ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Подорожал киловатт подорожает проезд?
27.01.2011 / Газета: Гривна / № 5 / Тираж: 60000

Предприятие «Херсонэлектротранс» так и не получило от государст­ва значительную часть субвенции на компенсацию перевозки льготников в 2010 году, на которою надеялись в конце декабря. Об этом «Гривне» рассказал директор предприятия Сергей Костючок. По его словам, сотрудникам «Херсонэлектротран- са» выплатили только вктябрьскую зарплату, а долг государства перед предприятием составил 3,5 миллио­на гривен — это зарплатный фонд на 4 месяца!

К тому же совсем не радостной стала новость о том, что с 1 февраля на 30% дорожает электричество.

- На электроэнергию у нас в среднем уходит 200 тысяч гривен ежемесячно, — комментирует Сергей Костючок. — Значит отныне будет требоваться около 260, а это более 3 миллионов гривен в год! Заэлектро­энергию мы платим, что называет­ся, взаимозачетом: перечисленные предприятием средства потом по­гашают за счет субвенции. Только размер этой субвенции с 2007 года не индексировали и не увеличивали — нам стабильно отводят по 8 миллио­нов гривен в год (и те дают не вовре­мя). А ведь минимальная зарплата, цены на запчасти, электроэнергию постоянно растут.

В этой сложнейшей ситуации позаботиться о сохранении эколо­гически чистого вида транспорта могли бы городские власти. Сущест­вует даже программа поддержки электротранспорта, да только из-за нехватки средств в бюджете её почти не финансируют. «Троллейбусники» сейчас попросили предпринять хотя бы самые малозатратные меры: пересмотреть маршруты на пред­мет рентабельности (ведь №№ 4 и 11 — явно убыточные и «съедают» и без того скромные доходы),помочь с обучением водителей, списать старые троллейбусы, чтобы запчас­ти от них можно было бы пустить на ремонт еще рабочего подвижного состава. Недовольны сотрудники «Херсонэлектротранса» и тем, что маршруточная сеть города пересе­кается с троллейбусной, но заняться этой проблемой власти обещают лишь в 2012 году.

Единственная надежда, которая греет сотрудников бедствующего предприятия, — что электротранс­порт, возможно, передадут из под­чинения Министерства жилищно- коммунального хозяйства Минис­терству транспорта и связи. Может, хоть тогда что-то изменится к луч­шему.

Автор: Ирина ПАВЛОВА


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту