ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Зима. И снова городское бездорожье
10.02.2011 / Газета: Вгору / № 6 / Тираж: 10000

Каждый день мы проходим тысячи метров, переступаем сотни ям и обходим десятки трещин. Но это в сухую погоду. А как только в Херсоне пойдет дождь или выпадет снег, город накрывает сплошное стихийное бедствие.

Дороги засыпает, а пешеходные тропинки вообще исчезают под надолбами льда. И тогда херсонцам – и пешеходам, и водителям – приходится бороться со стихией. Тем временем городские власти каждый день на своем сайте отчитываются: “В городе все хорошо. Дороги расчищены, тропинки посыпаны песком…”

Но у областного управления ГАИ иное мнение на этот счет.

– Состояние дорог у нас удовлетворительное, пока не растает снег. На замерзшем асфальте не видно всех ям и ухабов. А снег у нас убирают крайне плохо, ведь в городе для ухода за дорогами есть только 8 единиц техники – 4 поливальные машины и 4 пескоразбрасывателя, – рассказал “Вгору” старший инспектор отдела организации дорожного движения УГАИ Игорь Кононенко.

По расчетам тех же работников ГАИ, Херсону необходимо около 30 снегоуборочных и пескоразбрасывающих машин. Но у нас и те пескоразбрасыватели, что есть, работают из рук вон плохо. Почему?

– Не всегда хватает бензина, – объясняет Игорь Кононенко. –Вот недавно был гололед, машина выехала рассыпать песок, а у нее закончилось топливо. Автомобиль так и простоял до конца дня.

Как орган власти ГАИ все же пытался исправить ситуацию.

– Что мы только не делали, пачками выписываем предписания на руководителей коммунальных предприятий, но безрезультатно, – сетует Игорь Кононенко. – Ведь по закону за невыполнение предписания организацию ждет штраф аж в 255 грн.

И тут снова срабатывает удивительный по своей уникальности украинский закон: конечно, коммунальному предприятию легче заплатить 255 грн штрафа, чем тратиться и покупать новую снегоуборочную машину.

А тем временем водители, пробиваясь по заснеженным и обледеневшим дорогам, каждый раз опасаются, что попадут в аварию. Кстати, если в гололед или в снег случится ДТП, водитель может попробовать заставить коммунальное предприятие заплатить за это. В суде, конечно, придется доказать, что именно из-за плохой работы коммунального предприятия разбита машина. И уже тогда суд примет решение.

– В нашей практике были такие случаи, но их очень мало – продолжает старший инспектор. – За последние месяцы не припомню, но в прошлые годы точно были, даже несколько уголовных дел завели. К тому же, когда оформляется протокол ДТП, инспекторы обязательно указывают, какие условия могли способствовать аварии, в том числе – гололед или снег. В таких случаях коммунальное предприятие несет и административную ответственность, а это около 1200 грн. штрафа.

Выходит, если городские власти не хотят или не в состоянии бороться с плохой работой коммунальных служб, горожане могут и сами за себя постоять.

И еще. Если сегодня коммунальные предприятия не убирают с дорог снег, то завтра по этой причине на них появляются трещины, а послезавтра – огромные ямы. А потом городские власти судорожно ищут миллионы гривень на ремонт городских трасс. И сетуют, что денег в бюджете нет. А вот куда исчезает транспортный сбор – никто объяснить так и не может.

Автор: Анна Павлюк


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту