ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Перевозчики херсонцам задолжали за проезд?
04.02.2011 / Газета: Новий день / № 6 / Тираж: 36600

Как городские чиновники помогли владельцам автобусов пассажиров обобрать

Антимонопольный комитет и мэрия Херсона схлестнулись из-за подорожания проезда в пассажирских автобусах. Административная коллегия территориального отделения Антимонопольного комитета Украины на своем заседании признала «ан­тиконкурентным» и нарушающим нормы отечественного законодательства решение горисполкома согласовать повышение стоимости поездки в «маршрутках» с 1,5 до 2 грн. Но изюминка в том, что решение ГИК датировано еще августом 2009-го. И те­перь, получается, жители областного центра больше полутора лет переплачивали за проезд. В беседе с нашим корреспондентом ситуацию подробно прокомментиро­вали представители обеих «противоборствующих» сторон.

— Решение горисполкома, подписанное мэром Херсона Владимиром Сальдо, кото­рым давалось добро на подорожание проез­да в пассажирских автобусах, было противо­законным. Его авторы ссылались на то, что Антимонопольный комитет также согласовал пересмотр ставок оплаты, однако этого не было. Мы еще в 2009 году указывали муни­ципальным властям, что подорожание эконо­мически необоснованно: при его расчете фирмы-перевозчики учитывали только коли­чество сидячих мест в автобусах, самостоя­тельно подсчитывали пассажиропотоки, а вдобавок заложили в стоимость платы за про­езд свои расходы на перевозку льготников. То есть проезд инвалидов и ветеранов оплатил не бюджет, а те пассажиры, которые рассчи­тались за билеты живыми деньгами, — гово­рит начальник отдела исследований и рассле­дований территориального отделения Анти­монопольного комитета Украины Валентина Васинская. — Затяжные переговоры с мэри­ей в 2009-м ни к чему не привели. Теперь на заседании коллегии, где присутствовали за­меститель городского головы Галина Теслюк и начальник муниципального транспортного управления Алексей Жакун, органу местного самоуправления установили двухмесячный срок для устранения нарушений антимоно­польного законодательства. Этот срок исте­кает уже в феврале, и если никакие меры предприняты не будут, последуют санкции.

— Я действительно был в АМКУ на том засе­дании административной коллегии. Однако не считаю, что претензии экспертов Антимоно­польного комитету полностью Справедливы. Ведь в Украине просто нет организации, кото­рая была бы уполномочена законом подсчиты­вать пассажиропотоки. Во-вторых, на тот мо­мент с фирмами-перевозчиками заключались договора о работе автобусов в режиме марш­рутных такси, а в них стоячие места вообще не предусматриваются, — парирует начальник управления транспорта и связи Херсона Алек­сей Жакун. — Согласен, что водители порой на­бивают салоны автобусов до отказа, что не со­ответствует их техническим характеристикам. До недавнего времени уличать в этом наруши­телей было сложно — диспетчеры-то, в основ­ном, присутствуют лишь на конечных останов­ках. К счастью, эпоха вседозволенности прохо­дит — сейчас в Херсоне создается куда более оперативная и эффективная система контроля. На средства бюджета для нее уже приобрете­ны сервер и специальные программы, позво­ляющие через установленные на пассажирских автобусах (аРБ-датчики передавать на монитор в диспетчерский пункт всю информацию о со­блюдении графика и передвижения транспорт­ного средства в режиме реального времени. Эта система заработает уже с марта, и тогда химичить водители уже не рискнут — электро­ника будет беспристрастно фиксировать все нарушения. А несколько выявленных фактов отклонения от графика или перегрузки салона уже станут основанием для расторжения дого­вора и передачи права на обслуживание того или иного маршрута конкурирующей предпри­нимательской структуре.

Звучит, конечно, заманчиво, да и обсуждать возможности удешевления проезда нынче бес­смысленно: за минувшие полтора года горючее в Украине подорожало так, что пресловутые две гривни едва окупают расходы перевозчиков. Однако в 2009-м эти же перевозчики при пособ­ничестве господина Сальдо и К0 неплохо зара­ботали на нас с вами. Так кто же, когда и как- вернет пассажирам складывающиеся из их кровных полтинников миллионы — которые с них, по утверждению Антимонопольного коми­тета, взимали незаконно?

Автор: Сергей ЯНОВСКИЙ


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012
Перейти на повну версію сайту