ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
С оглядкой на конкурентов
10.03.2011 / Газета: Горожанин и Горожанка / № 10 / Тираж: 3700

Действовать «с оглядкой» на конкуренцию приходится херсонским перевозчикам. Увеличение стоимости проезда на одном виде транспорта теперь напрямую зависит от того, почем будут билеты на другом. Скажем, коммунальное предприятие «Херсо- нэлектротранс», получающее элек­троэнергию по тем же тарифам, что и население, с февраля нынешнего года вынуждено платить за нее на треть больше прежнего. А, учитывая повышение минимальной зарплаты и прочие расходы, подорожание про­езда в троллейбусах для херсонцев становится почти неизбежным. Во­прос уже не в том, собираются ли пересматривать стоимость билетов, а когда это случится, и насколько они подорожают. Но поездка в троллей­бусе обойдется нам дороже только в том случае, если муниципальные власти согласуют повышение стои­мости проезда в автобусах.

- Повышение стоимости проезда в городских троллейбусах с 1 до 1,5 гривны запланировано на третий квартал нынешнего года, то есть уже с сентября. Однако в прошлые годы бывало, что подорожание про­езда приносило только уменьшение выручки: наши платные пассажиры пересаживались на маршрутные ав­тобусы. Если до осени цена проезда в наших «маршрутках» останется прежней и не превысит двух гривен, то ее увеличение для пассажиров троллейбусов потеряет смысл — на троллейбусах будут ездить только «льготники», а остальные выберут «маршрутки», — говорит директор КП «Херсонэлектротранс» Сергей Костючок. — Поэтому без повыше­ния стоимости проезда в автобусах подорожания троллейбусных биле­тов, скорее всего, тоже не будет.

Сегодня херсонские троллей­бусы по-прежнему остаются, пре­жде всего, социальным и оттого «неконкурентоспособным» видом транспорта. Трудовому коллективу КП «Херсонэлектротранс» прихо­дится рассчитывать не столько на невысокую выручку, сколько на то, что госбюджет вовремя перечислит компенсацию за перевозку «льгот­ных» пассажиров — инвалидов, пенсионеров и «чернобыльцев». И понятно, почему: такие люди составляют львиную долю общего пассажиропотока. Однако часто государство оплачивает свои долги с опозданием. В феврале, ска­жем, коммунальному предприятию «подкинули» 1,3 миллиона гривен — хватило, чтобы выплатить рабочим зарплату за декабрь и частично за январь 2011 года. На будущее — пока гарантий нет.

Автор: СЕРГЕЙ ЯНОВСКИЙ


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту