ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Экспертиза без экспертов
17.02.2011 / Газета: Новий день / № 8 / Тираж: 36600

Обсуждая экологически небезопасный проект, чиновники не спросили мнения экологов

Как навязать обществу бизнес-проект, сомнительный с точки зрения безопасности для окружающей среды и непопулярный в глазах простых людей? Да очень просто: организуем «нужное» заключение экспертизы и потом прикрываемся им, как щитом для проталкивания нужного решения. Похоже, именно сейчас област­ные чиновники воспользовались подобной уловкой, чтобы добиться разворачи­вания строительства нового грузового терминала Херсонского морского торго­вого порта на левобережье Днепра — в дачной зоне отдыха горожан.

Эта «стройка века», оговоренная ге­неральной схемой развития порта, предполагает не только возведение терминала для приема судов в речном затоне, но и прокладку 12-километро­вой железнодорожной ветки к нему, ко­торая должна пройти прямиком по при­брежным камышовым зарослям. За­щитники природы категорически про­тив такого насилия над окружающей средой, хотя оно и сулит новые рабо­чие места и дополнительные доходы от переработки грузов. Ведь насыпь упо­мянутой ветки неминуемо убьет боль­шой участок плавней, где живут редкие животные и птицы, произрастают крас­нокнижные растения. А днепровские плавни Украина обязалась защищать, подписав международную Рамсарскую конвенцию об охране водно-болотных угодий. Да и владельцы дач на левобе­режье Днепра грядущее соседство же­лезной дороги заранее и категоричес­ки отвергают. Какой уж тут отдых, если у тебя над головой сутками грохочут вагонные колеса!

Среди рядовых херсонцев противни­ков этой идеи много, зато у ее сторонни­ков больше власти. В пользу строитель­ства терминала на левобережье успел высказаться глава облгосадминистрации Николай Костяк, публично припугнувший горожан тем, что отказ от проекта при­ведет к «уводу» грузов в порт соседнего Очакова. Еще более показателен следу­ющий губернаторский шаг: 28 января сего года Николай Костяк издает распо­ряжение № 46 о создании межведом­ственной рабочей группы для «изучения аспектов экологической безопасности, земельно-правовых отношений, эконо­мического эффекта внедрения гене­ральной схемы развития Херсонского морского торгового порта до 2015 года». Это был бы правильный шаг — собрать мнения квалифицированных «арбитров», а уж потом говорить о дос­тоинствах и недостатках строительства, пользуясь их выводами. Однако пара­докс заключается в том, что экспертов из числа ученых хотя бы местных уни­верситетов для «изучения аспектов экологической безопасности» в рабочую группу даже не пригласили?!

Как явствует из списка ее членов, су­дить о безопасности развертывания ог­ромного погрузочного комплекса среди плавней предстоит, в основном, госу­дарственным чиновникам. Как уже было сказано, дипломированные экологи с опытом проведения профильных экспер­тиз в межведомственной рабочей груп­пе облгосадминистрации почему-то от­сутствуют напрочь. Но при этом в нее не забыли включить аж двух представите­лей того предприятия, которое кровно заинтересовано в скорейшем начале строительства — начальника Херсонско­го морского порта Сергея Игнатенко и его заместителя Валерия Журова. Еще более шокирует то, что на всесторонний анализ столь сложной проблемы Нико­лай Костяк отводит рабочей группе срок до 15 февраля — менее трех недель!

Не нужно быть ученым и иметь семь пядей во лбу, дабы прийти к логичному заключению: при таких сверхскоростных темпах выдачи на-гора решение рабочей группы вряд ли может быть взвешенным и объективным. И, кажется, есть веские основания подозревать: а не принима­лось ли пресловутое губернаторское распоряжение только ради того, чтобы обмануть общественное мнение и со­здать видимость объективности?

Автор: Владимир ДОРОФЕЕВ


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту