ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Документы нужно хранить
07.03.2011 / Газета: Ключи / № 10 / Тираж: 7500

О проблемах сохранения архивных документов для населения расска­зывает Лидия СЫРОИЖКО, начальник архивного отдела Новокаховского горсовета.

Во время функционирования любого предприятия или орга­низации, независимо от форм собственности, создаются доку­менты, которые имеют практи­ческую, а иногда и историчес­кую ценность. К сожалению, со­хранности этих документов час­то не уделяется внимание. Бе­зответственность руководства большинства предприятий в ве­дении деловодства и сохране­нии документов создают боль­шие проблемы в дальнейшем работникам этих предприятий.

Ликвидации и банкротства предприятий — случаи самые рас­пространенные, и встает вопрос о судьбе деловых бумаг, которые подтверждают стаж работы или заработную плату сотрудников, для оформления пенсии.

Законодательство четко регу­лирует порядок передачи на хранение архивных документов.

Если при ликвидации или ре­организации у предприятия есть правопреемник, то пере­дача ему документов осуществ­ляется с помощью обязатель­но созданной с этой целью ко­миссии, которая занимается передачей имущества. И толь­ко при отсутствии правопреем­ника при ликвидационной про­цедуре весь архив предприятия по описи на хранение прини­мает архивная организация. При этом, согласно ст. 34 Закона Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом», ликвидатор обязан обеспечить оформление, сохране­ние и передачу, после согла­сования с местной властью, места дальнейшего хранения этих документов. Нередки слу­чаи отсутствия каких либо фи­нансовых или хозяйственных до­кументов. В таких случаях пре­доставляется справка, заверен­ная печатью ликвидируемого предприятия и подписью руко­водителя с перечнем недоста­ющих документов, их названия, даты и причины недостачи.

Хотелось бы обратить внима­ние, что во время реорганиза­ции или ликвидации предприя­тия, средства на приведение в порядок архивов, передачу их на дальнейшее хранение и не­посредственную сохранность должны быть предусмотрены в деятельности комиссии, заня­той этими процедурами.

Все вопросы по сохранению и работе с архивными докумен­тами можно задавать на постоянных семинарах, которые про­водит Новокаховский архивный отдел. Его специалисты также предлагают методическую по­мощь предприятиям по Прави­лам работы архивных подразде­лений органов государственной власти, местного самоуправле­ния, предприятий и организа­ций всех форм собственности.

Подготовлена выставка документов

Архивный отдел подготовил выставку документов: культур­ное строительство в Новой Ка­ховке во второй половине 20- го столетия.

В 1953 году построен архи­тектурный ансамбль Летнего кинотеатра. В следующем году был сдан в эксплуатацию Дво­рец1 культуры. И в 1954 году Со­вет Министров Украины внес наш город в список памятников архитектурного наследия рес­публики.

В 1967 году открылась кар­тинная галерея.

В октябре 1981 года постро­ен кинотеатр «Юность».

Как отмечается в анонсе выс­тавки, «в последние годы из-за отсутствия средств строительство объектов культуры не ведется, но для развития культуры были вы­делены помещения для школы искусств и музыкальной школы».

Автор: Никита КАТКОВ


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту