ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
ЧТО ПРИНЕСЕТ ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА?
04.02.2011 / Газета: Акценти / № 4 / Тираж: 5000

Пенсионная реформа, о которой все так много говорят, принесет нам...

Если внимательно рассмотреть проект реформы, которую в свое время представил Вице-премьер- министр Украины Сергей Тигипко, то можно понять, что по своей сути он несет в себе более жесткие меры, чем даже те, которые требовал МВФ и другие внешние кредиторы Украины.

Каков этот проект? Что он несет в себе для каждого, кто готовится стать пенсионером... А каждый граж­данин Украины, с каждым прожитым днем, на 24 часа приближается к тому, чтобы им стать! Не так ли?!

Каков же этот проект? Что он из себя представляет? Как разобрать­ся? Ведь с одной стороны, авторы — его хвалят, с другой стороны, оп­позиционеры — ругают... Аналитики же, в свою очередь, пытаются хоть как-то разобраться с тем, что же там действительно «запрятали». Ведь не случайно же вокруг этого про­екта разгораются такие нешуточные баталии.

Специалисты неслучайно утверждают, что когда «маленькие» украинцы, те, кто через 5-10 лет собирается пойти на пенсию поймут, что именно для них приготовили в правительстве Азарова... то в Укра­ине не найдется такого «майдана», который сможет вместить всех желающих высказать свой протест Николаю Яновичу и Виктору Федо­ровичу, как вместе взятым, так и каждому по отдельности.

Неслучайно, ой неслучайно, этот проект не затрагивает тех, кто уже сегодня на пенсии, а то страсти были бы еще «круче». А так «протестный» электорат остается довольным — им пенсию платят, а что будет дальше, это тех, кто уже на пенсии, не ин­тересует.

Посмотрите, во всех политиче­ских лагерях говорят в первую оче­редь о «действующих» пенсионерах, отстаивают их интересы. Почему? Да потому, что именно они — «действую­щие» ходят на выборы, и именно они составляют то самое большинство, которое способно привести к власти,

Да, с одной стороны пенсионеры — это люди, которые достаточно в своей жизни поработали и действи­тельно заслужили, чтобы их старость была обеспеченной. Но с другой стороны — это люди достаточно эгоистичные (что впрочем, также логично), которые в первую очередь думают о том, чтобы им выплачива­лись деньги.

Увы, но их не интересует ма­кроэкономика, их не интересует перспектива, их не интересует, что будет дальше с государством, и с теми (хотя это их дети, внуки, прав­нуки), кто пойдет на пенсию через 3-5-10 лет.

Не думают они и о том, за счет чего же сегодня они получают эту самую пенсию. Их мало интересует, то что налоги собираются с опере­жением на полгода-год. Им нет дела до того, что фактически уже каждый работающий гражданин содержит (за счет налогов и сборов) 1,2 пенсионера. И тем более их не интересует, что фактически вся сегодняшняя возня с изменением возраста и т.п. направлены в первую очередь на то, чтобы «действующие» пенсионеры получали деньги, а новых пенсионе­ров становилось как можно меньше, и как можно позже...

И так, что «день грядущий нам готовит»...

Во-первых

Авторы обещали, что пенсионный возраст будет повышаться постепен­но (так сказать с годичным «шагом»). Обещали... Но, в соответствии с пунктом 18, и пунктом 7 раздела 2, новой редакции статьи 26 Закона «Об общеобязательном государ­ственном пенсионном страховании», заложен не годовой, а полугодовой темп роста. Этот значит, что пенси­онный возраст для женщин с 55 до ВО лет повысят в 2 раза быстрее — за 5 лет.

Во-вторых

Женщинам, которые родились в период с 1 февраля 1956 года по 31 июля 1960 года, после выхода на пенсию устанавливается повышение размера начисленной пенсии в раз­мере 2,5% за каждые шесть месяцев более позднего выхода на пенсию, начиная с 55 лет до достижения ими 60-летнего возраста, После достижения ВО лет эта надбавка снимается.

В-третьих

Изменилась возрастная шкала для назначений пенсии по инва­лидности. Если сейчас пенсию по инвалидности назначают при наличии минимального стажа от 2 до 5 лет (в зависимости от возраста), то теперь предлагается новая воз­растная шкала — от 5 до 15 лет, То есть, инвалид в возрасте 55 лет и старше должен иметь не менее 15 лет страхового стажа, инвалид 53-54 лет — не менее 14 лет стажа, и так далее.

В-четвертых

Предполагается с 1 января уста­новить 15-летний минимальный страховой стаж для назначения пенсии по возрасту, а нормативную продолжительность страхового стажа для назначения минималь­ной пенсии увеличить с 20 до 30 лет для женщин и с 25 до 35 лет для мужчин. Это значит, что люди предпенсионного возраста, ранее имевшие достаточный страховой стаж, теперь должны отработать еще, как минимум, 10 лет.

В-пятых

Будет введен новый порядок уче­та зарплаты для начисления пенсии.

Сейчас для расчета пенсии учитывается зарплата за любые 60 календарных месяцев страхового стажа подряд до 1 июля 2000 года, и за весь период страхового стажа, начиная с 1 июля 2000.

Новый документ предлагает учи­тывать зарплату за весь период страхового стажа, начиная с 1 июля 2000. Нововведение может означать резкое сокращение размера начислен­ной пенсии, поскольку лучшие в плане карьеры и заработка годы тех, кто трудится сейчас, могут не учитываться.

В-шестых

Работающим пенсионерам не будут пересчитывать пенсию при увеличении прожиточного минимума. Пенсия будет пересчитана (с учетом прожиточного минимума), только после увольнения с работы.

Перспективы впечатляют, я так думаю, что с учетом лет живут вУкраине мужчины, пенсию так и не дождаться. Впро­чем, я не «одинок в своей печали...».

Автор: Сергей Осолодкин


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту