Правительство под давлением МВФ намерено продавить в Украине пенсионную реформу уже в марте этого года. А до этого надо соблюсти все демократические формальности — успеть типа обсудить с народом проект этого закона (см. фото). И пока народ занят протестами по поводу увеличения возраста выхода на пенсию, реформа подразумевает более глубокие разрушения в нашем обществе.
Вот, например, в «Ключи» обратился пенсионер с 50-летним рабочим стажем на тяжелых производствах некогда большой страны Владимир Ра- дишевский, у которого сегодня практически минимальная пенсия. А записи в трудовой книжке рассказывают о работе бульдозеристом около 10 лет за Полярным кругом, на строительстве дорог в Сибири и в Украине, экскаваторщиком на народных стройках и т.д. Говорить о справедливости здесь даже не ' уместно. Вопрос в другом, возможно ли было такое до проведения пенсионных реформ и при солидарной системе пенсий?
Или вот письмо другого пенсионера, подписавшегося Сергеем Казаком, выдержки из которого нам показались актуальными и помогающими взглянуть на «реформы» несколько с другой стороны, чем простое увеличение пенсионного возраста. По его мнению, возраст — это отвлекающий маневр. «Сегодня некто Тигипко, а за ним в местных СМИ отдельные недоучки заявляют, что они решили, чтобы старики в Украине получали кусок хлеба не так, как считается правильным в православной культуре, а так, как установили протестанты. Я думаю, сами-то они не понимают, что говорят. Один просто зачитал бумажку, присланную из МВФ, а другие словно попки повторяют, поскольку так надо для партии. Они не понимают, о чем идет речь? Или притворяются? Ведь Закон о пенсиях, несмотря на протесты, все равно будет принят, а народ нужен для соблюдения «демократических норм» для запада и легитимности закона».
Автор этих строк помнит из новостных лент, как осенью 1995 г. в Мадриде состоялось заседание совета директоров МВФ. И на встрече с правительством Испании руководство МВФ порекомендовало ввести и в Испании ту систему пенсий, что нам пообещал Тигипко, а до него Ющенко с правительством Тимошенко («накопительную»). Это был такой скандал, что МВФ не знал, как его замазать. Министр труда Испании назавтра же выступил в парламенте с таким резким заявлением, что трудно было поверить. Это, говорит, не экономика, а чистая идеология, которая для нас неприемлема, и пусть они с ней катятся куда подальше.
Почему же такой тарарам? Потому, что в католической стране просто неприлично говорить такие вещи (хотя тайком эти вещи делают). А в Украине говорят — и ничего, все только глазами хлопают и молчат.
Давайте вникнем в суть. Вот газетная вырезка тех времен, которая поможет пролить свет на темные углы нашей реформы: «В тех культурах, где человек не стал, как в протестантизме, свободным индивидуумом, где каждый сам за себя, осталось понятие народ. Народ вечен, пока в нем есть взаимные обязательства поколений. Одно из них в том, что трудоспособное поколение в целом кредитует потомков — оно трудится, не беря всю плату за свой труд. Иногда эта его лепта в благополучие потомков очень велика (как это было у поколений, которые создали советское хозяйство, а потом еще воевали). Обязательство потомков — обеспечить достойный кусок хлеба тем из предыдущего поколения, кто дожил до старости. Обеспечить как всему поколению, а не отдельному человеку («лично моему отцу»)».
В СССР этот извечный закон был воплощен в систему государственного пенсионного обеспечения. Эта система гарантировала именно связь поколений. Часть данного предыдущим трудоспособным поколением кредита возвращалась ему в виде пенсий. Только часть! Остальное шло на развитие страны, уже для внуков. Коммунальная новокаховс- кая газета недавно устами главного депутата повторила кем-то подсунутую ложь, что сегодня средства на пенсии изымаются из кармана молодых. Ложь, потому что та часть общественного долга старикам, которая возвращалась им в виде пенсий, распределялась, в общем, на уравнительной основе. Доля тех, кто не дожил, шла в общий котел. Такая «уравниловка» нисколько не мешала тем, кто неплохо зарабатывал и был бережлив, откладывая на старость в сберкассе — советская власть вкладов не воровала. И у многих пенсионеров водились деньжата — все мы это помним, все мы у них занимали. — Из письма Сергея Казака: «Ограбив тех, кто работал предыдущие полвека, государство теперь вообще сбрасывает с себя обязанность служить посредником между поколениями». Проанализировав выступления Тигипко и К0, можно резюмировать, что государство заявляет: все, народ рассыпается на «индивидуумы». Теперь пусть каждый накапливает себе на старость сам. Кто не накопил — пусть подыхает с голоду, так справедливее. И это нам представляется как «пенсионная реформа»! Просто пенсии отменяются — вот и вся реформа. Чтобы каждому копить на старость деньги — никакого государства и не надо. Более того, «ведь это правительство наши деньги, отданные ему на сохранение в «пенсионный фонд», наверняка украдет. Посмотрите хоть на их физиономии!» И ведь ничего не поделаешь — эти деньги по большей части будут вырываться у нас из зарплаты насильно.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |