ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
ХЕРСОН И ПОРТ БУДУТ РАСТИ ВМЕСТЕ
10.03.2011 / Газета: Херсонський вісник / № 10 / Тираж: 10000

Интервью с начальником Херсонского МТП Сергеем Игнатенко.

Сергей Вячеславович, на всех встречах в порту мэр на­шего города Владимир Саль­до двумя руками голосует за развитие порта на левом бе­регу и в то же время активно поддерживает генеральный план Херсона, где нет места планам порта.

Как я понимаю, при обсужде­нии вопросов, связанных со стра­тегическим развитием порта, мэру нужно учитывать и мнение город­ской общины. Я прекрасно пони­маю позицию городских властей, которые на сегодняшний день хо­тят выяснить тот потенциально возможный ущерб, который мо­жет быть нанесен этим развити­ем. Очень важно взвесить все «за» и «против». Говорить о том, что городские власти препятству­ют нашим планам, я бы не стал. Они на сегодняшний день анали­зируют совместно с нами ситуа­цию. Я уверен, что вместе мы най­дем правильное решение.

Как Вы считаете, увольне­ние с должности архитектора города Григория Ходина как- то связано с его «непримири­мой» позицией в отношении планов развития порта на ле­вом берегу?

Эти вопросы нельзя связывать вообще. Мы все профессионалы в своем деле, по крайней мере, хочется в это верить. То, что глав­ный архитектор стоял на каких-то своих особых позициях, несовме­стимых с интересами порта, на­верное, у него были на это основания. Мы все должны руковод­ствоваться, прежде всего, госу­дарственными интересами. Не думаю, что смена архитектора как-то кардинально повлияет на наше перспективное развитие. То, что порту нужно развиваться, то, что Херсон начинался с порта, — об этом знают все. Резать кури­цу, которая несет золотые яйца, — большая глупость. Думаю, мы ус­тановим нормальный диалог с де­путатами и городского, и област­ного советов. Все поймут, что уве­личение грузопотоков, переработ­ки в порту, рост числа судозахо- дов, наконец, реанимация судо­ходства на Днепре — это то, с чего можно начинать говорить о выхо­де Херсонской области из депрес­сивного состояния.

При условии положитель­ных итогов предстоящей кол­легии при губернаторе, ка­ким, по Вашему мнению, дол­жен быть следующий шаг?

Главное, чтобы наша генераль­ная схема развития порта до 2015 года была легализирована, в нее были внесены корректировки, ко­торые должны быть утверждены городскими и областными властя­ми. После этого они должны быть утверждены Министерством инф­раструктуры Украины. И только после этого мы сможем вести пе­реговоры с потенциальными инве­сторами, обсуждать с нашим про­фильным министерством степень участия государства в этом проек­те. Поэтому на сегодняшний день основная задача — формализовать схему генерального развития. -На сегодняшний день она откоррек­тирована, но пока, не прошла утверждение городских и областных властей. В этом мы очень надеем­ся на позицию облгосадминистра- ции и Херсонской мэрии.

Есть ли у порта потенци­альный инвестор, готовый вложить средства в эту про­грамму?

Безусловно, есть заинтересо­ванные люди, есть серьезные ком­пании, которые готовы инвести­ровать в этот проект. Видится там и участие государства. Сейчас важно как можно быстрее офор­мить все необходимые документы и включить схему развития порта в генеральный план развития го­рода.

В ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ

Ситуация с грузами все еще остается сложной?

- Легкой она никогда не была. Мы сейчас добиваемся того, что­бы наш устьевой порт больше ра­ботал с контейнерами. В тестовом режиме уже начали обработку не­больших партий. Провели перего­воры с представителями одной из иностранных компаний, речь шла о ежемесячной обработке около 400 ТЭУ. Это — самая ближайшая перспектива.

Второе направление — реанима­ция линии пакетирования мине­ральных удобрений. Это дополни­тельно пять тысяч тонн в месяц, плюс — загруженность докеров.

И третье: ведем переговоры с одним из украинских предприя­тий по привлечению коксового «ореха». Надеемся, что получится договориться и о перевалке углй через затоны порта. По крайней мере, переговоры состоялись, клиента наши расценки ус­троили.

Не буду говорить о дальних пла­нах, сейчас главное — определить­ся с ближайшей перспективой и загрузить работой порт. Государ­ственное квотирование на поставки зерновых грузов и леса созда­ло нам определенные проблемы, ведь наш порт всегда считался «хлебным». Зерновые грузы и се­годня составляют не менее поло­вины всей перевалки.

Автор: МИРОН БУБА


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.014
Перейти на повну версію сайту