О проблемах сохранения архивных документов для населения рассказывает Лидия СЫРОИЖКО, начальник архивного отдела Новокаховского горсовета.
Во время функционирования любого предприятия или организации, независимо от форм собственности, создаются документы, которые имеют практическую, а иногда и историческую ценность. К сожалению, сохранности этих документов часто не уделяется внимание. Безответственность руководства большинства предприятий в ведении деловодства и сохранении документов создают большие проблемы в дальнейшем работникам этих предприятий.
Ликвидации и банкротства предприятий — случаи самые распространенные, и встает вопрос о судьбе деловых бумаг, которые подтверждают стаж работы или заработную плату сотрудников, для оформления пенсии.
Законодательство четко регулирует порядок передачи на хранение архивных документов.
Если при ликвидации или реорганизации у предприятия есть правопреемник, то передача ему документов осуществляется с помощью обязательно созданной с этой целью комиссии, которая занимается передачей имущества. И только при отсутствии правопреемника при ликвидационной процедуре весь архив предприятия по описи на хранение принимает архивная организация. При этом, согласно ст. 34 Закона Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом», ликвидатор обязан обеспечить оформление, сохранение и передачу, после согласования с местной властью, места дальнейшего хранения этих документов. Нередки случаи отсутствия каких либо финансовых или хозяйственных документов. В таких случаях предоставляется справка, заверенная печатью ликвидируемого предприятия и подписью руководителя с перечнем недостающих документов, их названия, даты и причины недостачи.
Хотелось бы обратить внимание, что во время реорганизации или ликвидации предприятия, средства на приведение в порядок архивов, передачу их на дальнейшее хранение и непосредственную сохранность должны быть предусмотрены в деятельности комиссии, занятой этими процедурами.
Все вопросы по сохранению и работе с архивными документами можно задавать на постоянных семинарах, которые проводит Новокаховский архивный отдел. Его специалисты также предлагают методическую помощь предприятиям по Правилам работы архивных подразделений органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий и организаций всех форм собственности.
Подготовлена выставка документов
Архивный отдел подготовил выставку документов: культурное строительство в Новой Каховке во второй половине 20- го столетия.
В 1953 году построен архитектурный ансамбль Летнего кинотеатра. В следующем году был сдан в эксплуатацию Дворец1 культуры. И в 1954 году Совет Министров Украины внес наш город в список памятников архитектурного наследия республики.
В 1967 году открылась картинная галерея.
В октябре 1981 года построен кинотеатр «Юность».
Как отмечается в анонсе выставки, «в последние годы из-за отсутствия средств строительство объектов культуры не ведется, но для развития культуры были выделены помещения для школы искусств и музыкальной школы».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |