Воспитание подрастающего поколения — штука сложная. Неслучайно над этим сотни лет ломали голову лучшие умы человечества, а потом придумали целую науку — педагогику. Но порой бывает, что воспитывать, оказывается, нужно не только детей, но и их мам и пап. Примером этому служит конфликт между родителями, разгоревшийся прямо в стенах одного из детских садов Херсона
Не претендуя на то, чтобы,, решать, кто прав, а кто виноват, мы расскажем об инциденте со слов людей, которые были при- частны к нему или в той или иной мере стали его свидетелями.
Итак, рассказывает Людмила (здесь и далее имена родителей и очевидцев инцидента изменены. — Прим. авт.):
- Моя 5-летняя дочь Марина ходит в детский сад. 22 февраля, когда я ее забирала, она пожаловалась на своего сверстника Костика, который ударил ее кулаком по голове. Подобные жалобы уже давно стали «правилом». По этому поводу я уже не один раз говорила и воспитателям, и заведующей. Те обещали принять меры, но раз за разом такие инциденты повторялись. У Марины продолжали появляться синяки и укусы. Бил Костик и других детей. Говорила я об этом и матери мальчика Ксении. Но никакого понимания не нашла. Ксения ничего не желала слушать. «Кто ты мне такая, чтобы учить, как воспитывать ребенка?» — говорила она. Всю ночь Марина не спала и плакала. 23 февраля, встретив маму мальчика в детсаду, я рассказала, что ее сын опять побил мою дочь, и заявила, что в таком случае, уж коль ни воспитатели, ни Ксения ничего не могут поделать с Костиком, то я буду учить дочь давать ему сдачи. Ксения восприняла это в штыки, стала оскорблять меня и позвонила своему мужу Сергею — сотруднику милиции, который, видимо, ждал ее во дворе. Когда он вскоре появился вместе с другом, то не стал разбираться в ситуации, а сразу начал оскорблять меня и требовать, чтобы я вышла для «разборок». Вполне понятно, что выходить с ним я никуда не собиралась. Когда он начал тянуть меня за дубленку, я ухватилась за лестничные перила и позвала на помощь. Тогда Сергей стал давать мне пощечины, приговаривая, чтобы я знала свое место и не открывала рот. Для убедительности он матерился. На шум сбежались люди, и только тогда он меня отпустил. Я убежала на второй этаж, спряталась в детской группе и позвонила мужу. Через некоторое время после того, как он отвел меня домой, я почувствовала себя плохо. Мы поехали в поликлинику. Врачи предположили, что у меня сотрясение головного мозга, и вызвали «скорую помощь». Меня отвезли в больницу, где я пробыла до 28 февраля. К счастью, оказалось, что сотрясения мозга нет — имели место сильный удар по голове, от которого остался отек, и синяки на руках оттого, что Сергей тянул меня за руки, а кроме этого я закрывалась ими от его пещечин. Обо всех этих событиях я написала заявление в прокуратуру Суворовского района. Примечательно, что после инцидента в детском саду по инициативе заведующей состоялось родительское собрание, но меня на него даже не пригласили.
Вот что рассказала одна из женщин, ставшая очевидицей конфликта:
23 февраля утром я привела ребенка в детсад. Как только вошла в здание, услышала женские крики: «Помогите, кто-нибудь!» Я оставила ребенка у окна, а сама поднялась на второй этаж и увидела двоих мужчин. Один из них хватал за руки девушку, толкал ее и давал пощечины. Она отмахивалась и кричала: «Не трогайте меня!» Было явно видно, что она сильно напугана. Я попыталась подойти, но второй мужчина не пропускал меня. Когда я пригрозила им, что вызову милицию, то услышала в ответ: «А мы здесь кто такие? Мы сами милиция!» Оба мужчины стали меня оскорблять, употребляя нецензурную брань и требуя, чтобы я не вмешивалась. Я испугалась, зашла в группу и сказала воспитательнице, что там избивают девушку, испросила, неужели она ничего не слышит, ведь крик стоит на весь детский сад. Только после этого она вышла в коридор.
Говорит одна из воспитательниц детского сада:
Я услышала шум, вышла в коридор и обнаружила, что кричит Людмила. Саму ее я хорошо знаю — в прошлом году ее дочка был^ в моей группе. Хорошая женщина, приятная, безотказная, неконфликтная. Сергей, которого я знаю как отца одного из детей, стоял спиной ко мне и замахивался на Людмилу, а она пыталась защититься. Оба были возбуждены, кричали друг на друга, но что именно, я не разобрала. Людмила плакала и была сильно напугана. Я закрыла дверь, чтобы дети не видели то, что происходит. Поручив их няне, я снова пошла к дверям. В этот момент зашла мать с ребенком из моей группы и сказала, что на лестнице мужчина бьет женщину по лицу. Мы перекинулись'еще парой слов. Когда же я вышла, то Сергея уже не было. Примерно через полчаса я видела в окно, как он шел к детскому саду. Лицо его было злым и возбужденным. Я сказала своим коллегам, что он возвращается. Мы вышли в коридор и попросили его уйти. Он что-то буркнул в ответ и ушел.
Будет справедливо предоставить слово и еще одной участнице конфликта — Ксении, матери Костика:
- Мой сын ходит в одну группу с Мариной — дочерью Людмилы. Вечером 22 февраля воспитатель рассказала мне, что Марина бегала, сбила с ног Костика, а тот в отместку толкнул ее. На следующий деньутром, когда я привела сына в детсад, прямо в помещении группы Людмила стала кричать, что мой сын — дебил и она ему «повыдёргивает ноги». Позволяла она себе оскорбления и в мой с мужем адрес. И всё это на глазах детей и родителей. На шум прибежал Сергей, который ждал меня внизу. Он пытался выяснить, в чем дело, успокоить Людмилу, и для того, чтобы спокойно выйти поговорить и не устраивать истерические «разборки» прямо в садике. Но Людмила не успокаивалась и продолжала сыпать оскорблениями, а когда Сергей взял ее за рукав, с криками вырвалась и убежала на второй этаж. Мы же вдвоем ушли из детсада. Это далеко не первый случай, когда Людмила подобным образом даёт советы другим родителям. К примеру, она пыталась «учить воспитывать детей» женщину, которая намного старше нее и водит в садик уже третьего ребенка. После инцидента у меня состоялся разговор с заведующей. Я ответила согласием на ее предложение встретиться с Людмилой в присутствии психолога, чтобы урегулировать этот конфликт. Но видимо, теперь это не понадобится, потому что после родительского собрания, на котором многие тоже высказали претензии Людмиле, заведующая приняла решение о переводе ее дочери в другую группу. Стоит добавить, что мой муж — адекватный и спокойный человек, и то, в чем его обвиняют, — это бред.
Вот как прокомментировал эти события один из руководителей Сергея — первый заместитель начальника Суворовского РОВД подполковник милиции Сергей Васюков:
Мне мало верится, что Сергей способен повести себя недостойно. Это, хотя и молодой, но грамотный и добросовестный сотрудник, который умеет спокойно и доброжелательно общаться с гражданами. По крайней мере, жалобы на него не поступали ни разу.
Высказала по этому поводу свое мнение и заведующая детским садом:
Я не была свидетелем этого конфликта, а знаю о нём лишь со слов сотрудников и родителей. За 35 лет моей работы — это первый подобный случай в стенах детского сада. Сразу же после данных событий мы провели родительское собрание. По моему мнению, в том, что случилось, виноваты обе стороны. Возникающие педагогические проблемы необходимо решать при помощи воспитателей, психолога, который есть в детском саду, совместных усилий родителей, а не устраивать подобные скандалы на глазах у детей. Это недопустимо.
Рассказать о сложившейся ситуации редакция попросила и заместителя прокурора Суворовского района Дмитрия Шишенко, к которому на рассмотрение попало заявление Людмилы, однако он категорически отказался встретиться с кем-нибудь из журналистов и дать какие-либо комментарии. Единственное, что удалось выяснить, это то, что проверка заявления не окончена, и решение по нему еще не принято.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |