Предлагаем вашему вниманию интервью с депутатом Херсонского городского совета, начальником специализированной инспекции по контролю за состоянием благоустройства Сергеем Шкодой.
Сергей Владимирович, наше нынешнее интервью будет состоять из двух вполне самостоятельных, но, тем не менее, взаимосвязанных блоков. В первой части мы будем беседовать о деятельности возглавляемой специнспекции, во второй обратимся к вашей работе в составе депутатского корпуса горсовета шестого созыва.
Итак, какие особенности в работе специализированной инспекции по контролю за состоянием благоустройства в настоящее время вы могли бы отметить?
Что касается общих принципов работы специнспекции, то они не изменяются вот уже многие годы: инспектировать выполнение в городе Правил благоустройства территории, обеспечения чистоты и порядка — вот наши цели и задачи, которые определены в функциях и полномочиях доверенных специнспекции представителями общины, органами местного самоуправления. В нашей повседневной деятельности мы руководствуемся решением сессии городского совета № 548 от 28.05.2004 года, которым установлены Правила благоустройства территории, обеспечения чистоты и порядка в городе Херсоне.
В то же время, нельзя не обратить внимание читателей на те изменения, которые произошли в украинском законодательстве и которые, начиная с 2010 года, значительно влияют на процесс инспекции по контролю за состоянием благоустройства на территории всех местных общин Украины.
Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере обращения с отходами» от 21 января 2010 года существенно увеличены размеры штрафов, налагаемых административными комиссиями за нарушения в сфере благоустройства. Для граждан- частных лиц эти штрафы составляют от 20 до 80 необлагаемых минимумов доходов (от 340 до 1360 гривен), для должностных лиц и граждан-субъектов предпринимательской деятельности — от 50 до 100 необлагаемых минимумов доходов (от 850 до 1700 гривен). До того, напомню, законодательство было гораздо мягче по отношению к нарушителям: если раньше применялась практика предупреждений, то сейчас вот уже год, как любое запротоколированное нарушение в области благоустройства автоматически влечет за собой наложение административного штрафа. Кроме того, достаточно сравнить уровни штрафов, действующие сейчас и тогда: так, для частных лиц прежде была установлена «вилка» ад- минштрафов в размере от 17 до 51 гривны. Как видим, имеем как минимум двадцатикратное увеличение штрафов за нарушения правил благоустройства.
Как вы считаете, эти жесткие меры имеют положительный эффект?
Безусловно! Практика работы специнспекции в прошлом году и в первые два месяца года текущего показывает, что в Херсоне установилась четкая тенденция к снижению общего количества нарушений благоустройства. И это касается как частных лиц, так и учреждений и организаций. Естественно, имея перспективу столь крупных административных взысканий, любой нормальный горожанин, любое адекватное должностное лицо крепко задумается, прежде чем пойдет на какие-то действия, идущие вразрез с действующими Правилами благоустройства. В то же время, основная функция специнспекции — это не «репрессии» в отношении граждан, а поиск путей сотрудничества и взаимопонимания с фактическими и потенциальными нарушителями и даже ведение просветительской деятельности среди херсонцев. Случаи, когда граждане или предприятия не реагировали на замечания, предупреждения специалистов специнспекции и, тем более, на составленные админпротоколы о нарушении правил благоустройства, в Херсоне единичны.
Каким образом происходит сама процедура составления протокола, рассмотрения его, наложения и взыскания штрафа?
Специнспекция действует, согласно плану работы, благодаря которому и осуществляется регулярный контроль состояния благоустройства территории города. В результате этой работы, соответственно, нашими Специалистами фиксируются нарушения. Составляется протокол (кстати, сама по себе эта процедура достаточно непростая и трудоемкая), который передается на рассмотрение в административную комиссию, действующую в составе исполнительных органов Херсонского городского совета (ее в настоящее время возглавляет заместитель городского головы Николай Соловьев). Админкомиссия заседает каждый четверг, она анализирует протоколы специнспекции и, действуя в рамках своих полномочий и согласно законодательству, устанавливает размер штрафа по каждому запротоколированному случаю нарушения правил благоустройства. Нарушитель обязан уплатить штраф в течение 14 дней со дня принятия админкомиссией решения. В случае просрочки штраф автоматически удваивается, а протокол админкомиссии передается в исполнительную службу соответствующего района, в котором нарушение зафиксировано.
Каковы первые итоги работы специнспекции за истекшие с начала года месяцы?
В течение января и февраля специнспекция составила 64 протокола о нарушениях гражданами и организациями Херсона действующих Правил по благоустройству. Учитывая зимний сезон, основная часть этих нарушений была связана с неудовлетворительной работой граждан и организаций по уборке своих территорий от снега, льда.
Какие еще функции возложены на специнспекцию?
Функций достаточно много: в перечне Правил по благоустройству, о которых я неоднократно говорил, их около семидесяти. Между тем, работают в специнспекции всего шесть специалистов, и, коне'чно, выполнить всю работу в полном объеме получается не всегда. Однако, в качестве примера наших функций могу привести работу по оформлению городских зданий аншлагами. Думается, не каждый читатель знает, что под аншлагом подразумевается не только театральный термин. В нашем случае аншлаг — это табличка на здании с указанием названия улицы, номера дома и. тому подобной информацией. Аншлаг является частью эстетического оформления фасада здания. Наличие аншлагов является обязательным для каждого здания в городе, будь это административное здание, многоэтажный жилой дом или дом в частном секторе.
Переидем к вашей депутатской деятельности. Вы уже второй созыв подряд становитесь депутатом Херсонского городского совета. Как можете оценить работу нынешнего депутатского корпуса и есть ли отличия в деятельности горсовета прошлого и нынешнего созывов?
Конечно, отличия очень существенные. В пятом созыве я работал председателем постоянной комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, но тогда складывалась парадоксальная ситуация: председатель, по сути, не имел рычагов управления деятельностью комиссии, так как более половины ее членов либо принадлежали к другой политической силе, либо относилась к числу «сочувствующих» ей. Сейчас, даже с учетом достаточно небольшого периода работы нового созыва, могу сказать, что конструктивность работы городского совета увеличилась в разы. Я снова работаю в постоянной комиссии по вопросам ЖКХ, где являюсь заместителем ее председателя Игоря Козакова. Одновременно он — председатель фракции Партии регионов, а я — заместитель председателя фракции. Уже одно это способствует скоординированной и четкой работе. Кроме того, я чувствую всецелую поддержку и стремление других наших коллег, вне зависимости от их политических-симпатий, работать с полной отдачей над решением проблем жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и инженерной инфраструктуры (это полный перечень направлении городской жизнедеятельности, возложенных на нашу комиссию). Позитивные результаты уже есть: так, мы совместно со специалистами приняли самое активное участие в разработке для вынесения на пленарное заседание очередной сессии проекта решения о «Схеме теплоснабжения Херсона на 2011-2020 годы», который и был утвержден в большом зале заседаний 26 февраля. Этот документ по-своему уникален, поскольку впервые в Херсоне комплексно систематизируются система теплоснабжения, подход к ее реконструкции и развитию.
Еще один пример конструктивной деятельности — работа по улучшению качества системы водоснабжения и водвотведения в городе. После состоявшихся выборов в городской совет, после стабилизации работы депутатского корпуса и его взаимодействия с городским головой, с исполнительными органами этот процесс значительно ускорился. Поэтому, я считаю, что, невзирая на различные объективные трудности — на те же кризисные процессы, продолжающие влиять на финансовую, экономическую систему местных общин и государства в целом, — есть все основания смотреть на перспективы развития Херсона с оптимизмом. Ведь работать, когда никто не мешает, когда нет откровенного популизма и яростного противоборства, носящего ярко выраженный политическии характер, депутатам не в пример легче, а результат этой работы получается гораздо более весомым для города.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |