Почему в Херсонском морпорту планируют масштабные сокращения
На предприятии, некогда считавшемся лидером региональной экономики, дела идут все хуже. В начале весны Херсонский морской торговый порт готовит сокращение штатов, уклончиво именуемое «планами по оптимизации численности трудового коллектива». Если точнее, «оптимизировать» собираются до 5 процентов работающих, или порядка 70 человек. Председатель профкома ХМТП Валерий Тернавский говорит, что увольнения докеров и механизаторов не коснутся — уменьшится лишь численность управленческого аппарата.
— Для сглаживания социальных последствий оптимизации руководством порта и профсоюзного комитета принято совместное решение — если портовик, достигший пенсионного возраста, изъявит желание добровольно уйти на пенсию, ему будет< выплачено выходное пособие в размере от трех должностных окладов (для проработавших в порту до 15 лет) до 4-х (с портовым стажем свыше 15 лет). Таких добровольцев уже набралось свыше двадцати, — комментирует Валерий Тернавский.
Наверное, любое предприятие было бы радо предложить сокращаемым работникам такую социальную «подушку». Однако мало кто из них располагает свободными финансовыми ресурсами. Херсонский морской торговый порт сейчас тоже «держится на плаву» исключительно за счет былых достижений. Первую половину минувшего года ХМТП закончил с прибылью в 35 млн. гривен, однако после смены руководства этого госпредп- риятия-его грузооборот, а соответственно и доходы, стали падать. Причем положение имеет тенденцию ухудшаться: в январе-феврале план по «перевалке» грузов порт не выполнил и на 40%!
Финансовое благосостояние порта подкосило введение украинским правительством квот на вывоз зерновых — они всегда составляли более трети грузов, идущих через терминалы морпорта. В лучшие годы через них за рубеж уходило до 800 тысяч тонн пшеницы, кукурузы, ячменя, однако минувшей осенью экспорт перекрыли полностью, а сейчас он только-только начинает возобновляться. Однако удар пришелся не только по Херсонскому морскому торговому порту — серьезно пострадали и представители смежных отраслей.
На Херсонщине перевалкой зерновых занимаются семь крупных компаний, каждая из которых до 2010 года отправляла иностранным контрагентам от 70 до 450 тысяч тонн кукурузы, пшеницы, гороха, сои, ячменя ежегодно. После запрета на вывоз пшеницы и кукурузы объемы их торговых операций тоже снизились на треть. Ведь через эти компании экспортировалось и зерно из Казахстана, а эта страна вместе с Россией в 2010-м тоже ввела эмбарго на экспорт. То есть вместе с коммерсантами значительной части доходов не досчитались железнодорожники, портовики, владельцы элеваторов.>А теперь продовольственная пшеница с казахской целины и вовсе может не попасть в Украину: спрос на нее существенно вырос в Ираке, Иране, Туркменистане, с увеличением стоимости нефти и природного газа на мировом рынке увеличивших и потребление продуктов. Везти туда пшеницу из Казахстана выгоднее, так как уменьшаются и транспортные расходы. То есть нашим портовикам да трейдерам рынка сельхозпродукции остается рассчитывать лишь на то, что следующим летом зерна в Украине соберут достаточно, и квоты, наконец, отменят.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |