За литровый пакет молока в магазине мы привычно отдаем 7–8 гривен. Постоянное подорожание продуктов воспитало в нас «иммунитет» – мы уже не рвём сердце, не возмущаемся, а молча урезаем расходы на питание семьи после очередного скачка цен. Но эмоции всё же накапливаются
Например, так происходит сейчас, когда одновременно подорожали сахар, гречка, мука, растут в цене подсолнечное масло, бензин. Некоторые продукты – такие, как гречка и мука – просто исчезают с прилавков. А если крупа и появляется в торговой сети, то не по рекомендованной правительством цене в 14 гривен за килограмм, а как минимум по «двадцатке»! Недавно Антимонопольный комитет сообщил, что подсолнечное масло должно стоить не более 13,4 гривни за литр. Посмотрим. Сахар, будем надеяться, остановился на отметке в среднем 9 гривен за килограмм…
На этом фоне известие, что молочники готовят нас к 10–20-процентному подорожанию своей продукции, звучит уже возмутительно. Мы еще не забыли о скачке цен на твердые сыры! Конечно, и объективных, и субъективных объяснений торговцы «молочкой» уже предложили множество. Энергоресурсы дорожают – для продавцов это основной аргумент. С ним,наверняка, согласятся и частники, сдающие молоко на переработку. Только вот для них цена литра молока, похоже, имеет шансы остаться критически низкой.
В «гостевой книге» на электронном сайте «Гривны» есть два сообщения из Чаплинского района. Местные сельчане, которые держат коров, возмущаются своей зависимостью от молокопроизводителей.«Мои родители в Чаплинке сдают молоко заводу уже несколько лет, – пишет Наталья. – Мама каждый день встает очень рано и поздно ложится. Ведь корова требует ухода: ее нужно помыть, почистить, накормить и напоить. У мамы нет ни суббот, ни воскресений, плохо ей или хорошо – никого не интересует, ведь корова – это кормилица, единственный зароботок в селе. А вот принимают молоко по 2,5–2,6 гривни за литр. Совсем совесть потеряли! На прилавках магазинов это же молоко – по 7–8 гривен. Выходит, корова кормит не свою семью, а дяденьку-директора. За жирность доплату сняли, договор заключить – это даже документом не назовешь, так, бумажка для вида. И пожаловаться некому».
А вот еще одно письмо от Ольги, мама которой тоже сдает молоко Чаплинскому заводу: «Раніше мамі платили за кількість зданого молока, а також певну суму нараховували за жирність молочної продукції. Мало того, що їй занижували ці показники (мама робила аналіз молока в лабораторії санстанції, і рівень жиру перевищував допустиму шкалу), так потім взагалі перестали враховувати цей показник. Ціни на продукти в магазині просто шокують. Ще більше шокують ті копійки, які їй виплачує маслосирзавод, – мама здає молоко на завод по ціні 2,5 гривні за літр. Де справедливість?»
О том, что эта проблема носит массовый характер, говорит и коллективное письмо, пришедшее в редакцию по почте из Голопристанского района и представляющее интересы жителей сёл Слипушинское, Круглоозёрка, Большевик, Новофёдоровка и посёлка Железный Порт. В нем идет речь о ценовой политике еще одного известного производителя «молоч-ки». Люди пишут, что молоко принимают по 1,9 гривни за литр, с доплатой за жирность выходит 2,02 гривни. Почему такая низкая цена, им никто не объясняет, а ведь корова – это единственный источник дохода в селе. Все попытки получить разъяснения в Антимонопольном комитете, утверждают авторы письма, не возымели успеха.
Вот и выходит, что нелегко и покупателям, и непосредственным сельхозпроизводителям. И тех, и других возмущают цены на молоко. Думается, что в наиболее выигрышном положении находятся производители молочной продукции. Они могут довольно свободно маневрировать на рынке,
регулируя свои закупочные и отпускные цены, чтобы не быть в убытке.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |