ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Переквалификация или обычная обдираловка
24.02.2011 / Газета: Вгору / № 8 / Тираж: 10000

Каждое утро и вечер в Херсоне наступает час пик. В эту стрессовую пору главное – запихнуться в автобус. Потом, хватаясь за поручни на поворотах, наступая на ноги соседям, выслушивать от водителя возгласы “можно было деньги раньше передать... я три раза спрашивал, выходите ли вы?” И все это под попсовую музыку из динамиков или потоки рекламы от местных радиостанций. И с каждым годом кажется, что наш транспорт становится все хуже.

Наверное, поэтому городской совет принял решение отправить всех водителей маршруток на переподготовку.

– Все городские перевозчики обязаны представить графики повышения квалификации своих водителей, – рассказал начальник управления транспорта и связи мэрии Алексей Жакун. – В Херсоне есть масса учебных заведений для автомобилистов: и учебный комбинат, и союз автомобилистов, и автошколы. Кстати, они же и будут разрабатывать программу обучения. Посему перевозчики могут сами выбрать, где учить водителей.

За партой маршрутчики проведут около 60 часов. Потом сдадут экзамены, а выписки (своеобразные сертификаты) предоставят в управление транспорта.

– Мы не планируем переучивать водителей, – уточнил Алексей Жакун. – Просто в последние годы появились новые правила дорожного движения. Какие-то изменились, какие-то и вовсе исчезли. Обо всем этом водителям и расскажут на курсах.

Но это случится совсем не бесплатно. Все будет зависеть от того, как компания-перевозчик договорится с автошколой. Во всяком случае, ни городской бюджет, ни государственный учебу водителей оплачивать не будут, но сертификат – потребуют.

– Мы надеемся, что после курсов херсонцев перевозить станут лучше. Такую переподготовку мы планируем проводить каждый раз, когда будут изменения в правилах дорожного движения. Или хотя бы раз в год. Хотя понимаем, что эффект сразу будет мало заметен.

«Шумахеров» меньше не станет

Вряд ли нужно говорить, что инициатива мэрии напоминает очередную “выкачку” денег. Переподготовка маршрутчиков обойдется в тысячи гривень, а “эффект и не сразу будет заметен”.

Сами водители не видят смысла в такой подготовке. Кто нормально ездил, считают они, тот так и будет рулить, а “шумахерам” никакие курсы не помогут.

В общем, горожане, наверное же, снова не почувствуют, что в маршрутках стало лучше ездить, водители не перестанут набивать автобусы под завязку,гонять по дорогам и хамить пассажирам. Так зачем переучивать?

– Я водитель с двадцатилетним стажем, у меня открыты почти все категории, – рассказал газете водитель одной из маршруток – Дмитрий. – Я каждый день провожу за рулем по восемь-десять часов. Скажите, зачем мне переподготовка? С изменеиями в правилах движения я знакомлюсь в Интернете или в новых сборниках. К тому же, я в Херсоне знаю каждую яму и трещину. Мне кажется, на нас снова хотят заработать. Бывают дни, когда не хватает на зарплату, ведь машина моя, а не фирмы. Мне нужно ее отремонтировать, заправить, помыть, заплатить все налоги, а теперь еще платить в автошколе. Ведь мы понимает, что курсы будут стоить не меньше 500-800 грн., а где их взять?

С точки зрения закона, эта переподготовка – вообще вопиющий факт. Вот мнение руководителя общественной приемной Херсонского областного Фонда милосердия и здоровья Натальи Козаренко:

– Правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта установлены Постановлением Кабинета Министров от 18.02.1997 № 176. Эти правила не содержат никаких требований касательно прохождения водителями дополнительных курсов повышения квалификации или переобучения. Госавтоинспекция, выдавая права на вождение, фактически, тем самым подтверждает, что человек обладает нужными навыками и умениями. Если у городских чиновников есть основания сомневаться, что водительские удостоверения тому или иному лицу выданы незаконно, то у них есть право обратиться в соответственные правоохранительные органы для проведения проверки данного факта.

Кроме того, маршрутные такси работают на улицах нашего города на основании договоров, которые заключались между мэрией и перевозчиками. Любые дополнительные условия допуска водителей на маршруты – есть одностороннее изменение условий двустороннего договора. А внесение изменений в договор в одностороннем порядке – незаконно. Поэтому перевозчики вправе будут потребовать в судебном порядке возмещения вреда и упущенной выгоды.

Если же горсовет принял решение бороться за качество оказания услуг по перевозке пассажиров, то гораздо действеннее было бы расторгнуть договора с теми фирмами-перевозчиками, которые допускают многочисленные нарушения прав потребителей.

Неправда ли эта всеобщая учебная программа для маршрутчиков попахивает непростой схемой, в которой пока водители и чиновники решают, кто прав, где-то в углу богатеет директор какой-то автошколы?!

А их все меньше и меньше …

Казалось бы, улучшение обслуживания в маршрутках напрямую зависит от количества автобусов. Больше их – меньше толчея, менее раздражены пассажиры. Но, по словам начальника управления транспорта и связи, херсонские улицы сильно перегружены, поэтому количество маршруток будет... уменьшаться!? Правда, на смену маленьким “газелям” должны прийти большие и комфортабельные автобусы, в которых будет не 11 мест, а хотя бы 18-20. Так давно пора, маршрутные “газели” во многих городах уже исчезли. И если следовать примеру тех городов, то пора и нам бы завести проездной автобусный билет. Очень удобное приобретение. Раз в месяц купил – и спокойно катаешься, причем, как правило это на 30% дешевле, чем каждый день платить за проезд.

– Но в нашем городе это сделать сложно, – прокомментировал начальник управления транспорта и связи Алексей Жакун. – На разных маршрутах работают разные перевозчики, а билет должен быть один на все автобусы. Это, конечно же, не выгодно перевозчикам. Такой билет может быть, но только в исключительных случаях.

Вот тут-то и следует припомнить мэрии один из ее “смертных” грехов – развал коммунальногго автопарка. А когда он работал, можно было легко и проездные завести, и прибыль шла не в чейто частный карман, а в бюджет города. Но тогда никто не платил чиновникам “левых” денег за право обосноваться на том или ином маршруте. Это и погубило коммунальный автопарк.

Автор: Анна Павлюк


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту