Начало пассажирской навигации: плохих новостей больше, чем хороших
В преддверии весны херсонцы дружно готовят рассаду и сапкй с лопатами — пора огороды на дачах до ума доводить. Но на фазенды еще надо добраться, а это может оказаться куда потруднее, чем вскопать свои кровные 6 соток. Большинство дачных участков расположено в плавнях, вдоль берегов многочисленных днепровских притоков, и легче всего туда доехать по воде — на баркасе или пассажирском теплоходе. Беда, однако, в том, что дачники,'в основном, пенсионеры да инвалиды, и возить их полагается бесплатно, а компенсацию речникам за обслуживание льготников государство регулярно зажимает. И каждая пассажирская навигация в Херсоне начинается с уже традиционной дискуссии: выйдут ли теплоходы в рейс вообще и, если выйдут, то сколько раз в неделю ими можно будет воспользоваться?
С этими вопросами председатели пяти крупнейших садоводческих товариществ областного центра недавно пришли в херсонский офис Нижнеднепровского представительства Администрации речных портов Украины. И обрадовать людей руководству этого госпредприятия оказалось решительно нечем — зато плохих новостей накопилось хоть отбавляй. Во-пер- вых, за прошлый год бюджет страны остался должен перевозчикам 702 тыс. гривен компенсации. Этих денег ждали осенью, в крайнем случае, к началу зимы, дабы было на что профинансировать постановку теплоходов в док, их осмотр и ремонт. Однако первый транш от казны дотащился до речников лишь под конец января, когда договариваться с подрядчиками и закупать детали судовых двигателей было уже поздно — до весны осталось с гулькин нос. Так что средства ушли на выплату зарплат членам экипажей водных трамвайчиков, которые охраняли и присматривали за ними во время продолжительной зимней Стоянки.
— За зиму нам не удалось отремонтировать ни единого теплохода. Поэтому с началом весенней навигации в рейсы пойдут лишь те из них, чье техническое состояние не вызывает опасений ни у нас, ни у инспекторов регистра. Ориентировочно, сможем использовать 6—7 судов из имеющихся 14, и трех рейсов в неделю туда и обратно по всем 14 маршрутам, как в прошлом году, скорее всего, не потянем. Расписание еще не утверждено, хотя предварительно обсуждаются варианты: либо теплоходы будутходить два раза в неделю, либо в какой-то день — на дачи, а на следующий — только в обратном направлении, — обрисовывает унылые перспективы замначальника ГП «Нижнеднепровское представительство Администрации речных портов Украины» по пассажирским перевозкам Анатолий Донец. — Впрочем, в Николаеве ситуация тоже неутешительная— там власти также задолжали за перевозку льготников, и ее вообще могут прекратить. Понятно, что николаевские пенсионеры тоже имеют веские основания возмущаться.
В прошлом году стоимость поездки на дачу для тех пассажиров, которые оплачивали ее из собственного кармана, определили в сумме 10,6 грн. в один конец. Это было уже немало: билеты туда-обратно по выходным для средней семьи вытя- г ивали из кармана почти 200 грн.! Однако в навигацию 2011-го платить наверняка придется еще больше: по предварительным прикидкам, билеты могут подорожать от 10 коп. до 1,5—2 грн. Точнее никто сказать не берется, поскольку здесь все зависит от стоимости горючего — если она останется на нынешнем уровне, то и билеты вырастут в цене незначительно. Если же к посевной солярка взлетит до 10 гривен за литр, как прогнозируют некоторые экономисты, то и доплачивать к прошлогодней цене билета дачникам придется по максимуму.
Непонятно также, на сколько хватит тех 900 тысяч гривен дотаций, которые государство обещает речникам на компенсацию затрат по перевозке льготников в этом году. Хорошо, если горючее для теплоходов не зашкалит по цене и на деньги от казны удастся дотянуть до сентября. Но если деньги кончатся, теплоходы станут на якорь досрочно, и урожай с фазенд в город вывозить будет не на чем — жди «бунта» с пикетированием «белого дома» и перекрыванием дорог. Не первый раз они, кстати, у нас случаются.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |