В течение двух дней 8 и 9 февраля, утром и вечером в различных районах города слышалась ружейная стрельба. Люди, живущие по ул. Краснофлотской 124, слышали выстрелы и визг собак около десяти вечера и видели грузовую “Газель” с открытым кузовом, полную собачьих трупов.
Утром обнаружилось, что из пяти дворовых собак в живых осталось две, но и они ранены. Аналогичная бойня имела место в районе железнодорожного вокзала, областной больницы, по ул. Петренко, Карла Маркса, на площади Корабелов, на жилмассиве “Корабел”. Кое-где люди видели ружья в руках у живодеров. Есть указания и на то, что стреляли короткими очередями, очевидно из автоматов, типа популярной у охотников “Сайги” (гладкоствольный вариант автомата Калашникова), или боевого нарезного оружия. О последствиях этой вакханалии невозможно писать без содрогания. У областной больницы собака с вышибленными мозгами несколько часов лежала на самом виду – на тротуаре у остановки. Во дворах лужи крови, собачьи трупы и скулящих раненных животных могли наблюдать и взрослые, и дети.
Ветеринарное обследование подтвердило огнестрельный характер ранений. Сквозные раны у довольно крупных собак свидетельствуют, что стреляли из длинноствольного оружия, возможно, нарезного. В тех случаях, когда пули попадали в кости несчастных животных, из ран удалось извлечь осколки красного пластика, возможно, оболочки пуль.
Стоит ли говорить, что применение огнестрельного охотничьего или боевого оружия на улицах города запрещено законом. В Уголовном кодексе и статья имеется, предусматривающая ответственность за такого рода деяние. Вот только судить кого? Ведь отмеченные места расстрела группируются аккурат вдоль маршрута движения президентского кортежа, проследовавшего 10 февраля через центр Херсона на Карантинный остров. Совершенно очевидно, что к этой затее причастны городские или областные (что вероятнее) власти. Перед предыдущим посещением Херсона Виктором Януковичем в городе также проводилась массовая “зачистка” бродячих собак. Тогда их убивали из шприцеметов и травили ядовитыми приманками( см. материал “Янукович и живодерство” в номере от 12 августа 2010 года). С тех пор ни-че-го ни в нашем городе, ни и в нашей стране не изменилось. По прежнему Президент много говорит о законности и порядке, а его подчиненные творят кровавое беззаконие и издеваются над нормальным порядком вещей. Ведь это не нормально, когда в мирном городе его обитателей (пусть, пока, – собак) вопреки закону, на глазах у детей расстреливают. Если так дело пойдет и дальше, то к какому-нибудь очередному приезду Януковича “зачистку” будут проводить уже от людей (бездомных или демонстрантов), а не только от собак. А кто остановит власть, привыкшую к беззаконию?
И стоит ли говорить, что любое беззаконие густо замешано на элементарном казнокрадстве. Каждый год из городского бюджета на бродячих животных выделяется кругленькая сумма денег. В 2009-м – 144 тыс. гривень, в 2010-м – 149 тыс., в этом году горсовет снова проголосовал за Программу по “благоустройству города”, где “на отлов и утилизацию” бродячих животных предусмотрено 150 тыс. И каждый год чиновники не могут толком объяснить, где это в городе они нашли две тысячи собак, необходимых для освоения таких сумм бюджетных денег, и где они ухитрились утилизировать эти горы собачьих трупов. Заметьте, деньги расходуются не на питомник, не на стерилизацию, не на безболезненную эвтаназию с использованием обезболивающих средств, как это положено по закону. А только – на тупое и бессмысленное истребление, которое сложно проконтролировать на предмет расходования бюджетных средств. Бессмысленное – потому, что бездомные животные размножаются (в отличие от стерилизованных) и вместо убитой собаки вскорости появляется живая. В итоге, собаки плодятся, бюджетные деньги осваиваются, а чиновники городского департамента жилищно-коммунального хозяйства разъезжают на иномарках стоимостью в несколько десятков их пожизненных зарплат. И за всем этим спокойно наблюдают обладминистрация, СБУ, Прокуратура, УБОП, а теперь еще и вся свежевыстроенная партийно-президентская вертикаль власти.
Из года в год журналисты и общественность пытаются внушить надзирающим за законностью и порядком органам простую, как дверь, мысль. Имеется только одно логическое объяснение упорному нежеланию херсонских городских чиновников действовать по закону. Если все делать как положено – организовать площадку для передержки, гуманным способом отлавливать и содержать животных, стерилизовать их, по правилам осуществлять безболезненную эвтаназию, с использованием снотворного, в конечном итоге, – законным образом утилизировать трупы, и все это под контролем общественности, прессы и прокуратуры, то тогда все 150 тыс. бюджетных денег пойдут в дело, а не в карман заинтересованных лиц. Ведь для того и существует закон, чтобы сложнее было воровать.
Ну а пока все остается по-старому. На всех уровнях новая власть все больше языком работает, рассказывает нам, как нужно жить по закону. Особенно любит поговорить о наведении порядка в стране Виктор Янукович. Ей богу, пора уже начать хотя бы задумываться о том, что “за базар” и “порожняк” рано или поздно придется отвечать. Мы уже имели в президентах пустопорожнего болтуна, который только разводил руками, що “нічого не крали”. Прошел уже целый год новой президентской каденции. Разницы не ощущается. Потуги с реформами никак не затрагивают основу государственной жизни – необходимость соблюдать законы, принятые Верховной Радой. А может быть, действительно, эти “эксперименты” с автоматическим оружием для того и нужны, чтобы через пару — тройку лет, когда у электората лопнет терпение слушать эту болтовню, расстреливать безоружных демонстрантов – как бездомных собак?
P.S.
Когда верстался номер, в редакцию пришел один из свидетелей бойни – Олег Шрамко. По свидетельству очевидца, 9 февраля в 23-00 животных расстреливали в упор на пятачке перед цветочным киоском напротив ЦУМа в присутствии двух десятков прохожих и продавщиц. Рядышком стояла машина ГАИ. Попытка обратить внимание милиционеров на людей с винтовками ни к чему не привела. Люди в погонах делали вид, что не понимают, о чем речь. Когда расстрельная команда погрузилась в легковушку и поехала с места преступления, гаишники пристроились рядышком. Похоже, гаишники прикрывали преступление. Тогда Олег вызвал милицию по мобильному. Наряд прибыл только через полчаса, но и тогда можно было снять показания хотя бы с продавщицы цветочного киоска. Однако, сотрудники Суворовского РОВД, в первую очередь, поинтересовались: “А Вам это что, больше всех надо?”, а затем сообщили, что все это делается по распоряжению горисполкома.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |