Интервью с начальником Херсонского МТП Сергеем Игнатенко.
Сергей Вячеславович, на всех встречах в порту мэр нашего города Владимир Сальдо двумя руками голосует за развитие порта на левом берегу и в то же время активно поддерживает генеральный план Херсона, где нет места планам порта.
Как я понимаю, при обсуждении вопросов, связанных со стратегическим развитием порта, мэру нужно учитывать и мнение городской общины. Я прекрасно понимаю позицию городских властей, которые на сегодняшний день хотят выяснить тот потенциально возможный ущерб, который может быть нанесен этим развитием. Очень важно взвесить все «за» и «против». Говорить о том, что городские власти препятствуют нашим планам, я бы не стал. Они на сегодняшний день анализируют совместно с нами ситуацию. Я уверен, что вместе мы найдем правильное решение.
Как Вы считаете, увольнение с должности архитектора города Григория Ходина как- то связано с его «непримиримой» позицией в отношении планов развития порта на левом берегу?
Эти вопросы нельзя связывать вообще. Мы все профессионалы в своем деле, по крайней мере, хочется в это верить. То, что главный архитектор стоял на каких-то своих особых позициях, несовместимых с интересами порта, наверное, у него были на это основания. Мы все должны руководствоваться, прежде всего, государственными интересами. Не думаю, что смена архитектора как-то кардинально повлияет на наше перспективное развитие. То, что порту нужно развиваться, то, что Херсон начинался с порта, — об этом знают все. Резать курицу, которая несет золотые яйца, — большая глупость. Думаю, мы установим нормальный диалог с депутатами и городского, и областного советов. Все поймут, что увеличение грузопотоков, переработки в порту, рост числа судозахо- дов, наконец, реанимация судоходства на Днепре — это то, с чего можно начинать говорить о выходе Херсонской области из депрессивного состояния.
При условии положительных итогов предстоящей коллегии при губернаторе, каким, по Вашему мнению, должен быть следующий шаг?
Главное, чтобы наша генеральная схема развития порта до 2015 года была легализирована, в нее были внесены корректировки, которые должны быть утверждены городскими и областными властями. После этого они должны быть утверждены Министерством инфраструктуры Украины. И только после этого мы сможем вести переговоры с потенциальными инвесторами, обсуждать с нашим профильным министерством степень участия государства в этом проекте. Поэтому на сегодняшний день основная задача — формализовать схему генерального развития. -На сегодняшний день она откорректирована, но пока, не прошла утверждение городских и областных властей. В этом мы очень надеемся на позицию облгосадминистра- ции и Херсонской мэрии.
Есть ли у порта потенциальный инвестор, готовый вложить средства в эту программу?
Безусловно, есть заинтересованные люди, есть серьезные компании, которые готовы инвестировать в этот проект. Видится там и участие государства. Сейчас важно как можно быстрее оформить все необходимые документы и включить схему развития порта в генеральный план развития города.
В ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ
Ситуация с грузами все еще остается сложной?
- Легкой она никогда не была. Мы сейчас добиваемся того, чтобы наш устьевой порт больше работал с контейнерами. В тестовом режиме уже начали обработку небольших партий. Провели переговоры с представителями одной из иностранных компаний, речь шла о ежемесячной обработке около 400 ТЭУ. Это — самая ближайшая перспектива.
Второе направление — реанимация линии пакетирования минеральных удобрений. Это дополнительно пять тысяч тонн в месяц, плюс — загруженность докеров.
И третье: ведем переговоры с одним из украинских предприятий по привлечению коксового «ореха». Надеемся, что получится договориться и о перевалке углй через затоны порта. По крайней мере, переговоры состоялись, клиента наши расценки устроили.
Не буду говорить о дальних планах, сейчас главное — определиться с ближайшей перспективой и загрузить работой порт. Государственное квотирование на поставки зерновых грузов и леса создало нам определенные проблемы, ведь наш порт всегда считался «хлебным». Зерновые грузы и сегодня составляют не менее половины всей перевалки.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.014Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |