ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Дачников нечем обрадовать
17.02.2011 / Газета: Новий день / № 8 / Тираж: 36600

Начало пассажирской навигации: плохих новостей больше, чем хороших

В преддверии весны херсонцы дружно готовят рассаду и сапкй с лопатами — пора огороды на дачах до ума доводить. Но на фазенды еще надо добраться, а это мо­жет оказаться куда потруднее, чем вско­пать свои кровные 6 соток. Большинство дачных участков расположено в плавнях, вдоль берегов многочисленных днепров­ских притоков, и легче всего туда доехать по воде — на баркасе или пассажирском теп­лоходе. Беда, однако, в том, что дачники,'в основном, пенсионеры да инвалиды, и во­зить их полагается бесплатно, а компенса­цию речникам за обслуживание льготников государство регулярно зажимает. И каждая пассажирская навигация в Херсоне начи­нается с уже традиционной дискуссии: выйдут ли теплоходы в рейс вообще и, если выйдут, то сколько раз в неделю ими мож­но будет воспользоваться?

С этими вопросами председатели пяти крупнейших садоводческих товариществ областного центра недавно пришли в херсонский офис Нижнеднепровского представительства Администрации реч­ных портов Украины. И обрадовать людей руководству этого госпредприятия оказа­лось решительно нечем — зато плохих но­востей накопилось хоть отбавляй. Во-пер- вых, за прошлый год бюджет страны остал­ся должен перевозчикам 702 тыс. гривен компенсации. Этих денег ждали осенью, в крайнем случае, к началу зимы, дабы было на что профинансировать постановку теплоходов в док, их осмотр и ремонт. Однако первый транш от казны дотащился до реч­ников лишь под конец января, когда дого­вариваться с подрядчиками и закупать де­тали судовых двигателей было уже поздно — до весны осталось с гулькин нос. Так что средства ушли на выплату зарплат членам экипажей водных трамвайчиков, которые охраняли и присматривали за ними во вре­мя продолжительной зимней Стоянки.

— За зиму нам не удалось отремонтиро­вать ни единого теплохода. Поэтому с нача­лом весенней навигации в рейсы пойдут лишь те из них, чье техническое состояние не вызывает опасений ни у нас, ни у инспек­торов регистра. Ориентировочно, сможем использовать 6—7 судов из имеющихся 14, и трех рейсов в неделю туда и обратно по всем 14 маршрутам, как в прошлом году, ско­рее всего, не потянем. Расписание еще не утверждено, хотя предварительно обсужда­ются варианты: либо теплоходы будутходить два раза в неделю, либо в какой-то день — на дачи, а на следующий — только в обрат­ном направлении, — обрисовывает унылые перспективы замначальника ГП «Нижнеднеп­ровское представительство Администрации речных портов Украины» по пассажирским перевозкам Анатолий Донец. — Впрочем, в Николаеве ситуация тоже неутешительная— там власти также задолжали за перевозку льготников, и ее вообще могут прекратить. Понятно, что николаевские пенсионеры тоже имеют веские основания возмущаться.

В прошлом году стоимость поездки на дачу для тех пассажиров, которые опла­чивали ее из собственного кармана, оп­ределили в сумме 10,6 грн. в один конец. Это было уже немало: билеты туда-обрат­но по выходным для средней семьи вытя- г ивали из кармана почти 200 грн.! Однако в навигацию 2011-го платить наверняка придется еще больше: по предваритель­ным прикидкам, билеты могут подорожать от 10 коп. до 1,5—2 грн. Точнее никто ска­зать не берется, поскольку здесь все за­висит от стоимости горючего — если она останется на нынешнем уровне, то и би­леты вырастут в цене незначительно. Если же к посевной солярка взлетит до 10 гри­вен за литр, как прогнозируют некоторые экономисты, то и доплачивать к прошло­годней цене билета дачникам придется по максимуму.

Непонятно также, на сколько хватит тех 900 тысяч гривен дотаций, которые госу­дарство обещает речникам на компенса­цию затрат по перевозке льготников в этом году. Хорошо, если горючее для теп­лоходов не зашкалит по цене и на деньги от казны удастся дотянуть до сентября. Но если деньги кончатся, теплоходы станут на якорь досрочно, и урожай с фазенд в город вывозить будет не на чем — жди «бунта» с пикетированием «белого дома» и перекрыванием дорог. Не первый раз они, кстати, у нас случаются.

Автор: Сергей ЯНОВСКИЙ


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту