«Гривна» уже сообщала читателям, что Хозяйственный суд Волынской области принял решение о возврате в государственную собственность 51% акций ХБК, которые владевший ими «Волынский шелковый комбинат» продал ООО «РегиСтар»
Саму же эту сделку суд признал недействительной. Из суммы, полученной от продажи 3-й фабрики ХБК, 5 миллионов гривен собственник «Волынского шелкового комбината» вложил в стабилизацию работы ХБК на условиях договора. По мнению губернатора Николая Костяка это должно позволить 1-й фабрике ХБК начать работу и выйти первоначально хотя бы на нулевую рентабельность. Казалось бы, справедливость восторжествовала, работники некогда крупнейшего текстильного предприятия Европы должны устроить по этому поводу праздничные гуляния, а после с энтузиазмом взяться за работу. Почему же не было видно радости на лицах текстильщиков, собравшихся у проходной комбината в пятницу,
18 февраля? Об этом «Гривне» рассказала председатель профсоюзного комитета Херсонского хлопчато-бумажного комбината Любовь Фальченко:
- В соответствии с решением наблюдательного совета ОАО «ХБК»исполняющим обязанности главы правления вместо прекрасно разбирающегося в текстильном производстве и отстаивающего права работников Владимира Барановского назначена Ирина Тимофеева. Она не администратор, не производственник, не технолог, а юрист, представлявшая интересы инвестора в судебных делах по отчуждению активов ХБК. Примечательно, что такое назначение совпало с обжалованием решения суда о таком возврате предприятия в госсобственность. По нашему мнению, целью Ирины Тимофеевой является окончательный развал предприятия. И первым таким шагом явилось то, что с 4 февраля решением наблюдательного совета производство полностью остановлено. Причиной этого названо отсутствие сырья, хотя на 1-й фабрике имеется порядка 20 тонн уже подготовленной пряжи. Для получения махровых изделий ее достаточно лишь обработать на ткацких станках. Нас успокаивают, что готовы начислять за вынужденный простой 2/3 тарифной ставки. Но мы считаем, что на самом деле остановка производства – это способ убрать людей с предприятия. Не верят работники и в то, что смогут получить заработанное. Для того чтобы перед самым новым годом им выплатили зарплату с лета по ноябрь, потребовалось вмешательство прокуратуры. А всего профсоюзным комитетом в самые различные инстанции о ситуации с комбинатом написано 441 обращение. Помимо этого еще 88 – в прокуратуру области. А сколько индивидуальных жалоб написали сами текстильщики, исчислению просто не поддается. Вот и сейчас мы подготовили очередное обращение в прокуратуру области с просьбой повлиять на создавшуюся ситуацию, подписи под которым поставили более 200 работников.
Собрание у проходной не осталось незамеченным. Выйдя к собравшимся, Ирина Тимофеева сказала им через закрытые ворота:
- Не мешайте работать!
P. S. Судя по всему, и собрание текстильщиков, и их обращение в прокуратуру не остались без внимания. 22 февраля председатель профкома ХБК Любовь Фальченко сообщила «Гривне», что 1-я фабрика опечатана, а сотрудники прокуратуры начали там инвентаризацию.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |