ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
До начала навигации – месяц
24.02.2011 / Газета: Вгору / № 8 / Тираж: 10000

Дачники готовятся 1 апреля выехать на свои участки в дельте Днепра. Для многих работа в садах и огородах – прибавка к мизерной пенсии. Но с каждым годом проблем с доставкой пенсионеров на дачи становится все больше.

Причалы...

“Наша функция – это контроль за соблюденим требований безопасности судоходства. Инспекция проверяет состояние судна, карты, навигационные приборы, готовность экипажа, – комментирует ситуацию капитан порта и начальник Нижнеднепровского представительства Госречинспекции по безопасности судоходства Николай Малыхин.

–Но если суда для перевозок дачников содержатся в надлежащем состоянии и выполняют наши требования, то с причалами ситуация каждый год остается нерешенной. Сегодня на дачах насчитывается около 60 причалов. Причал – гидротехническое сооружение, которое должно иметь свой паспорт и собственника. Для получения паспорта необходимо провести водолазные работы, траление, чтобы не было подводных препятствий для швартующегося теплохода. Также надо промерить глубины. Подобные работы проводит организация, имеющая лицензию. После выдачи паспорта причал проходит документальное оформление в Регистре.

Для этого необходимы значительные денежные средства. Дачные кооперативы готовы стать собственниками причалов, но у них нет денег на паспортизацию этих сооружений. А без паспорта швартовка к причалу запрещена. И крайними окажутся сотни и тысячи пенсионеров, которые не смогут добраться до своих участков. Чтобы как-то разрешить ситуацию, собирается комиссия, состоящая из представителей МЧС, администрации речных портов, госречинспекции и других структур. В этом составе производится только осмотр причала на годность с подписанием совместного акта. Никаких обследований не проводится. Надо ли говорить, что заложником ситуации становится капитан теплохода. Ведь акт – не индульгенция в форс-мажорных ситуациях.

... и теплоходы

Сложная ситуация и у владельца теплоходов – ГП “Нижнеднепровское представительство речных портов”. Как сообщил начальник государственного предприятия Бородин, херсонский горсовет выделил на оплату льготных перевозок 1600 тысяч грн., но из этой суммы 702 тыс. составляет прошлогодняя задолженность за приобретенное дизель-топливо. Так как первый платеж прошел на конец января, то ремонтом теплоходов в этом году не занимались. Соответственно в навигацию пойдут лишь те суда, которые будут в соответсвующем техническом состоянии. Из 20 речных трамваев можно будет использовать 6-7. Расписание еще составлено, но уже ясно, что количество рейсов в неделю значительно уменьшится. Раньше теплоходы ходили по маршруту 2 раза. Этой весной рассматривают ситуацию, когда в один день катер будет идти на дачи, а на следующий – возвращаться. Подобная схема позволит экономить топливо. Возрастет и стоимость проезда для тех, кто его оплачивает из собственного кармана. Если в прошлом году билет стоил туда и обратно 20 гривень, то ныне эта сумма может возрасти до 24 -25.

А чтобы получить разрешение на выход, теплоход должен пройти проверку СЭС, пожарных, регистра и др., за что каждой инстанции придется выложить от 1 до 2 тысяч гривень. Такие мелкие расходы составят до 20 тысяч. Необходима также установка спасательных средств и их освидетельствование. Затраты составят еще 10 тыс. грн.

В этом году, в связи с объявлением морскими водами акватории Днепра до консервного комбината, на всех судах необходимо поставить радионавигационное оборудование. Стоимость одного комплекта составит 60 тысяч гривень. Сумма набегает на одну плавающую единицу изрядная, а денег у “Администрации речных портов” кот наплакал. Вот и оказываются речники заложниками ситуации. С одной стороны, по всем законам, возить пассажиров не полагается, а с другой – возмущенные дачники. И если городская и областная власти будут отделываться только обещаниями, то демонстрация протеста под окнами губернатора и мэра обеспечена. Пенсионерам уже нечего терять, у них и так уже все отобрали.

Автор: Олег Грушко


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту