ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
ТРАНСПОРТ И ТАРИФЫ. ОЧЕРЕДНАЯ ЛОЖЬ ЧИНОВНИКОВ
21.02.2011 / Газета: Днепровский проспект / № 7 / Тираж: 10200

11 февраля в актовом зале го­рисполкома прошли общественные слушания по вопросу повышения тарифов на проезд в городском и пригородном транспорте. На слу­шания пришли, в основном, пенси­онеры, то есть та категория мало­имущего населения, кого этот во­прос волнует больше всего. При­чина простая: в городе, где самая низкая в Украине пенсия, и где са­мые высокие коммунальные пла­тежи, большая часть пенсионеров вынуждена обрабатывать земель­ные участки, чтобы обеспечить се­бя и своих родных дополнительны­ми продуктами питания. Волнение пенсионеров вызвало то, что на­чальник отдела транспорта и свя­зи горисполкома Т.В.Мандебура в коммунальной газете «Нова Кахов­ка» (№7 от 9 февраля 2011 г.) в ста­тье «Проїзд по місту подорожчає до двох гривень» привела убийствен­ные данные: «В городе проживает 21.0 тыс. льготников и из переве­зенных в 2010 году 1026 тыс. пас­сажиров, 550,2 тыс. — это льготчи- ки. Субвенция, которую выплачи­вает на льготные перевозки госу­дарство, а это ни много ни мало в 2010 г. — 1,35 млн. грн., недоста­точная для покрытия расходов по перевозкам, а тут еще государство эту субвенцию и в полном объеме не выплачивает, 271,1 тыс. грн. не­дополучили». Все это, делает вы­воды специалист, привело к то­му, что КП «Автоцентр», имея дол­ги по заработной плате, в Пенсион­ный фонд и налоговую, оказалось на грани банкротства.

Наверное, такие умозаключения у специалиста горисполкома воз­никли потому, что он теоретик, а то, что делается на практике, в жизни, ему неведомо. А чтобы знать всю транспортную подноготную, надо, наверное, не один раз в году в по­лупустом автобусе, причем, в октя­бре месяце, делать контрольные замеры, а чаще. За специалиста- теоретика сделали это мы сами, т. к. на практике лучше знаем пробле­мы пассажироперевозок. ' Итак, посмотрим, действительно ли из-за перевозок льготчиков и не­достаточной субвенции на покры­тие этих перевозок КП «Автоцентр» доведено до «банкротства», и так ли необходимо повышение тарифа.

В городе всего 3 маршрута, кото­рые действительно перевозят льгот­чиков, — Корсунка, Масловка и дачи «Дружба». Местная власть выделя­ет на эти маршруты по одному ав­тобусу: на пригородные поездки — «Сканию» или «Икарус», а на город­ские — только «Икарус». Вмести­мость этих автобусов 70 человек, но в сезон (май-август) людей на­бивается и по 100 человек. В основ­ном, это пенсионеры, т.е. пожилые люди, имеющие проблемы со здо­ровьем, которые в условиях, недо­пустимых для перевозок, все же вы­нуждены ехать на дачи.

Расчет по фактически оказан­ным услугам по перевозкам

1. На пригородных автобусах Корсунка и Масловка.

Посадка в автобусах до 100 человек, но 20 человек проезд оплачивают, а 80 чел. -льготчики (80 x 2- 160 чел.).

4 поездки, 30 дней, 4 грн.: 160 чел. х 4x30 х 4~ 76800 грн. в ме­сяц — по льгочикам.

с мая по сентябрь — 5 месяцев, 76800 х 5 = 384000 грн.

март, апрель, октябрь — 3 меся­ца, 76800 : 2 x 3= 115200 грн.

ноябрь — февраль — 4 месяца, 76800 : 3 х 4 = 102400 грн.

Итого: фактические затраты на льготчиков — 601600 грн.

РЕКЛАМА

2. Маршрут Корсунка — ул. Светлова

12 поездок х 3 пассажира х 30 дней х 12 мес. х 4 гр. =51840 грн.

Всего по приго­родным маршру­там — 653440 грн.

3. Маршрут Ц. Основа — да­чи «Дружба» — 100 человек.

100 чел. х 3 по­ездки х 30 дней х 1,5 грн. = 13500 грн. в месяц.

С апреля по октябрь — 7 месяцев х 13500-.94500 грн.

Ноябрь — март — 5 месяцев х 13500 : 2 = 33750 грн.

Итого: 128250 грн.

Итого, расходы по льготчикам за год — 781690 грн.

От выделенных субвенций отнимем фактические затраты на льготчиков:

2008 г.: 1400000 — 781690 = 6183110

2009 г.: 1400000 — 781690 = 618310

2010 г.: 1350000 — 781690 = 568310

Итого: 1804930 грн.

Недополучено субвенций на сум­му 1017300 грн.

Получается, что чистая при­быль от субвенций по перевозке льготчиков: 1804930 — 1017300 = 787630 грн.

Вывод: расходы КП «Автоцентр» в месяц 60000 грн. За счет суб­венции на льготчиков, КП «Ав­тоцентр» полностью покрывает расходы по предприятию и име­ет прибыль для развития.

Проведя нехитрые расчеты, лю­бой человек, даже не специалист, может убедиться, что субвенция, получаемая предприятием, не толь­ко покрывает все расходы по пе­ревозкам, но и приносит прибыль предприятию. Можно сказать, что эта прибыль не что иное, как недо- оказание услуг по перевозкам. Как можно так издеваться над людьми при введении 2-х рейсов льготных перевозок?!

Учитывая, что на пригородных льготных рейсах ездят и другие граждане, которые оплачивают рейсы, делая их если не при­быльными, то уж точно не убыточными, мож­но уверенно сказать: по пригородным авто­бусам 50% субвенции является не покрыти­ем затрат, а прибылью КП «Автоцентр».

Что касается маршрута на дачи СТ «Друж­ба». то, действительно, льготные рейсы пе­ревозят только пассажиров льготной кате­гории, но из-за невозможности вместить в автобус их всех, остальные, добираясь на дачи, из своей скудной пенсии тратят на до­рогу солидные деньги, В то же время, со­гласно фактическим расчетам, субвенции государства достаточно, чтйбы чиновники от местной власти для лыотчиков организо­вали перевозки с нормальными, человече­скими условиями.

Итак, если льготники приносят прибыль КП «Автоцентр», что же молЯзт негативно сказываться на работе предприятия? Пер­вое это то, что на предприятии не ведут­ся журналы учета выручки, которую сдают водители. Им доводится план сдачи денег, а это не что иное, как средне-потолочный учет. Поэтому водителей не очень забо­тит их невыплаченная зарплата в то вре­мя, как КП несет убытки. Второе. Предпри­ятие находится на арендованных площа­дях. Наши «умные» головы от власти про­дали частнику территорию, которую зани­мало КП «Автоцентр», и теперь мы с вами ежемесячно рассчитываемся за эту сомни­тельную сделку. В-третьих, автобусы, кото­рыми совершаются перевозки, по всем тех­ническим характеристикам не должны вы­пускаться на рейс. Но для нашего градо-' начальника и депутатов проблемы пере­возок людей, а особенно лыотчиков, сто­ят далеко на последнем месте. Поэтому за­мена автобусов, непригодных для перево­зок людей, встанет на повестке дня только тогда, когда (не дай, Бог!) случится что-то непоправимое.

А отживший свой век автотранспорт, соот­ветственно, и бензин расходует не по нор­ме. Но при чем тут пассажиры, жители гро­мады, у них ведь не спрашивали, куда рас­пределять бюджетные деньги: отдать 500,00 тыс. грн. на футбол, или за эти деньги ку­пить 2 автобуса, обеспечив при этом без­опасность перевозок и сохранив тариф на прежнем уровне?

Но и без этих примеров жителям громады понятно, что только в нашем городе за пере­возки по кольцу 2-3 км можно брать такой же тариф, как в больших городах за кольцо 20- 25 км (по городу) и 4-5 грн. тариф за 25 км, когда в других городах до 60 км пассажиры в пригородных автобусах оплачивают до 8 грн,

И последнее, так называемые непроиз­водственные затраты, которые увеличива­ют тариф. К примеру, как оплата кредита за машину «Шкода», которую власть заставила «Автоцентр» купить для мэра.

Затронули на общественных слушаниях пенсионеры и вопрос по взиманию кассо­вого сбора с пенсионеров при посадке на льготные рейсы на автовокзале. Новоиспе­ченный директор автовокзала и депутат от партии «Сильная Украина» Александр Кур­дов пытался доказать, что он все делает правильно. Его не смутили даже аргументы помощника депутата Ольги Рашевской, ко­торые доводят то, что КП «Автоцентр» уже оплачивает автовокзалу парковку автобуса и продажу билетов через кассы, следова­тельно, г-н Курдов, требуя повторную опла­ту, действует незаконно. Но мышление но­вого директора так и не сработало в сторо­ну исправления чьих-то ошибок. Да и зачем, ведь куда безопаснее сражаться с пенсио­нерами, которые 2 км идут до автовокзала, чтобы иметь возможность ехать сидя, а не стоять во время поездки на больных ногах в переполненном автобусе.

Но больше всего поразило участников слушаний то, что, пренебрегая мнением со­бравшихся, чиновники от власти (замести­тель мэра А.Григорьев, управляющий дела­ми исполкома В.Акуленко, Т.Мандебура) в конце очередного выступления молча вста­ли и ушли. Так что голосование за резолю­цию и сбор подписей против повышения тарифов проходило без них, А в кулуарах, во время обмена мнений, слышалось одно: «Если тарифы будут поднимать, мы выйдем на улицу!».

Автор: Надежда Чебёнеева, Татьяна Топоровская


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту