Пенсионная реформа, о которой все так много говорят, принесет нам...
Если внимательно рассмотреть проект реформы, которую в свое время представил Вице-премьер- министр Украины Сергей Тигипко, то можно понять, что по своей сути он несет в себе более жесткие меры, чем даже те, которые требовал МВФ и другие внешние кредиторы Украины.
Каков этот проект? Что он несет в себе для каждого, кто готовится стать пенсионером... А каждый гражданин Украины, с каждым прожитым днем, на 24 часа приближается к тому, чтобы им стать! Не так ли?!
Каков же этот проект? Что он из себя представляет? Как разобраться? Ведь с одной стороны, авторы — его хвалят, с другой стороны, оппозиционеры — ругают... Аналитики же, в свою очередь, пытаются хоть как-то разобраться с тем, что же там действительно «запрятали». Ведь не случайно же вокруг этого проекта разгораются такие нешуточные баталии.
Специалисты неслучайно утверждают, что когда «маленькие» украинцы, те, кто через 5-10 лет собирается пойти на пенсию поймут, что именно для них приготовили в правительстве Азарова... то в Украине не найдется такого «майдана», который сможет вместить всех желающих высказать свой протест Николаю Яновичу и Виктору Федоровичу, как вместе взятым, так и каждому по отдельности.
Неслучайно, ой неслучайно, этот проект не затрагивает тех, кто уже сегодня на пенсии, а то страсти были бы еще «круче». А так «протестный» электорат остается довольным — им пенсию платят, а что будет дальше, это тех, кто уже на пенсии, не интересует.
Посмотрите, во всех политических лагерях говорят в первую очередь о «действующих» пенсионерах, отстаивают их интересы. Почему? Да потому, что именно они — «действующие» ходят на выборы, и именно они составляют то самое большинство, которое способно привести к власти,
Да, с одной стороны пенсионеры — это люди, которые достаточно в своей жизни поработали и действительно заслужили, чтобы их старость была обеспеченной. Но с другой стороны — это люди достаточно эгоистичные (что впрочем, также логично), которые в первую очередь думают о том, чтобы им выплачивались деньги.
Увы, но их не интересует макроэкономика, их не интересует перспектива, их не интересует, что будет дальше с государством, и с теми (хотя это их дети, внуки, правнуки), кто пойдет на пенсию через 3-5-10 лет.
Не думают они и о том, за счет чего же сегодня они получают эту самую пенсию. Их мало интересует, то что налоги собираются с опережением на полгода-год. Им нет дела до того, что фактически уже каждый работающий гражданин содержит (за счет налогов и сборов) 1,2 пенсионера. И тем более их не интересует, что фактически вся сегодняшняя возня с изменением возраста и т.п. направлены в первую очередь на то, чтобы «действующие» пенсионеры получали деньги, а новых пенсионеров становилось как можно меньше, и как можно позже...
И так, что «день грядущий нам готовит»...
Во-первых
Авторы обещали, что пенсионный возраст будет повышаться постепенно (так сказать с годичным «шагом»). Обещали... Но, в соответствии с пунктом 18, и пунктом 7 раздела 2, новой редакции статьи 26 Закона «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», заложен не годовой, а полугодовой темп роста. Этот значит, что пенсионный возраст для женщин с 55 до ВО лет повысят в 2 раза быстрее — за 5 лет.
Во-вторых
Женщинам, которые родились в период с 1 февраля 1956 года по 31 июля 1960 года, после выхода на пенсию устанавливается повышение размера начисленной пенсии в размере 2,5% за каждые шесть месяцев более позднего выхода на пенсию, начиная с 55 лет до достижения ими 60-летнего возраста, После достижения ВО лет эта надбавка снимается.
В-третьих
Изменилась возрастная шкала для назначений пенсии по инвалидности. Если сейчас пенсию по инвалидности назначают при наличии минимального стажа от 2 до 5 лет (в зависимости от возраста), то теперь предлагается новая возрастная шкала — от 5 до 15 лет, То есть, инвалид в возрасте 55 лет и старше должен иметь не менее 15 лет страхового стажа, инвалид 53-54 лет — не менее 14 лет стажа, и так далее.
В-четвертых
Предполагается с 1 января установить 15-летний минимальный страховой стаж для назначения пенсии по возрасту, а нормативную продолжительность страхового стажа для назначения минимальной пенсии увеличить с 20 до 30 лет для женщин и с 25 до 35 лет для мужчин. Это значит, что люди предпенсионного возраста, ранее имевшие достаточный страховой стаж, теперь должны отработать еще, как минимум, 10 лет.
В-пятых
Будет введен новый порядок учета зарплаты для начисления пенсии.
Сейчас для расчета пенсии учитывается зарплата за любые 60 календарных месяцев страхового стажа подряд до 1 июля 2000 года, и за весь период страхового стажа, начиная с 1 июля 2000.
Новый документ предлагает учитывать зарплату за весь период страхового стажа, начиная с 1 июля 2000. Нововведение может означать резкое сокращение размера начисленной пенсии, поскольку лучшие в плане карьеры и заработка годы тех, кто трудится сейчас, могут не учитываться.
В-шестых
Работающим пенсионерам не будут пересчитывать пенсию при увеличении прожиточного минимума. Пенсия будет пересчитана (с учетом прожиточного минимума), только после увольнения с работы.
Перспективы впечатляют, я так думаю, что с учетом лет живут вУкраине мужчины, пенсию так и не дождаться. Впрочем, я не «одинок в своей печали...».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |