Обсуждая экологически небезопасный проект, чиновники не спросили мнения экологов
Как навязать обществу бизнес-проект, сомнительный с точки зрения безопасности для окружающей среды и непопулярный в глазах простых людей? Да очень просто: организуем «нужное» заключение экспертизы и потом прикрываемся им, как щитом для проталкивания нужного решения. Похоже, именно сейчас областные чиновники воспользовались подобной уловкой, чтобы добиться разворачивания строительства нового грузового терминала Херсонского морского торгового порта на левобережье Днепра — в дачной зоне отдыха горожан.
Эта «стройка века», оговоренная генеральной схемой развития порта, предполагает не только возведение терминала для приема судов в речном затоне, но и прокладку 12-километровой железнодорожной ветки к нему, которая должна пройти прямиком по прибрежным камышовым зарослям. Защитники природы категорически против такого насилия над окружающей средой, хотя оно и сулит новые рабочие места и дополнительные доходы от переработки грузов. Ведь насыпь упомянутой ветки неминуемо убьет большой участок плавней, где живут редкие животные и птицы, произрастают краснокнижные растения. А днепровские плавни Украина обязалась защищать, подписав международную Рамсарскую конвенцию об охране водно-болотных угодий. Да и владельцы дач на левобережье Днепра грядущее соседство железной дороги заранее и категорически отвергают. Какой уж тут отдых, если у тебя над головой сутками грохочут вагонные колеса!
Среди рядовых херсонцев противников этой идеи много, зато у ее сторонников больше власти. В пользу строительства терминала на левобережье успел высказаться глава облгосадминистрации Николай Костяк, публично припугнувший горожан тем, что отказ от проекта приведет к «уводу» грузов в порт соседнего Очакова. Еще более показателен следующий губернаторский шаг: 28 января сего года Николай Костяк издает распоряжение № 46 о создании межведомственной рабочей группы для «изучения аспектов экологической безопасности, земельно-правовых отношений, экономического эффекта внедрения генеральной схемы развития Херсонского морского торгового порта до 2015 года». Это был бы правильный шаг — собрать мнения квалифицированных «арбитров», а уж потом говорить о достоинствах и недостатках строительства, пользуясь их выводами. Однако парадокс заключается в том, что экспертов из числа ученых хотя бы местных университетов для «изучения аспектов экологической безопасности» в рабочую группу даже не пригласили?!
Как явствует из списка ее членов, судить о безопасности развертывания огромного погрузочного комплекса среди плавней предстоит, в основном, государственным чиновникам. Как уже было сказано, дипломированные экологи с опытом проведения профильных экспертиз в межведомственной рабочей группе облгосадминистрации почему-то отсутствуют напрочь. Но при этом в нее не забыли включить аж двух представителей того предприятия, которое кровно заинтересовано в скорейшем начале строительства — начальника Херсонского морского порта Сергея Игнатенко и его заместителя Валерия Журова. Еще более шокирует то, что на всесторонний анализ столь сложной проблемы Николай Костяк отводит рабочей группе срок до 15 февраля — менее трех недель!
Не нужно быть ученым и иметь семь пядей во лбу, дабы прийти к логичному заключению: при таких сверхскоростных темпах выдачи на-гора решение рабочей группы вряд ли может быть взвешенным и объективным. И, кажется, есть веские основания подозревать: а не принималось ли пресловутое губернаторское распоряжение только ради того, чтобы обмануть общественное мнение и создать видимость объективности?
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |