ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Сергей Шкода: «Соблюдение правил норма и в благоустройстве, и в депутатской деятельности»
03.03.2011 / Газета: Херсонський вісник / № 9 / Тираж: 10000

Предлагаем вашему вниманию интервью с депутатом Херсонского городского совета, начальником специализированной инспекции по контролю за состоянием благоустройства Сергеем Шкодой.

Сергей Владимирович, наше ны­нешнее интервью будет состоять из двух вполне самостоятельных, но, тем не менее, взаимосвязанных блоков. В первой части мы будем беседовать о деятельности возглавляемой специн­спекции, во второй обратимся к вашей работе в составе депутатского корпу­са горсовета шестого созыва.

Итак, какие особенности в работе специализированной инспекции по контролю за состоянием благоустрой­ства в настоящее время вы могли бы отметить?

Что касается общих принципов работы специнспекции, то они не изменяются вот уже многие годы: инспектировать выпол­нение в городе Правил благоустройства территории, обеспечения чистоты и поряд­ка — вот наши цели и задачи, которые оп­ределены в функциях и полномочиях до­веренных специнспекции представителями общины, органами местного самоуправле­ния. В нашей повседневной деятельности мы руководствуемся решением сессии го­родского совета № 548 от 28.05.2004 года, которым установлены Правила благоуст­ройства территории, обеспечения чистоты и порядка в городе Херсоне.

В то же время, нельзя не обратить вни­мание читателей на те изменения, которые произошли в украинском законодательстве и которые, начиная с 2010 года, значитель­но влияют на процесс инспекции по конт­ролю за состоянием благоустройства на территории всех местных общин Украины.

Законом Украины «О внесении измене­ний в некоторые законодательные акты Украины в сфере обращения с отходами» от 21 января 2010 года существенно уве­личены размеры штрафов, налагаемых ад­министративными комиссиями за наруше­ния в сфере благоустройства. Для граждан- частных лиц эти штрафы составляют от 20 до 80 необлагаемых минимумов доходов (от 340 до 1360 гривен), для должностных лиц и граждан-субъектов предпринимательской деятельности — от 50 до 100 необлагаемых минимумов доходов (от 850 до 1700 гри­вен). До того, напомню, законодательство было гораздо мягче по отношению к нару­шителям: если раньше применялась прак­тика предупреждений, то сейчас вот уже год, как любое запротоколированное на­рушение в области благоустройства авто­матически влечет за собой наложение ад­министративного штрафа. Кроме того, до­статочно сравнить уровни штрафов, действующие сейчас и тогда: так, для частных лиц прежде была установлена «вилка» ад- минштрафов в размере от 17 до 51 грив­ны. Как видим, имеем как минимум двад­цатикратное увеличение штрафов за нару­шения правил благоустройства.

Как вы считаете, эти жесткие меры имеют положительный эффект?

Безусловно! Практика работы специнс­пекции в прошлом году и в первые два ме­сяца года текущего показывает, что в Хер­соне установилась четкая тенденция к сни­жению общего количества нарушений бла­гоустройства. И это касается как частных лиц, так и учреждений и организаций. Ес­тественно, имея перспективу столь круп­ных административных взысканий, любой нормальный горожанин, любое адекватное должностное лицо крепко задумается, прежде чем пойдет на какие-то действия, идущие вразрез с действующими Правила­ми благоустройства. В то же время, основ­ная функция специнспекции — это не «реп­рессии» в отношении граждан, а поиск пу­тей сотрудничества и взаимопонимания с фактическими и потенциальными наруши­телями и даже ведение просветительской деятельности среди херсонцев. Случаи, когда граждане или предприятия не реа­гировали на замечания, предупреждения специалистов специнспекции и, тем более, на составленные админпротоколы о нару­шении правил благоустройства, в Херсоне единичны.

Каким образом происходит сама процедура составления протокола, рассмотрения его, наложения и взыс­кания штрафа?

Специнспекция действует, согласно плану работы, благодаря которому и осу­ществляется регулярный контроль состоя­ния благоустройства территории города. В результате этой работы, соответственно, нашими Специалистами фиксируются нару­шения. Составляется протокол (кстати, сама по себе эта процедура достаточно не­простая и трудоемкая), который передает­ся на рассмотрение в административную ко­миссию, действующую в составе исполни­тельных органов Херсонского городского совета (ее в настоящее время возглавляет заместитель городского головы Николай Соловьев). Админкомиссия заседает каж­дый четверг, она анализирует протоколы специнспекции и, действуя в рамках своих полномочий и согласно законодательству, устанавливает размер штрафа по каждому запротоколированному случаю нарушения правил благоустройства. Нарушитель обя­зан уплатить штраф в течение 14 дней со дня принятия админкомиссией решения. В случае просрочки штраф автоматически уд­ваивается, а протокол админкомиссии пе­редается в исполнительную службу соот­ветствующего района, в котором наруше­ние зафиксировано.

Каковы первые итоги работы спе­цинспекции за истекшие с начала года месяцы?

В течение января и февраля специнс­пекция составила 64 протокола о наруше­ниях гражданами и организациями Херсо­на действующих Правил по благоустрой­ству. Учитывая зимний сезон, основная часть этих нарушений была связана с не­удовлетворительной работой граждан и организаций по уборке своих территорий от снега, льда.

Какие еще функции возложены на специнспекцию?

Функций достаточно много: в перечне Правил по благоустройству, о которых я неоднократно говорил, их около семиде­сяти. Между тем, работают в специнспек­ции всего шесть специалистов, и, коне'чно, выполнить всю работу в полном объеме по­лучается не всегда. Однако, в качестве при­мера наших функций могу привести рабо­ту по оформлению городских зданий анш­лагами. Думается, не каждый читатель зна­ет, что под аншлагом подразумевается не только театральный термин. В нашем слу­чае аншлаг — это табличка на здании с ука­занием названия улицы, номера дома и. тому подобной информацией. Аншлаг яв­ляется частью эстетического оформления фасада здания. Наличие аншлагов являет­ся обязательным для каждого здания в го­роде, будь это административное здание, многоэтажный жилой дом или дом в част­ном секторе.

Переидем к вашей депутатской де­ятельности. Вы уже второй созыв под­ряд становитесь депутатом Херсонско­го городского совета. Как можете оце­нить работу нынешнего депутатского корпуса и есть ли отличия в деятель­ности горсовета прошлого и нынеш­него созывов?

Конечно, отличия очень существенные. В пятом созыве я работал председателем постоянной комиссии по вопросам жилищ­но-коммунального хозяйства, но тогда складывалась парадоксальная ситуация: председатель, по сути, не имел рычагов уп­равления деятельностью комиссии, так как более половины ее членов либо принадле­жали к другой политической силе, либо относилась к числу «сочувствующих» ей. Сейчас, даже с учетом достаточно неболь­шого периода работы нового созыва, могу сказать, что конструктивность работы го­родского совета увеличилась в разы. Я сно­ва работаю в постоянной комиссии по воп­росам ЖКХ, где являюсь заместителем ее председателя Игоря Козакова. Одновре­менно он — председатель фракции Партии регионов, а я — заместитель председателя фракции. Уже одно это способствует ско­ординированной и четкой работе. Кроме того, я чувствую всецелую поддержку и стремление других наших коллег, вне за­висимости от их политических-симпатий, работать с полной отдачей над решением проблем жилищно-коммунального хозяй­ства, благоустройства и инженерной инф­раструктуры (это полный перечень направ­лении городской жизнедеятельности, воз­ложенных на нашу комиссию). Позитивные результаты уже есть: так, мы совместно со специалистами приняли самое активное участие в разработке для вынесения на пленарное заседание очередной сессии проекта решения о «Схеме теплоснабже­ния Херсона на 2011-2020 годы», который и был утвержден в большом зале заседа­ний 26 февраля. Этот документ по-своему уникален, поскольку впервые в Херсоне комплексно систематизируются система теплоснабжения, подход к ее реконструк­ции и развитию.

Еще один пример конструктивной дея­тельности — работа по улучшению качества системы водоснабжения и водвотведения в городе. После состоявшихся выборов в городской совет, после стабилизации ра­боты депутатского корпуса и его взаимо­действия с городским головой, с исполни­тельными органами этот процесс значи­тельно ускорился. Поэтому, я считаю, что, невзирая на различные объективные труд­ности — на те же кризисные процессы, про­должающие влиять на финансовую, эконо­мическую систему местных общин и госу­дарства в целом, — есть все основания смот­реть на перспективы развития Херсона с оптимизмом. Ведь работать, когда никто не мешает, когда нет откровенного популиз­ма и яростного противоборства, носящего ярко выраженный политическии характер, депутатам не в пример легче, а результат этой работы получается гораздо более ве­сомым для города.

Автор: ЕВГЕНИЙ ЛЯШЕНКО


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту