ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
СЕССИЯ ГОРСОВЕТА ДЕЛОВОЙ ПОДХОД
03.03.2011 / Газета: Херсонський вісник / № 9 / Тираж: 10000

Городской совет Херсона, собравшийся на очередное пленарное заседание 25 февраля, успел не только за 1 час 15 минут утвердить все проекты решений, внесенные в повестку дня и потому «шокировать» секретаря горсовета Николаева Владимира Коренюгина, в качестве гостя приехавшего в Херсон, Он был удивлен скоростью работы херсонских коллег. Однако, несмотря на быстроту голосования, депутаты смогли решить ряд важных-вопросов, связанных с жизнедеятельностью Херсона.

СЕССИЯ ПОД МУЗЫКУ

Начали с приятного. Отныне в начале каждой сессии горсовета, после слов председательствующе­го: «Объявляю пленарное заседа­ния открытым», а также в конце пленарного заседания, после слов председательствующего: «Объяв­ляю пленарное заседания закры­тым», будет испоняться Государ­ственный Гимн Украины в аудио­записи или лично депутатами, присутствующими в сессионном зале.

БЮДЖЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Утвержден отчет о выполнении городского бюджета за 2010 год. Городской бюджет г. Херсона в 2010 году по доходам выполнен на 94,1% (план — 822,5 млн.грн,, факт — 774,4 млн.грн.). Невыпол­нение составило 48,1 млн.грн., или 5,9%. Доходы общего фонда городского бюджета г.Херсона выполнены на 97,0% (план — 696,2 млн.грн., факт — 675,4 млн.грн.). Получена среднесроч­ная беспроцентная ссуда в разме­ре 15,8 млн.грн.; тем самым Ми­нистерство финансов Украины компенсировало завышенные рас­четные показатели на 2010 год. Дотация выравнивания, получае­мая из государственного бюдже­та в сумме 163,6 млн.грн. и до­полнительная дотация из государ­ственного бюджета на выравни­вание финансовой обеспеченно­сти местных бюджетов в сумме 0,7 млн.грн., поступили в полном объеме (100%). В структуре фак­тических поступлений общего фонда городского бюджета наи­более весомая доля принадлежит собственным и закрепленным до­ходам, составляющим 52,7%, до­тации — 21,2%, субвенции — 23,1%. Невыполнение общего фонда бюджета г. Херсона в сум­ме 15,2 млн.грн. сложилось за счет недопоступления весомых платежей: налог с доходов физи­ческих лиц (на 17,6 млн.грн.), что объясняется спадом производ­ства, сокращением численности работников предприятий: за 11 месяцев 2010 года 1771 предпри­ятие допустило уменьшение пере­числении налога с доходов на сум­му 27,4 млн.грн. по сравнению с 2009 годом; плата за аренду иму­щества коммунальной собствен­ности на 15,9% (1,1 млн.грн.), что объясняется наличием задолжен­ности арендаторов в сумме 1 млн. грн., а также уменьшением спро­са, досрочным расторжением 51 договора аренды. При этом пере­выполнены показатели по плате за землю и другим налогам на сум­му 3,6 млн.грн. В специальный фонд городского бюджета г. Хер­сона поступило 99,0 млн.грн., что на 27,3 млн.грн. меньше заплани­рованного (план -126,3 млн.грн.) В т.ч. не обеспечены выполнения налога с собственников транспор­тных средств — на 12,4%, или 1,5 млн.грн. (план -12,1 млн.грн., факт — 10,6 млн.грн.); поступле­ний целевых фондов, образован­ных местными советами на 82,6%, или на 8,6 млн.грн. (план — 10,4 млн.грн., факт — 1,8 млн.грн.); поступлений от отчуж­дения имущества — на 68,8%, или на 4,2 млн.грн. (план — 6,1 млн.грн., факт -1,9 млн.грн.); поступлений от продажи земли — на 50,3%, или на 7,9 млн.грн. (15,7 млн.грн., факт 7,8 млн.грн.). При этом в бюджет развития привлечено 10,4 млн.грн., что на 50,1% (или на 3,5 млн.грн.) больше прошлогоднего показателя (увеличилось количе­ство договоров продажи земли: в 2009 году 21 договор в 2010 — 32 договора). Городской бюджет г. Херсона по расходам выполнен на 95,7% (уточненный план — 831,6 млн.грн., выполнено 795,9 млн.грн.). Общий фонд городско­го бюджета города Херсона по расходам выполнен на 99,1% (уточненный план — 704,2 млн.грн,, выполнено 697,7 млн.грн.). Специальный фонд го­родского бюджета по расходам выполнен на 77,0% (уточненный план -127,4 млн.грн., выполнено -98,1 млн.грн.). Субвенции из го­сударственного бюджета поступи­ли в Сумме 201,1 млн.грн. при плане 212,0 млн.грн., или 94,8% (10,9 млн.грн.).

ЧТО БУДЕТ С ДОРОГАМИ?

Утверждена Городская програм­ма развития дорожного хозяйства на 2011/14 гг., основополагаю­щим принципом которой являет­ся значительное увеличение объемов работ по строительству, реконструкции, ремонту и содер­жанию автомобильных дорог и мостов и улучшение их качества. Развитие сети автомобильных до­рог предусматривает реконструк­цию и строительство новых авто­мобильных дорог с твердым по­крытием в соответствии с планом застройки города. Для решения этой задачи планируется внедре­ние предложений по строитель­ству и реконструкции ряда объек­тов, в частности: мостового пере­езда с микрорайона «Тавричес­кий» к Бериславського шоссе; до­рог, соединяющих проспект 200-летия Херсона — ул. Вороши­лова, Николаевское шоссе (въезд в город) — микрорайон «Шуменс- кий»; строительство автомобиль­ных дорог с твердым покрытием к сельским населенным пунктам для обеспечения их транспортно­го сообщения с основной сетью

автомобильных дорог и центром города и т.д. Особое значение уделяется капитальному ремонту автомобильных дорог. Также бу­дут осуществляться работы, на­правленные на сохранение суще­ствующей сети автомобильных дорог, въездных путей в город, улиц с движением общественно­го транспорта и т.д.

А ВОТ С ТРОЛЛЕЙБУСАМИ — ПРОБЛЕМА

Горсовет решил предоставить коммунальному предприятию «Херсонэлектротранс» разреше­ние на списание основных средств.

10 троллейбусов предприятия «Херсонелетротранс» признаны непригодными для дальнейшей эксплуатации по выводам Запо­рожской государственной регио­нальной технической инспекции городского электротранспорта. Данный подвижной состав эксп­луатируется более 18 лет, хотя, согласно техническими требова­ниями, срок их использования не должен быть больше 10 лет. В дальнейшем предприятие плани­рует провести тщательный анализ списанных троллейбусов и ис­пользовать пригодные запчасти при ремонте подвижного состава. Это даст возможность сэкономить около 800 тыс.. грн.

ТЕПЛО ПОЙДЕТ ПО СХЕМЕ

Утверждена «Схема теплоснаб­жения г. Херсона на 2011-2020 годы» — программный документ, в котором обосновывается экономи­ческая и хозяйственная необходи­мость проектирования и строи­тельства новых, расширение и мо­дернизация действующих источ­ников тепловой энергии и тепло­вых сетей. В основу схемы заложен принцип оптимального соче­тания систем централизованного и автономного теплоснабжения, внедрения технологий, охраны ок­ружающей среды. В случае отсут­ствия утвержденной схемы тепло­снабжения города, из государ­ственного бюджета ,ьа внедрение мероприятий в этом направлении не будет осуществляться. Схема разработана на 10 лет и будет выполняться в два этапа. Первый этап включает меры по повыше­нию качества и надежности обес­печения потребителей тепловой энергии в центральной части г. Херсона, поскольку большая длина магистральных трубопрово­дов и их плохое техническое со­стояние (износ более 85%) в этом районе ежегодно создают угрозу срыва отопительного сезона и возникновения в городе техноген­ной катастрофы. Схемой предус­мотрены следующие мероприя­тия: ликвидировать конечные, тупиковые участки наиболее ста­рых тепловых сетей города. Ряд кварталов центра города переве­дут на децентрализованную или автономную систему теплоснаб­жения; выполнят капитальный ремонт аварийных участков теп­ловых сетей, используя предвари­тельно изолированные трубы и новые технологии ремонта сетей, с целью снижения затрат при транспортировке тепловой энер­гии. С целью максимального по­вышения эффективности действу­ющей системы теплоснабжения, необходима техническая и техно­логическая энергоэффективная модернизация существующей си­стемы теплоснабжения.

На И этапе выполнения этой программы затраты на производ­ство тепловой энергии могут быть снижены за счет использования альтернативных газу видов топ­лива, восстановительных низко­потенциальных источников энер­гии и солнечной энергии. Даль­нейшее снижение уровня платеж­ной нагрузки на потребителей возможно только при внедрении мероприятий, уменьшающих по­требление тепловой энергии за счет утепления зданий и установ­ки приборов учета на домах, в отдельных квартирах. Важным фактором дальнейшего развития централизованного теплоснабже­ния является восстановление си­стемы горячего водоснабжения с переходом от ЦТП к ИТР и с лик­видацией сетей горячего водо­снабжения. В случае невозможно­сти установления ИТР, необходи- мореконструировать ЦТП с заме­ной теплообменников на пластин­чатые и реконструкцией сетей го­рячего водоснабжения, придется использовать переднеизолирование, полиэтиленовых труб сроком эксплуатации более 50 лет.

ДЕНЬГИ НА ЭКОЛОГИЮ

Горсовет Херсона создал новый фонд охраны окружающей при­родной среды в составе город­ского бюджета.

По решению горсовета он при­нят по требованию нового бюд­жетного и налогового законода­тельств, согласно которым суще­ствовавший ранее экологический сбор заменен экологическим на­логом.

50% от уплаты такого налога в Херсоне будут поступать в экофонд городского бюджета.

Ранее горбюджет получал 20% экологического сбора.

ОБРАЩЕНИЕ НАВЕРХ

Городской совет Херсона обра­тился к председателю Националь­ной комиссии регулирования электроэнергетики Сергею Титен- ко ускорить утверждение «Поряд­ка формирования тарифов на теп­ловую энергию, ее производство, транспортировку и поставку».

Согласно обращению, такой «Порядок» необходим для без­убыточной работы КП «Херсон- теплоэнерго», «повышения уров­ня оплаты за потребленные энер­горесурсы и обеспечения надле­жащего качества услуг по тепло­снабжению».

В обращении отмечается, что, по данным ьа 15 февраля 2011 г., долг «Херсонтеплоэнерго» за при­родный газ (с учетом штрафных санкций) составляет 40 млн грн. Возник он из-за того,' что не обес­печена «окупаемость утвержден­ными тарифами на тепловую энергию всех экономически обо­снованных затрат с учетом пла­новой прибыли». В связи с этим предприятие и не может рассчи­таться за газ.

Сами тарифы на тепловую энер­гию, которая подается потребите­лям, соответствуют себестоимос­ти на 74%. Сумма потерь «Херсон­теплоэнерго» от так называемой разницы в тарифах в 2010 г. со­ставила 16.3 млн грн. В связи с этим депутаты горсовета Херсона считают необходимым привести тарифы «Херсонтеплоэнерго» в соответствие с экономически обо­снованными затратами предпри­ятия.

Напомним, что разработать «Порядок формирования тарифов на тепловую энергию, ее произ­водство, транспортировку и по­ставку» в НКРЭ планировали еще в январе 2011 г.

Это наиболее знаковые реше­ния февральской сессии горсо­вета. Следующее пленарное за­седание депутаты проведут 25 марта.

Автор: -


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту