ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
ПОРТОВИКИ ОСТАЛИСЬ БЕЗ РАБОТЫ
10.03.2011 / Газета: Новий день / № 11 / Тираж: 36600

Почему в Херсонском морпорту планируют масштабные сокращения

На предприятии, некогда считавшемся лидером ре­гиональной экономики, дела идут все хуже. В начале вес­ны Херсонский морской торговый порт готовит сокраще­ние штатов, уклончиво именуемое «планами по оптими­зации численности трудового коллектива». Если точнее, «оптимизировать» собираются до 5 процентов работаю­щих, или порядка 70 человек. Председатель профкома ХМТП Валерий Тернавский говорит, что увольнения доке­ров и механизаторов не коснутся — уменьшится лишь чис­ленность управленческого аппарата.

— Для сглаживания социальных последствий оптими­зации руководством порта и профсоюзного комитета при­нято совместное решение — если портовик, достигший пенсионного возраста, изъявит желание добровольно уйти на пенсию, ему будет< выплачено выходное пособие в размере от трех должностных окладов (для проработав­ших в порту до 15 лет) до 4-х (с портовым стажем свыше 15 лет). Таких добровольцев уже набралось свыше двад­цати, — комментирует Валерий Тернавский.

Наверное, любое предприятие было бы радо предло­жить сокращаемым работникам такую социальную «по­душку». Однако мало кто из них располагает свободны­ми финансовыми ресурсами. Херсонский морской тор­говый порт сейчас тоже «держится на плаву» исключи­тельно за счет былых достижений. Первую половину ми­нувшего года ХМТП закончил с прибылью в 35 млн. гри­вен, однако после смены руководства этого госпредп- риятия-его грузооборот, а соответственно и доходы, ста­ли падать. Причем положение имеет тенденцию ухуд­шаться: в январе-феврале план по «перевалке» грузов порт не выполнил и на 40%!

Финансовое благосостояние порта подкосило введе­ние украинским правительством квот на вывоз зерно­вых — они всегда составляли более трети грузов, иду­щих через терминалы морпорта. В лучшие годы через них за рубеж уходило до 800 тысяч тонн пшеницы, ку­курузы, ячменя, однако минувшей осенью экспорт пе­рекрыли полностью, а сейчас он только-только начина­ет возобновляться. Однако удар пришелся не только по Херсонскому морскому торговому порту — серьезно по­страдали и представители смежных отраслей.

На Херсонщине перевалкой зерновых занимаются семь крупных компаний, каждая из которых до 2010 года отправляла иностранным контрагентам от 70 до 450 ты­сяч тонн кукурузы, пшеницы, гороха, сои, ячменя ежегод­но. После запрета на вывоз пшеницы и кукурузы объемы их торговых операций тоже снизились на треть. Ведь че­рез эти компании экспортировалось и зерно из Казахста­на, а эта страна вместе с Россией в 2010-м тоже ввела эмбарго на экспорт. То есть вместе с коммерсантами зна­чительной части доходов не досчитались железнодорож­ники, портовики, владельцы элеваторов.>А теперь продо­вольственная пшеница с казахской целины и вовсе может не попасть в Украину: спрос на нее существенно вырос в Ираке, Иране, Туркменистане, с увеличением стоимости нефти и природного газа на мировом рынке увеличивших и потребление продуктов. Везти туда пшеницу из Казах­стана выгоднее, так как уменьшаются и транспортные расходы. То есть нашим портовикам да трейдерам рынка сельхозпродукции остается рассчитывать лишь на то, что следующим летом зерна в Украине соберут достаточно, и квоты, наконец, отменят.

Автор: -


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту