После общественных слушаний по поводу готовящегося повышения тарифов на проезд в общественном транспорте у читателей «Ключей» возникли вопросы к работе городского автовокзала. Нас спрашивают, касается ли повышение проезда автовокзала и почему проезд, к примеру, в Корсунку с платформы автовокзала дороже, чем от остановки возле горвоенкомата. Комментарии «Ключам» дал начальник автовокзала Новой Каховки Александр КУРДОВ.
Александр Михайлович, действительно, почему такая разница в стоимости проезда?
На общественных слушаниях 11 февраля я объяснял принцип работы автовокзала. Что такое автостанционный сбор, а что такое — кассовый сбор. И за счет чего существует автовокзал как предприятие. Учитывая, что на общественных слушаниях присутствовала незначительная часть населения, повторю снова. Тем более, что, не разобравшись до конца, чем отличаются друг от друга автостанционныи и кассовый сбор, автовокзал «особо умные» обвиняют в двойных поборах с пассажиров.
Чтобы внести ясность, начнем с «азов». Когда пассажир покупает в кассе автовокзала билет, он оплачивает тариф проезда и автостанционныи сбор, который является, по сути, платой за услуги автовокзала. Это зал ожидания, продажа билетов, служба информации, а также заработная плата работникам автовокзала и уплата налогов. Чтобы все эти службы нормально функционировали, пассажиры с каждого билета оплачивают автостанционный сбор. Порядок его расчета определяется нормативными документами Минтранса Украины исходя из затрат. В 2002 году для Херсонской области его утвердили в пределах 18%.
Другое дело, что в разных областях Украины он разный, утверждается облсоветами и региональными Антимонопольными комитетами.
-За что тогда берется кассовый сбор?
- Кассовый сбор вообще к пассажирам отношения не имеет, и ошибаются те, кто утверждает, что его берут с пассажиров. Он изначально заложен в тарифе на проезд в автотранспорте.
«Херсонавтотранс», как это практикуется во всех областных управлениях автотранспорта, заключает договора с перевозчиками на оказание комплексных услуг, в том числе на продажу билетов на маршруты перевозчиков. За оказание этих услуг по договору автовокзалы получают от перевозчиков вознаграждение, так называемый кассовый сбор. У нас на данный момент он составляет 10% от стоимости билета.
Поэтому не следует путать — больше чем за билет и 18% автостанционного сбора пассажир ничего не платит. Простые люди в такие тонкости не вдаются, и на этом спекулируют некоторые «общественные деятели». Они утверждают, раз коммунальное предприятие «Автоцентр» уже оплачивает автовокзалу парковку автобусов и продажу билетов через кассу, то брать еще что-то кроме билетов с пассажиров пригородных рейсов — незаконно.
Между КП «Автоцентр» и «Херсонавтотрансом» — заметьте, не Новокаховским автовокзалом — существует такой же, как и с остальными автоперевозчиками, договор кассовом сборе.
-Допустим, человек имеет льготы. Ему тоже нужно платить автостанционный сбор?
- Льготники мне часто задают вопрос: «Мы имеем право на бесплатный проезд, а с нас на автовокзале все равно берут, например, 25 копеек». Несмотря на то, что существует 18 льготных категорий пассажиров, совершенно бесплатно ездят — как на междугородних линиях, так и в пределах районов области — только инвалиды войны и инвалиды I группы и сопровождающие их лица. Им выдается нулевой билет. Остальные категории льготников оплачивают только автостанционный сбор, то есть 18% от стоимости билета.
Еще есть такая категория, как инвалиды общего заболевания. Для них правила такие — с октября по май они могут ездить за полцены билета, а летом оплачивают полную стоимость. Так указано в Постановлении Кабмина от 26.09.07 года.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |