Судя по данным, предоставленным пресс-службой облздрава, это должны знать сотрудники больниц
Если облбюджет системы здравоохранения 2010 года пересчитать на количество населения – на 1 декабря 2010 года это 1 миллион 88,9 тысячи человек, выходит, что на заботу о здоровье одного жителя Херсонщины (содержание врачей и учреждений, транспортные расходы, оплата энергоносителей, ремонт больниц и прочие расходы) из бюджета было потрачено 697 гривен 49 копеек. При этом общая сумма финансирования была на 21% больше, чем в 2009 году, но для радости всё равно повода нет.
Средства облбюджета, увы, не покрывают затрат больниц по пребыванию пациентов в стационарах (кроме областных учреждений). Финансировать эти статьи должны местные бюджеты, только возможности районов далеко не одинаковы. В результате разнятся и условия для больных.
В Цюрупинском районе на лекарства и материалы для одного больного в 2010 году тратили почти 15 гривен в сутки, а в Ивановском на эти же цели выделяли лишь 2,62 гривни (то есть практически всё пациентам приходилось покупать за собственные средства). На питание одного больного
в Белозёрском районе направляли 11,72 гривни в сутки, а в том же Ивановском пациентам приходилось сидеть буквально на голодном пайке: на кормежку из бюджета выделяли всего по 1,78 гривни на человека!
Как было сказано на коллегии облздрава, обеспеченность медицинскими кадрами на Херсонщине вообще достигла критического уровня. Особенно страдает от этого сельское население. В области 29 амбулаторий работают без врачей, 52 ФАПа (фельдшерско-акушерских пункта) законсервированы, так как там нет ни одного медицинского сотрудника!
Чтобы хоть немного помочь самым отсталым в плане развития медицинской инфраструктуры сёлам, с 2011 года все сельские лечебные амбулатории и ФАПы перевели с местного финансирования на районное. Как пояснили в облздраве, это первый этап реформирования отрасли,
и связан он с тем, что далеко не во всех случаях сельская казна оказывалась способной обеспечивать содержание медицинских учреждений. В более богатом селе могли построить и содержать целую поликлинику, а кое-где не были созданы даже элементарные условия для оказания экстренной медицинской помощи. Ожидают, что при изменении источника финансирования будет принят более усредненный вариант распределения средств по населенным пунктам района. Хотя, как можно судить по ситуации с питанием в больницах и обеспечением лекарствами, возможности районов тоже отличаются в несколько раз.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |