской ТЭЦ Константин Лопатин. Разумеется, первый вопрос, адресованный ему, касался банков.

У ТЭЦ имеется договоренность с 18 банковскими учреждениями в Херсоне об оплате населением на­шей услуги без взимания комиссии. Конечно, мы мониторим ситуацию, но, разумеется, и горожанам благо­дарны за своевременную информа­цию. Так, недавно мы выявили, что четыре банка в нарушение догово­ренности начали брать комиссион­ные — от полтинника до 2 гривен. Мы пообщались с банкирами, предупре­дили о том, что будем пересматривать отношения. Это сразу же возымело действие. Так что спасибо людям, позвонившим и к вам, и в ТЭЦ. Сейчас на входе в те банковские учреждения, с которыми есть договора, размеще­на информация о приёме платежей для ТЭЦ без дополнительных сборов и «комиссий».

Вам, наверное, как и в редак­цию, звонят немало людей...

Если говорить о службе сбы­та, то туда по телефонам 36-60-18, 41-57-80 потребители обращаются с вопросами, претензиями. Мы сде­лали практикой запись этих перегово­ров — это повышает ответствен­ность сотрудников. Более того, мы вернулись к — уверены -г позитивной практике прошлых лет: в помещении службы сбыта тепловой энергии на площади 50-летия СССР, 3, взале ожи­дания имеется книга жалоб и пред­ложений. Также есть горячая линия — 35-24-60. Обращения, поступающие на неё, рассматривает непосред­ственно руководство предприятия.

Судя по мнению звонившей в «Гривну» дамы, за последние пару лет ТЭЦ удалось выйти из ситуации лавинообразного нарастания не- решаемых проблем...

Спасибо ей за столь высокую по меркам нынешних нелёгких ^ремён оценку. Мы действитель­но делаем максимум возможно­го, чтобы и в жилищах горожан, и в офисах (Лопатин кладёт руку на горячий от «тэцовского» тепла радиатор в кабинете автора этих строк. — В. Б.) было уютно! Под­водя итоги фактически половины отопительного сезона, скажу, что начинался он вовсе нелегко. Сети, вроде бы выдержавшие гидравли­ческие испытания перед его на­чалом, горячая вода на улицах Советской, Украинской всё же порвала. Добрую неделю входили в норму. Уже во время нынешнего отопительного сезона замени­ли почти 1800 метров аварийных участков теплотрассы. Кстати, не­давно приобрели «умный» немецкий прибор — течеискатель. Сейчас его осваиваем. Он позволяет находить, где прохудилась труба, без раска­пывания трассы. В Украине прибор подобного класса точности есть пока что только в Харькове и у нас. А ещё купили очень нужную маши­ну — автокран (ранее его приходи­лось арендовать), укомплектовали необходимым оборудованием ещё один аварийный автомобиль. Выше­сказанное — своеобразный финансо­вый отчёт перед абонентами ТЭЦ.

Знаю, вьыобъявили тендер на ремонт одного из котлов...

Да, это уже в плане подготовки к летним работам. Один иэ четырёх наших котлов требует реконструкции. Предприятий, которые могут произ­водить подобные работы в Украи­не, — несколько, вХерсонетаких нет. Уже в разработке план летнего капремон­та сетей. Сразу по завершении отопи­тельного сезона будем действовать по привычной за последние годы схе­ме: замена прохудившихся участков, проверка их под давлением.

Да, конечно, это всё деньги. А каков уровень платежей?

За декабрь население рас­считалось на 70%. Это неплохо, но хотелось бы лучше. Существующий уровень расчетов горожан не по­зволяет нам в полном объёме опла­чивать природный газ. К сожалению, не все, имеющие право на субсидию, пользуются этим правом. Пара­доксально, но факт: народ богаче не стг>новится, но ленится немного подсуетиться и переложить оплату (в данном случае — за тепло) на госу­дарство. У ТЭЦ в этом — прямая вы­года, ведь поступление от государ­ства этих денег нам гарантировано. Потому настоятельно советую тем, у кого нет «лишних» денег, взять каль­кулятор и прикинуть: а вдруг можно рассчитывать на субсидию.

Не все, образно говоря, дружат с калькулятором...

В. нашей службе сбыта сотруд­ники обязаны помогать, научены тому, как это делать, и реально по­могают определиться — положена ли субсидия. Повторю адрес: площадь 50-летия СССР, 3. В рабочие дни службу можно посетить с 7:30 до 17:30, в субботу — с 7:30 до 14:00, обеденный перерыв с 12:00 до 13:00. Да это 5 минут работы — стоит лишь захотеть сэкономить на отоплении.

А как с горячим водоснабжени­ем в «вашей» части Херсона?

Мы поставляем горячую воду в 18 многоэтажек в районе ХБК. Ко­нечно, это мизер по сравнению с тем, что было когда-то, но время «съело» большую часть системы подачи горя­чей воды — внутридомовые системы и трассы не готовы к приёму услуги.

И в завершение беседы...

В завершение беседы напомню херсонцем, что нередко их сетования на плохую работу ТЭЦ на поверку сводятся к тому, что в их квартирах за десятилетия напрочь зашлакованы изнутри трубы стояков и радиаторы. Рекомендовал бы по окончании ото­пительного сезона озаботиться этой проблемой.

Спасибо за интервью.

Автор: Валерий БОЯНЖУ


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011
Перейти на повну версію сайту