Суд Новой Каховки приговорил Анатолия Полторацкого к 6 годам лишения свободы, несмотря на явные нестыковки в уголовном деле. Но судья Сергей Пилипенко аргументы адвоката назвал надуманными, а слова Анатолия, что наркотики ему подбросили и он не совершал этого преступления, посчитал – “попыткой избежать наказания”.
Родные Анатолия, сотрудники СБНОН (сектора по борьбе с незаконным оборотом наркотиков), понятые говорили: вначале обыскали квартиру, где жил Анатолий, ничего не нашли, потом его вместе с барсеткой (где тоже никаких улик не было) забрали в райотдел. И там задержали.
Потому что в кабинете следователя в мужской сумочке нашлись и меченая купюра, и шприц со следами “ширки” на стенках.
Изначально Анатолий от услуг адвоката отказался – денег не было. И подписывал все, т.к. ему пригрозили: подбросят наркотики в квартиру, “загремит следом” как соучастница и жена. А у них – больная бабушка и несовершеннолетняя дочка…
Все ходатайства нанятого в последствии адвоката о проведении служебной проверки и возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников милиции, сфабриковавших дело – прокуратурой отклонялись со ссылкой на то, что следователь все отрицает (интересно, а он что, такой честный, что сам себя “сдаст”?). (Статьи в газете “Вгору” “Фабриканты громких дел?” № 49 (428), “И следователь — “склерозный”?” № 1 (432), “Мясорубка правосудия” № 4 (435)).
Адвокат ходатайствовала и о направлении дела на доследование. Но судья отклонил просьбу. “Его честь” не посчитал нужным вспомнить и о презумпции невиновности, о том, что вина должна быть доказана юридически безупречно. Зато воспользовался известной со времен “царя Гороха” практикой, где главный “кит” обвинения – признание вины на этапе следствия. Зачитывая приговор, судья слово в слово повторил “гороховский аргумент”: “Утверждение подсудимого (“Ваша честь, я невиновен” – прим.авт.) суд воспринимает как попытку избежать ответственности за совершение данного преступления”…
Подбросить «травку» и «раскрыть»?
Прокуратура Львовской области еще в 2007 г. завела уголовное дело против четырех сотрудников управления БНОН, подбрасывавших наркотики гражданам. Потом – не менее скандальная история с мариупольскими обноновцами. Теперь вот – “отличились” и херсонские. Да, они – “попались”, но сколько уже успели “наработать”? Скольких людей отправили за решетку только потому, что у “тех” не хватило денег откупиться, или смелости – бороться за свои права? А кто заново будет перепроверять каждое дело? Кто будет отвечать за незаконное лишение свободы? Ведь и прокуратура, и суды играют “в этой традиции” далеко не малую роль. Они наблюдают за всем, они же и приговаривают. Точно так, как в Новой Каховке.
Точку ставить рано
Ни в одной правовой стране мира подобного даже представить невозможно. Где до сих пор жива поговорка: “То, что вы не сидите, не ваша заслуга, а наша недоработка”? И где еще ты вынужден сам доказывать свою невиновность? Именно так, а не наоборот.
Мы обращаемся ко всем компетентным и контролирующим органам с просьбой считать эту статью поводом для должного расследования. И готовы публиковать результаты.
А супруга Анатолия, адвокат, да и сам Анатолий намерены продолжать бороться и оспаривать приговор в Апелляционном суде. Редакция со своей стороны тоже будет продолжать освещать этот процесс.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |